Трикстер - Глава 2 - Нет! Не хочу, не буду...

Салли сидела за столом и за обе щёки уплетала сладкие блинчики, политые сгущённым молоком, попутно запивая их горячим чаем. Домашняя обстановка была тихой и спокойной, вселяла уверенность и дарила чувство уюта. Отец, что сидел за столом напротив неё, читал газету. Трикстер всегда поражало это, кто вообще читает бумажные издания в их время. К сожалению, она не знала и не помнила, как выглядел её папа, поэтому он всегда скрывался за широкими новостными заголовками. Девочка хотела, чтобы он сейчас отложил своё чтиво и улыбнулся, глядя на неё, но этого никогда не происходило, воображение девочки не было способно придумать столь прекрасный момент. Вот и мать вновь подошла к дочери ставя добавку, поскольку Салли уже расправилась со своей порцией блинчиков. После женщина всегда нежно обнимала её и целовала в макушку головы. Девочка, как всегда застыла, чтобы растаять в нежности этого мига, поскольку знала, что как бы она не старалась ей не удастся обернуться. Поэтому она всегда смотрела перед собой в большое зеркало, напротив. В надежде, что хоть сегодня ей удастся разглядеть мать. Фантазия вновь подводила здесь Трикстер, и она видела лишь мутные очертания женщины в жёлтом сарафане, что по-матерински обнимала её.
Салли уже приготовилась к тому, что последует далее… Сейчас отец грубо спросит: «зачем им эта никчёмная обуза?», мать ответит встречным вопросом: «Действительно, зачем им этот бесполезный мусор?», после чего воображаемый папа просто хмыкнет за своей газетой и посоветует: «Ну так выкини её, нечего дом захламлять». И тёплый уют из фантазий девочки сменится уже холодной помойкой в одной из городских подворотен, где Салли уже нашли костюмы  и передали в детский дом.
Но в этот раз сон не стал следовать по заложенным в него сценарным рельсам. Всё окружение залилось ярким почти нестерпимым красным светом, послышались глухие непонятные слова, что повторялись раз за разом и постепенно становились громче и чётче.
— Джейн Доу, проснитесь! – повысив громкость речи на пять процентов снова произнёс дрон и усилил свечение окуляра.
— Ты дурак что ли? – недовольно воскликнула Салли и всё же ударила рукой близко подлетевшего робота.
Отмахнувшись уже от него, она натянула на голову кусок ткани, что заменял ей одеяло и вытерла пролившиеся во сне слёзы.
— Джейн Доу, проснитесь, чтобы ознакомиться с инструктажем для экипажа, — уточнил Боб зависнув над ней.
— Я труп, не мешай мне тут мертвецки лежать и наслаждаться своим сном, — недовольно пробурчала девочка, поудобнее устраиваясь под одеялом, чтобы уснуть снова. – Иди и доставай этим кого-нибудь другого.
— Вы единственный член экипажа, поэтому я обязан уведомит вас, — начал говорить ей механический собеседник, но девочка не дала возможности ему договорить громким возгласом.
— Ага! – резко вскрикнула она, принимая сидячее положение, что даже дрону пришлось подняться выше. – Я всё же член экипажа, а это значит ты теперь должен открыть мне кают-компанию.
— Отказано, — не сдался под её напором Боб. – Кают-компания только для живых…
— А ну тогда не интересно, — не стала дослушивать его девочка и улеглась на бок, отвернувшись от механизированного собеседника. – Лети вот и инструктируй их, а от меня отстань.
— Джейн Доу, отнеситесь к данной процедуре более серьёзно, — вновь подал голос дрон. – Я обязан известить вас всё же о изменении маршрута. Хоть вы и не числитесь живой в моём реестре, но думаю вам необходимо узнать, что наш полёт затянется ещё как минимум на восемь дней с возможным выходом на поверхность неисследованной планеты.
— Восемь дней!
Сон у Салли как рукой сняло, и она вновь поднялась, чтобы посмотреть на Боба, надеясь, что механизированный спутник загрузил в свои протоколы слово – юмор.
— Да я же точно тогда помру… ещё плюс восемь дней на сухофруктах и этой дурной чучеле… — жалобно простонала девочка.
— Чурчхеле, — поправил говорившую собеседник. – Между прочим, вам для справки – это историческое блюдо ваших предков. Родом ещё с Земли…
— Да плевать! – огрызнулась Трикстер и дрон был вынужден издать протяжный громкий звук, чтобы зацензурить её ругань.
— Джейн Доу, вы успокоились?
— Да… — жалобно простонала собеседница, отрывая руки от своих ушей. – Голова теперь разболелась из-за тебя.
— Готовы слушать инструктаж? – спросил Боб у неё.
— Ты всё равно его мне проговоришь же, вне зависимости от моего ответа?
Дрон сделал движение похожее на кивок. Салли поудобнее устроилась на своей лежанке и щёлкнув ключом принялась пить вспенившуюся газировку. После нескольких глотков она посмотрела на механизированного спутника.
— Готова.
— Пока вы спали, мне пришлось скорректировать курс полёта корабля и отклониться от маршрута, чтобы не попасть в остаточные частицы от хвоста недавно пролетевшей здесь кометы, — начал разъяснять Боб ситуацию. – Отклонившись от торгового пути сенсоры корабля уловили сигнал бедствия. По правилам Межпланетной Коалиции все корабли обязаны…
— Эт я знаю, что надо лететь и проверять, а то по шапке надают, — кивнула Трикстер перебив собеседника и закинула в рот порцию кураги.
— Сигнал идёт с неисследованной планеты PG13 – D1/597…
— Что за тупое название, — не удержалась Салли от комментария.
— Это общепринятая нумерация космических тел, — начал пояснять дрон, не поняв сарказма девочки. – «PG» в данном случае сокращение от названия «Painting» - живопись. Первая цифра означает…
— Не грузи меня не нужной информацией, — оборвала просветительную речь Боба Трикстер между глотками планет колы. – Давай по делу.
— Получен сигнал бедствия и корабль обязан его проверить. Всё, — коротко ответил шарообразный собеседник девочки. – Четыре дня до планеты, четыре дня обратно на маршрут. Возможный выход на поверхность в зависимости от ситуации. Инструктаж окончен.
— Так не, не, не… колобок ты не доделанный, — запротестовала Салли тыча в него пальцем. – Давай выкладывай все карты на стол.
— У меня нет карт, — ответил дрон. – И здесь нет стола.
— Так Боб! Не действуй мне на нервы, это вредит организму, — вновь вспылила Трикстер из-за неспособности, её собеседника разговаривать, как нормальный человек. – Что за возможный выход на поверхность планеты?
— В моём реестре о PG13 – D1/597 я лишь нашёл информацию о том, что рельеф планеты весьма неравномерный, поэтому её ещё и не стали заселять, хотя по всем остальным параметрам она подходит идеально…
— Ясно, костюмы не хотят тратиться на неудобную планет, — заключила Салли перебив собеседника, большим глотком она допила напиток и спросила. – Так причём тут выход на поверхность?
— Скорее всего корабль упал, и чтобы сигнал маячка не терялся в горах, команда отнесла его на возвышенность, — начал пояснять механизированный спутник девочки. – Необходимо будет, приземлиться в безопасном месте и уже своим ходом добраться до маячка, после чего уже отследить координаты крушения.
— Забудь об этом! – с испугом произнесла Салли.
Запустив пустую банку из-под Планет Колы в Боба, она улеглась обратно и накрылась одеялом.
— Ишь что удумал колобок механический, тебе надо ты и лети… я не хочу, там в какой-нибудь яме помереть… не буду я по горам лазить, чтоб, меня там какая-нибудь страхолюдина съела, — недовольно бубнила Трикстер себе под нос.  – К тому же фиг знает, что там с атмосферой, гравитацией, погодой, растения дурацкие там всякие, микробы, комаров наверняка полно… не, не-не это вот всё не про меня. Придумал тут… совсем дурак что ли?
— Джейн Доу, курс уже изменён, и мы летим на PG13 – D1/597. У вас не выбора в этом вопросе, — сухо проинформировал её дрон.
— Плевать! – не оборачиваясь произнесла девочка. – Я с корабля ни на шаг! Буду питаться сухофруктами и курагой, с этой дуратской чучье… чурхе? Пофиг! Испорчу себе желудок и тебя потом за нарушение законов робототехники в урну переплавят.
— Джейн Доу, вы не можете испортить организм, так как вы уже мертвы… — заговорил дрон, но вынужден был прерваться, поскольку обернувшаяся собеседница попыталась поймать его накрыв одеялом.
Поднявшись под потолок Боб принялся уворачиваться от летящего в него мусора, которым кидалась в него Трикстер.
— Но я живая механический ты болван! – кричала на него Салли. – Неважно, что у тебя там в реестре записано, ты же видишь, что я живая! Ты уже нарушил законы робототехники тем фактом, что не открываешь мне кают-кампанию.
— Всего лишь ваши домыслы, — произнёс собеседник, глядя на неё сверху-вниз. – Мои алгоритмы верны. Не вижу ошибки, в моих действиях.
— Ну вот и я не вижу причин тебе помогать, — огрызнулась Трикстер и устав швыряться мусором и уселась на лежанку обратно. – Нынешняя ситуация конечно не фонтан, но по-крайней мере шансов выжить больше.
— На корабле нет фонтанов, — осведомил девочку Боб.
— Да чтоб ты заржавел, — вымучено вздохнула Салли и притянув к себе ноги уткнулась в колени. – Ты проинформировал меня, ладно, хорошо, я тебя услышала. Теперь отстань пожалуйста, — чуть ли не плача произнесла она. – Я ещё часочек хотя бы вздремну.
— Мне нужно ваше содействие, — не унимался механический собеседник под потолком. – У меня отсутствуют конечности для необходимого взаимодействия с окружающим миром.
— Никогда и ни за что… — обессиленно пробормотала девочка, всё ещё обнимая ноги. – Я мёртвая лишь по записи в твоём реестре, а там я точно умру. Нет! Не хочу, не буду.
— Хм…
Красный окуляр Боба вновь быстро замигал, просчитывая алгоритмы всевозможных действий, подбирая наиболее верный вариант развития патовой ситуации. Затратив на это одиннадцать секунд, он спустился ниже, чтобы быть на уровне собеседницы.
— Джейн Доу, я вижу, что вам нужна мотивация для участия в данном предприятии, хорошо. Она есть у меня, — заговорил он и его голос, казалось бы, стал мягче чем обычно. – Если вы согласитесь, то я дам вам доступ к кают-компании на весь оставшийся полёт.
— Заинтересовал, — не поднимая головы произнесла Трикстер. – Но зная твои дурные протоколы… давайка по конкретнее? А то пользы от лишней пустой сотни метров мне не будет.
Вновь проанализировав информацию, Боб всё же решил уточнить.
— Кают компания по площади 112 квадратных метров, так же вы получите доступ к санузлу с горячей водой и предметами личной гигиены, — окуляр механического собеседника мигнул ещё пару раз, и он добавил. – Так же я открою вам склад с провизией и кухню.
— Ты почти притупил мой инстинкт самосохранения, — лукаво улыбнувшись подалась вперёд Салли.
Она уже была готова согласиться, но решила попробовать вытянуть из дрона ещё подачку.
— Я укажу вам паллет, — незамедлительно выдал Боб, словно бы уже просчитал это заранее. — Где хранятся новые выпуски издания «Принцесса Туманности Элегия», свои вы уже шесть раз перечитали.
— Согласна! – с ажиотажем выпалила девочка и спрыгнула со своей лежанки. – Веди немедленно… ну а потом к еде.


Рецензии