Артефакт из Каменного века

Роман "Свет! Камера! Хоррор!"

Глава шестая

Продолжение

Володя вертел в руках две визитки. На одной из них значилось: «Матти Карьялайнен. Независимый журналист». На другой визитке лаконично сообщалось, что ее обладатель «Матти Хирвонен. Археолог». Обе визитки были выполнены в одном стиле. Вернее, стиль на визитках отсутствовал! Это были просто маленькие белые картонки с просто ровненькими черными буковками на них. Там, где имя и фамилия, буковки были крупнее. Вот и весь дизайн!
— Кстати, «хирви» по-фински — это лось! — добавил я тумана в Володину голову. — Еще вчера это не имело никакого значения. Ну, Лосев и Лосев! Вполне обычная фамилия. А вот по итогам нашего совместного сна уже понятно, что «Хирвонен» — это не просто так!
— Тебе, знаешь, что сделать надо…  — задумчиво сказал Володя.
— Ну?
— Попроси у охраны в своем бизнес-центре записи с видеокамер посмотреть. Купи охраннику хорошего коньяка, он тебе тогда не откажет. Нет, не покупай! Я тебе дам. Мне в последнее время его что-то аномально много надарили. Словно догадывались, какая нервная полоса у меня в жизни начинается!
— Интересно, а почему у этого Матти визитки разные? У него что, на все случаи жизни в карманах визиток припасено? — подумал я вслух.
— Не знаю, но к тебе он приходил, чтобы лично тебя пощупать и камешек этот оставить. Мне так кажется. А визитки… Возможно, визитки он с собой никогда и не носит, а просто печатает их по мере необходимости где-нибудь в правом кармане брюк.
— У него там маленький принтер, что ли?
— Ну, не печатает, конечно! Скажем так: создает по мере необходимости. Для существа с такими способностями, я думаю, это вообще не проблема! И потом, это же не визитки на самом-то деле. Это только муляж визитки в натуральную величину. Телефонные номера-то — не существующие! Просто картонки, внешне похожие на визитки.
— То есть ты думаешь, что это просто что-то типа мимикрии? И все это только потому, что так у нас, у людей, принято? Пришел на деловую встречу — обменялся визитками?
— Ну да. Это как неприятельскую форму разведчику надеть, чтобы внимание сильно не привлекать! Все же дают друг другу какие-то картонки при встрече, ну и я дам картонку. А тот факт, что телефонный номер на этой картонке — ничего не значащий набор цифр, то это, пардоньте, не знал! Потому как в нашем «зеркальном мире» никаких телефонов ни у кого нет. У нас там сплошная телепатия развита. Прокололся!
— Нелогично как-то получается! Если бы он хотел в моих глазах выглядеть обычным человеком, ему надо было бы более тщательно к визиту готовиться! Для такого могущественного существа, я думаю, это не проблема. А так, и правда, сплошные проколы получились!
— А может быть, у него и не было такой цели: выглядеть в твоих глазах обычным человеком! Может быть, он прикинулся человеком только для того, чтобы ты сильно не испугался. Ему что, в виде огромного лося нужно было к тебе в офис припереться? Или, еще лучше, призраком каким-нибудь? Бесплотным духом из загробного мира? Это он к тебе уважение так проявил! Переоделся в человека! Воплотился в привычный для твоей психики образ! И потом, какой от тебя был бы толк, от смертельно-то перепуганного? А так — вы даже о чем-то поговорить сумели. Понравились друг другу! Отношения наладили!
— Смеешься?
— Это у меня нервное. От стресса. Психическая защита такая. Ты и сам в последнее время постоянно каламбуришь. Не заметил еще? Кстати, у тебя же есть знакомые археологи? Они же все друг друга там знают! Позвони кому-нибудь. Наведи справки. Узнай, есть ли кто-нибудь на этих раскопках по имени Матти? Имя-то редкое!
— Точно! — оживился я. — Как я сам не догадался!
И я позвонил Севе. С Всеволодом мы были знакомы достаточно давно и периодически сотрудничали. Познакомились мы, кстати, довольно забавно, и было это во время одной из моих экскурсий по Приладожью. Это еще в те времена случилось, когда все мое туристическое агентство — это я сам и был! Сам искал клиентов, сам рулил на микроавтобусе, сам проводил экскурсии… В общем, был очень самостоятельным мужчиной!
И вот, стою я как-то с туристической группой на ладожском побережье где-то у залива Лехмалахти за Приозерском. Берега в тех местах — сплошь каменистые, соснами поросшие. Ладога лениво волны рядом с нами катит и о камни плещется. В небе солнышко светит и облака бегают. Красотища-то какая нереальная! А я клиентам в это время про Балтийский кристаллический щит рассказываю. Как, где и почему он после Валдайского оледенения поднимается, и как от этого его поднятия появляются новые реки, а морские заливы в озера превращаются. Пою, как соловей! Сам себе нравлюсь. Откровенной отсебятиной всю эту скучную геологию, как обычно, щедро приправляю. Для красного словца, и чтобы интереснее слушать было.
А Всеволод тогда мимо нашей группы случайно проходил, мою лекцию нечаянно подслушал и за все эти мои вольные допущения зацепился! И полет моей мысли его восхитил настолько, что он терпеливо дождался, когда я «петь» перестану и когда мои туристы на фотосессию по побережью разбредутся, чтобы подойти ко мне, праведно вознегодовать, а заодно уж и познакомиться. Мне ведь он еще тогда своей выдержкой олимпийской понравился. Не стал при клиентах со мной пикироваться, экскурсию мне портить!
Слово за слово, в общем, разобрались-посмеялись-познакомились. Контактами обменялись. С тех пор и сотрудничаем помаленьку.
И я позвонил Всеволоду:
«Ребят, которые в окрестностях Уксунйоки сейчас копают, знаешь?» — спрашиваю. «Знаю!» — отвечает. «Кое-какую информацию для меня у них добыть сможешь?» «Добудем, раз надо!» — говорит. «Очень-очень надо! Обязан буду!»
Договорились, что он прямо сейчас попробует позвонить на раскопки и выяснить, есть ли у них там археолог по имени Матти Хирвонен. Или же не «Матти Хирвонен», а просто любой молодой археолог с озвученными мной приметами. Или даже не археолог, а просто кто-то из экспедиции.
Только я поговорил с Севой, как мне позвонила Светлана. Напомнила, что у меня сегодня в двенадцать часов встреча с представителями дизайнерской студии, которая занимается брендированием нашего агентства. Что-то там сегодня мы обсудить-утвердить, оказывается, срочно должны! Совершенно у меня из головы все это вылетело! Что, впрочем, и не удивительно!
«Не могу я сегодня приехать, Светочка! Полностью с тобой согласен: это — натуральное свинство! Нет, переговоры отменять не надо! Давай знаешь как сделаем? Ты же у меня далеко не первый год работаешь. Ты же у меня умница и давно во всем не хуже меня разбираешься. Ты же в курсе всего, что я там напридумывал. И я тебе полностью доверяю. Давай будем считать, что ты мой заместитель, хорошо? Проведи переговоры сама, как мой заместитель. Да, можешь сказать, что ты — мой заместитель! Скажи, что у шефа срочная командировка. Нет-нет! Никаких претензий с моей стороны потом не будет! Что? Сам на себя не похож? Это, видимо, потому, что сейчас новым интересным проектом занимаюсь. Ушел с головой в работу! Рассказать пока не могу. Ну, все, извини, пока!»
Представляю себе, как Света удивилась! Я же со своим агентством — как курица с яйцом! Это же мое, рожденное в таких муках, детище! Я же за него готов кому угодно глотку грызть! А тут вдруг мне совершенно стало безразлично, как мое агентство, мое детище будет со стороны выглядеть. Ох, подозрительно все это, должно быть! Очень подозрительно! А что делать?
А тут и Всеволод уже с новостями позвонил. Оперативно-то как у него все получилось! И ведь с какими еще новостями! Для начала приятель сообщил мне, что нет на раскопках археолога по имени Матти. И вообще нет там у них никого с «финскими позывными». И приметы такие никому не подходят. Ну, об этом мы и сами как-то уже догадывались. А еще, у них там, на раскопках, оказывается, ЧП грандиозное произошло! Артефакт пропал! Какой-то необычный камешек-самоцвет, похожий на маленькое яйцо! Самая ценная (потому как нетипичная) находка за всю историю приладожской археологии! И камешку этому — не менее девяти тысяч лет!


4

Новость о том, что нашему кулончику — девять тысяч лет, и что он был только вчера похищен в Карелии у археологов, ошарашила нас обоих! Камешек оказался родом из каменного века! Наша мистическая история заиграла совершенно новыми красками!
Теперь стало совершенно непонятно, что же нам с камешком этим делать? Скорее всего, информация о его пропаже появится в ближайшее время во всех новостных интернет-порталах и газетах. Да и по телевизору об этом могут рассказать. Впрочем, о том, что камешек сейчас находится именно у меня, известно только четверым: мне, Володе, жене и дочери. Все — свои, как говорится. Слава богу, я его Свете не показывал! Ах, да! Еще — Матти! Но что-то мне подсказывало, что Матти как раз менее всех и заинтересован в какой-то огласке. Матти и есть главный подозреваемый!
Наконец, мы решили камешек пока что спрятать у Володи в домике, а меня с бутылкой коньяка отправить в срочную командировку — смотреть записи с видеокамер в моем бизнес-центре. Если этот «Матти» под камерами где-нибудь засветился, тогда мы сможем, если что, хотя бы предъявить миру настоящего похитителя древнего самоцвета. Если же Матти на видеозаписи нигде не обнаружится, тогда мы никому, никогда и ничего не докажем! Потому что летающие камни и растворяющиеся в воздухе люди для следственных органов — это не аргумент. Есть, правда, у Володи еще и запись с этими самыми летающими камнями, но если Матти на видеозаписи в бизнес-центре не окажется — вряд ли она нам как-то в этой истории с похищением артефакта поможет.
И я помчался обратно в город. Добрался в этот раз быстро — пробок не было. Машину мне пришлось оставить за углом, чтобы не елозить на ней по стоянке под окнами офиса, потому что в офисе в это самое время мой «заместитель» должен был как раз согласование по поводу средств и методов качественного брендирования нашей конторы проводить. И чтобы мне, опять же, не мелькать под окнами, я шел ко входу в бизнес-центр вплотную к стене здания, очень рассчитывая на то, что никто в моем офисе не стоит сейчас у окна и не смотрит на меня сверху!
Охранником сегодня был дядя Миша, с этим мне, конечно, повезло! Дядю Мишу я давно знал, мы с ним друг другу всегда улыбались и рукой махали. Я сказал дяде Мише, что хочу проверить, когда мои сотрудники приходят и уходят с работы, когда меня нет в офисе. Но только так, чтобы об этом никто и никогда не узнал! А потом я достал из пакета и продемонстрировал Михаилу небольшой деревянный ящичек с дорогущим французским коньяком внутри. Вряд ли в своей жизни дядя Миша когда-либо пробовал нечто подобное. Видимо, совсем у моего Володи с головой плохо стало! Да и у меня — тоже! Можно было бы купить неплохой коньяк в любом гипермаркете, и на порядок дешевле.
Дядя Миша так опешил от подобного гонорара, что даже способность к связной речи на какое-то время, бедняга, утратил! С помощью почти одних междометий и языка жестов он тут же затащил меня в помещение охраны, усадил рядом с компьютером, нашел нужную запись и показал, как пользоваться перемоткой. Я попросил у него кепи охранника, чтобы внимание не привлекать. Натянув кепи почти до самых глаз, я приступил к просмотру увлекательного черно-белого фильма под рабочим названием «кто тут ходит мимо».
Я начал просмотр с самого утра, с открытия бизнес-центра, чтобы гарантированно исключить любую нормальную возможность появления Матти в моем офисе. Мотаем-мотаем-мотаем! Стоп! Это — Светлана! Десять часов и пять минут. На пять минут опоздала! Ай-ай-ай! Нехорошо! Мотаем далее. Стоп! Мужик какой-то высокий. Нет, это не Матти! Совсем не похож. И опять — мотаем! Сколько же народу у нас тут постоянно вертится, никогда бы не подумал! Но меня интересовали только мужчины ростом под два метра. Таких, слава богу, в человеческой популяции попадается немного.
Ага! Мой водитель и экскурсовод! Прошли в офис. Время — половина одиннадцатого. Минут через десять они же вышли обратно. У них экскурсия вчера была в одиннадцать часов! Это они за маршрутным листом и буклетами, должно быть, заходили. Еще мотаем! Опять мужик какой-то высокий. Этого мужика я знаю! Он из соседнего офиса на нашем этаже. Окна-двери продает. Зовут Сергеем, вроде. Снова мотаем! Оп! Опять кто-то высокий! И опять — не Матти!
Я очень вовремя заметил в холле своего «заместителя» Светлану с нашими партнерами. На оживленные голоса инстинктивно среагировал. О чем-то болтая и активно улыбаясь друг другу, они подошли к выходу из Центра и остановились у турникета, аккурат напротив меня! Прощаются! Молодец у меня «заместитель». Гостей до выхода провожает. Не то, что я, бестолочь!
Я вжал голову в плечи и еще плотнее прильнул к монитору — только кепи и торчит! Пиарщики, наконец, ушли. Светлана направилась обратно к лифту. Кстати, она же мне сейчас звонить будет! О переговорах отчитываться! Надо бы звук на телефоне срочно выключить!
Дальше, дальше мотаем! А вот у нас и два часа четырнадцать минут. Мимо турникета промчался «я», собственной персоной. Тороплюсь, потому как на встречу опаздываю! А Матти в это самое время — он же уже с полчаса как сидит где-то там, у меня в офисе, на четвертом этаже! Светлану всякими вопросами подозрительными мучает. И мимо турникета на входе он с утра не проходил! Что и требовалось, собственно, доказать!
Видимо, не совсем я еще за истекшие двое суток втянулся в происходящие со мной паранормальные явления. Мурашки по спине от осознания этого задокументированного факта у меня все-таки забегали! Вроде бы и готов я был к такому, а все-таки.
Брысь, брысь, мурашки! Перемотка! Ага, вот снова я: бегаю, Матти ищу, к охраннику с вопросами пристаю! В вестибюле немного постоял, задумчиво к лифту побрел. Забавно-то как за собой со стороны понаблюдать, оказывается! Особенно, когда ты весь такой озадаченно-замороченный.
И вот мы со Светланой вместе из бизнес-центра выходим. Вечер уже, народ через турникет на выход потянулся. Еще мотаем! Дальше! А вдруг все-таки Матти из бизнес-центра после нас выскочил? Ага, опять кто-то высокий! Стопэ! Нет, это снова не Матти. А вот уже охранник и дверь закрывает на ночь. Все, «кино» кончилось! Наш главный герой на съемки так и не явился!

Продолжение следует


Рецензии