Одиночество в наушниках

Конец лета. Вечер, суббота. За горизонтом живописный огненный закат. Аня проснулась несколько минут назад и сейчас отрешённо смотрела на эту картину. Её спина была сгорблена, волосы торчали во все стороны, а пальцы перебирали завязки на шортах.

С кухни донёсся звук смачного шлепка и сопутствующие ему крики. Девушка не вздрогнула. «Вечер начинается как нельзя лучше», - подумала Аня, сбрасывая с себя одеяло. Она не в первый раз слышала подобные звуки, поэтому знала, что именно сейчас происходило в комнате дальше по коридору. И ей совершенно не хотелось находиться в центре событий.

Быстро заменив домашний комплект одежды на уличный, Аня закинула в рюкзак связку ключей и часть своих сбережений. Несколько манипуляций с расчёской, и волосы выглядели лучше, чем пару минут назад. Выходя из комнаты, девушка захватила телефон и наушники. Слушать крики родителей и дальше не было желания. Аня надела наушники и включила первую попавшуюся песню, убирая устройство в передний карман джинсов. Девушка бесшумно заперла свою комнату и прошла по коридору.
Вдруг совсем рядом по полу рассыпались осколки. Это были тарелки, которые нещадно била мать Ани, ругаясь с её отцом.

Девушка оглядела обстановку безразличным взглядом. Всё это она уже видела и слышала не раз: битая посуда, капли крови, бранные слова, звуки глухих ударов. Шли годы - обстановка не менялась. Поначалу всё это пугало Аню, но со временем она привыкла. Её больше не пугали крики, не снились кошмары, от звуков ударов тело не вздрагивало. Это ведь самое ужасное, что может сделать человек? Привыкнуть к плохому…

Накинув куртку, Аня вышла за порог и закрыла дверь. Тут раздался звук, оповещающий о сообщении. Аня достала телефон и открыла письмо. Отправителем была лучшая подруга, Ира. Девушка с удивлением осознала, что в письме была только фотография. Это странно. Ира почти никогда не отправляла фото. Только текст и только по делу. Аня открыла фотографию. На фото была запечатлена её лучшая подруга, сливающаяся в поцелуе с её молодым человеком. «Что всё это значит?» - подумала Аня, набирая дрожащими пальцами ответное сообщение с таким же вопросом. Объяснение пришло незамедлительно: «Артём тебя не любит и никогда не любил. Он встречался с тобой только для того, чтобы быть ближе ко мне. Мы вместе, и нам хорошо. Было бы здорово, если бы ты не мешала нашим отношениям. Мы не хотим больше поддерживать с тобой связь. Пока». Прямолинейности Ире было не занимать. Она всегда говорила правду, даже самую обидную.

Аня перечитывала сообщение, силясь найти подвох, намёк на шутку. Все старания были напрасны. Это было как удар под дых. Пронзительная боль ударила в область груди. Девушка осела на пол. Слёз не было. Пустота и осознание. Как будто спала с глаз пелена.

Очевидно, ответ Ире был не нужен. Разговор окончен так же, как дружба и отношения. Аня посмотрела на всё ещё горящий экран телефона и с рвением выключила его. «Вряд ли я кому-нибудь понадоблюсь», - хмуро подумала про себя девушка, убирая гаджет в рюкзак.

Аня поднялась на ноги, отряхнула джинсы и сменила песню. Из наушников полилась чарующая мелодия. Голос певца был мягок и бархатист. Складочка между бровей разгладилась, позволяя лицу девушки приобрести более мягкие черты. Руки перестали так отчаянно трястись, а глаза прикрылись, позволяя всего на пару мгновений почувствовать спокойствие.

Через минуту Аня поспешила на улицу: не хотелось, чтобы кто-то из соседей видел её. Они были ужасными людьми, поэтому и отношения с ними были соответствующими. Жила, правда, снизу одна старушка, но скончалась ещё два года назад, когда Ане было четырнадцать лет. Она была добра к ней, угощала сладостями и позволяла проводить вечера у неё дома. Узнав о смерти женщины, девушка долго не могла успокоиться. Слёзы градом лились из её глаз, а сердце пронзала резкая и жгучая боль всякий раз, когда Аня вспоминала о старушке. Даже спустя два года боль до конца не улеглась, лишь притупилась, но Ане всё же удалось смириться с настоящей потерей.

На улице было прохладно, солнце уже зашло за горизонт, а на город начала опускаться темнота. Поёжившись, девушка вдохнула полной грудью свежий воздух. Как же он отличался от запаха затхлости в её доме, и как прекрасен он был! Постояв несколько секунд, Аня двинулась вдоль по улице в сторону станции метро. Жила она в конце города. Это место даже мало походило на посёлок - почти никакой цивилизации: разбитые фонари старые дома, вырубленные деревья, заброшенные постройки.

Здания сменялись зданиями, песни – песнями. Улицы были пусты, безлюдны. Чего можно было ожидать в таком районе и в такое время? Все живущие здесь люди были стариками и выходили на улицу в тёмное время суток только по нужде. А Аня любила вечер. Она чувствовала себя умиротворённо, бесшумно шагая в темноте. Солнце сделалось ей ненавистным ещё с ранних лет: ссоры родителей всегда начинались утром, продолжались днём, а заканчивались только глубоким вечером. Поэтому Аня уже не первый год вела ночной образ жизни. Ночь – единственное время суток, когда она могла побыть одной, спокойно слушая музыку, наслаждаясь разными видами убаюкивающих голосов или довольствуясь тишиной.

Когда Аня дошла до станции, температура воздуха опустилась на пару градусов. Не тратя времени, она спустилась на линию метро и стала дожидаться поезда. Он ехал через весь город кругом: возвращался на начальную станцию. Людей здесь не было, не считая парня, который сидел на скамейке спиной к Ане. Ей удалось рассмотреть только чёрную кофту с капюшоном, на которую была накинута такого же цвета куртка. Девушка хотела рассмотреть его лучше, но тут раздался женский голос, оповещающий о прибытии поезда метро.

Когда он прибыл, парень поднялся, прошёл в вагон и сел на первое попавшееся место. «Что ж, поедем вместе», - хмыкнула себе под нос Аня и последовала за ним. Она решила расположиться напротив незнакомца.

Станция – за станцией. Поезд ехал, новых пассажиров не прибавлялось. Девушка расслабилась и слушала музыку, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Глаза закрылись. Мелодия так сладко лилась из наушников, что девушка совсем забыла, где находится.

Вдруг поезд остановился. Они очнулись одновременно. Тут Аня заметила его наушники: белые, как у неё, стандартной формы. Их проводок уходил в правый карман куртки. Парень заметил, как девушка его рассматривала, и спустя мгновение их взгляды встретились. Они неотрывно смотрели друг другу в глаза около минуты, пока поезд вновь не двинулся с места. Казалось, их «гляделки» длились вечно.

Мысли Ани об этом парне не давали ей покоя, она то и дело хмурилась. «Почему мы смотрели друг другу в глаза так долго?» - задавала раз за разом этот вопрос девушка сама себе, никак не находя на него ответ.

Внезапно сидение рядом прогнулось. Аня склонила голову влево. Там сидел он и искоса смотрел на неё. «Опять эти игры», - подумала Аня. Тут незнакомец протянул девушке свой наушник. Она метнула скептический взгляд на то, что было у него в руке, а затем посмотрела в глаза и изогнула бровь в немом вопросе. Парень еле заметно кивнул ей. Аня выключила песню и вставила его наушник в ухо, не разрывая зрительный контакт. Тут же полилась знакомая мелодия. Аня слушала её когда-то в далёком детстве. Она напоминала ей о лучших моментах, что были в её жизни. Незнакомец посмотрел прямо и прикрыл глаза. Его примеру последовала девушка.

Неизвестно, сколько времени прошло, прежде чем парень собрался выходить на одной из станций, но он обернулся перед самым выходом, одними губами прошептал: «Спасибо», -  и поспешил удалиться.

Двери поезда закрылись, Аня достала свой плеер, вставила в ухо второй наушник и включила ту же песню, что слушала недавно. Она прикрыла глаза, а по щеке скатилась одинокая слеза. Кто этот парень? Почему он сел рядом? Почему эта песня? Зачем сказал «спасибо»? За что? Незнакомец сделал эту ночь волшебной, возродил счастливые воспоминания, но, вероятно, она его никогда больше не встретит. Как сказать ему «спасибо»? Хотя это уже не имеет значения. Все, кто начинал общаться с Аней, рано или поздно покидали её. «Спасибо», - прошептала девушка в пустоту. Вторая слеза скатилась по щеке. Слушая одну и ту же песню, Аня провалилась в беспокойный сон в ночном вагоне метро.


Рецензии
Сколько детей вырастает в атмосфере ненависти родителей, их равнодушия... И то, что героиня осталась девушкой, которой говорят "спасибо", - это чудо! Она - несмотря и вопреки... Её одиночество - это спасение...

Татьяна Юшкова   12.06.2023 07:26     Заявить о нарушении