Фаза первая. Глава 5. Большая проблема

               
                Ноа - Запись 006


      Стефан все еще отсутствовал, так что последние несколько ночей я был в капсуле один, но странным образом, не чувствовал себя одиноким.  Услышав этот голос с другого конца устройства в шкафу Стефана, у меня возникло странное ощущение, что я не один. Со вчерашнего вечера я хожу под соблазном вернуться к передатчику, но чувствую, что это может создать проблему. Я думал, что, возможно, Стефан был связан с девушкой из другого сектора или что-то в этом роде, и это был их маленький секретный способ общения, но в конце концов я пришел к выводу, что, вероятно, слишком много себе надумал. Может быть, у Стефана есть какой-то пропуск, чтобы уйти из школы и вернуться, учитывая его семейные связи?  Тем не менее, это устройство - единственная зацепка, которая у меня есть.
      Я встречаюсь с Томиасом у западного лифта, чтобы идти в класс Спаркса. Интересно, какое испытание нас ждет сегодня?
Эти испытания стали для нас чем-то вроде Олимпиады. Те, кто выбран для участия, могут либо прославиться, либо погрузиться в социальное самоубийство.
      По пути Томиас припоминает, что вчера с ним разговаривала Райли, что ей была нужна одна из тем для контрольной работы. Он объяснил:
— Очевидно, она сначала пошла к Спарксу, чтобы получить последнюю нужную ей тему, но он вел себя странно, и она так ничего и не получила. Наверное, он все-таки не ИИ!
— Должно быть, какие-то проблемы с женой, — хихикает Томиас.
Я улыбаюсь, но судя по тому, что происходит в последнее время история со Спарксом только усиливает мои подозрения. Мы входим в класс, студенты встречают меня аплодисментами. Поднимаемся по лестнице на свои места и студент, сидящий за одним из крайних мест, хлопает меня по плечу в восторженном порыве:
— Это было одно из лучших испытаний, чувак! — я реально чувствую себя героем. Вот она популярность!
      Нашли Райли в одном из верхних рядов и приземляемся рядом с ней.  Садясь,  осматриваю остальную часть зала подо мной, чтобы увидеть, прибыл ли Микал.  До начала урока осталось всего около трех минут. Смотрю, Артур вошёл в зал, он выглядит усталым и каким-то взъерошенным. Я не замечал его в этом классе раньше, что имело смысл, учитывая, насколько велик класс, не говоря уже о том, что я познакомился с ним недавно. Я встаю и машу ему рукой, чтобы привлечь его внимание. Когда мы встретились глазами, я понял, что он не в порядке. Он игнорит мою попытку усадить его с нами и садится на первое попавшееся свободное место.
      Класс официально начался. Появляется профессор в центре комнаты, но это не  Спаркс! Вместо него пожилая блондинка, невысокого роста, одетая во все белое.  Она не обвешана гаджетами, как Спаркс. Когда она говорит, легко понять, что она вещает только по существу, без эмоций. Ее поведение доминирующее и уравновешенное. Она, как обычно у ИИ, красноречива:
— Доброе утро класс.  Меня зовут профессор Вега.  Я буду новым преподавателем этого предмета.  Пожалуйста, загрузите и отправьте все свои задания в ИДС на вашем рабочем столе.
      Профессор Вега ни разу не упомянула Спаркса, как будто совершенно неуместно информировать класс об изменениях.  Ее энергетика такая непривлекательная, что даже не допускает мысли спросить ее, где Спаркс и почему она заменила его.
      Урок продолжился как стандартный лекционный класс, на этот раз без испытаний. Разочарование ощутимо резонирует в зале. Одна надежда, что это не будет новой нормой в этом классе. Мы что с Микалом участвовали в последнем испытании семестра?
      Некоторое время она рассказывает о «Наследии» и его предполагаемой миссии.  Далее она осведомляет:
— Мы здесь, чтобы формировать будущее и улучшать мир, используя самые способные умы. Вы избраны, чтобы возглавить новые инициативы и создать свои собственные династии по мере того, как наш мир развивается и переходит в новые эпохи. Это так важно, что вы все серьезно относитесь к своему пребыванию здесь. Всё, что вы узнали до сих пор - только начало того, что грядет. Наша миссия состоит в том, чтобы сделать из вас лидеров, которые поведут ваше поколение в плодотворное будущее. Вы, в конце концов - «Альфы».
     После  этой короткой напутственной речи она излагает лекцию на различные темы, которые обычно не связаны с тем, чему нас учил Спаркс. Она говорит об использовании общего понимания сакральной геометрии для управления ресурсами вокруг нас. Может это и интересно, но далеко не так увлекательно, как учебная программа Спаркса.
     К моему удивлению, урок быстро заканчивается. Как только нас распускают, я вскакиваю со своего места и пытаюсь поймать Артура, пока он не ушёл. Догоняю его возле выхода из класса и волочусь за ним по коридорам. Он держит быстрый темп и старается не обращать на меня внимания.
 Я всё же догоняю его и спрашиваю:
— Ты не видел Микала? Почему он не пришел сегодня на урок?
Он продолжает идти, ускоряя шаг, и мне приходится бежать, чтобы догнать его.  Задыхаясь, я продолжаю доставать его:
— Ты в порядке, чувак?  Ты не похож на себя.
 Он останавливается как вкопанный и бурчит себе под нос:
— Ты даже не знаешь меня, — затем он наклоняется ближе и шепчет, — я не могу говорить об этом здесь, за нами следят и постоянно прослушивают.
— Эй, Ноа!  — слышен голос Райли из коридора. Она и Томиас подходят к нам. Райли немного обеспокоена,— ребята, вы в порядке?
 Артур оглядывается и говорит:
—  Мы можем обсудить это только в одном месте... Пошли.
 Мы затрусили за Артуром, который направился к мужскому туалету. 
— Ребята, я девушка, мне туда нельзя! Почему мы не можем просто поговорить в одной из наших капсул, если разговор должен быть приватным? — взмаливается Райли.
— Просто проглоти и доверься мне, — отвечает Артур.
 Мы входим в туалет и протискиваемся в одну из кабин, утрамбовавшись, как селёдки в банке. Жутко неудобно, слишком близко друг к другу.
— Я не могу поверить, что делаю это. Если меня поймают, я возьму тебя с собой, малыш! Что здесь происходит?  — шёпотом бурчит Райли.
— Даже в вашей капсуле они следят за вами. Это единственное место, где микрофоны находятся снаружи дверей и не могут улавливать шепот, — мягко объясняет Артур.
— Кто следит за нами?  — спрашивает Томиас.
— «Наследие» — настоятельно шепчет Артур, — я думаю, что у Микала большие проблемы. Он пришел ко мне прошлой ночью и показал мне, что было в тех файлах.  Стефан каким-то образом связался с ним и взломал для него файлы, и, судя по тому, что я видел, это чёртов заговор! Он не ответил мне с тех пор, как покинул нашу капсулу, и у меня такое чувство, что они его поймали.
— Что было в этих файлах? — меня аж затрясло от любопытства.
— Коды, чертежи и карты всего кампуса, к которым у нас нет доступа. Перечислена обширная повестка дня, и в ней подробно описывается, как за нами наблюдают, как слышимым, так и визуальным образом в каждом уголке этого места. Мертвых зон очень мало. Ребята, вы видели эти белые квадраты по всему университетскому городку?
— Да, они практически окружают Тихое кафе, — отвечает Райли.
— Они называются бластерами АУДД( Акустическое Устройство Дальнего Действия).  Они постоянно посылают неслышимые частоты, которые подавляют студентов. Вот почему здесь никто, никогда и ни о чем не спрашивает. Нас запрограммировали молчать и сосредоточиться на занятиях, — ещё больше понижает голос Артур.
— Это многое объясняет, что произошло на днях!  У «Тихого кафе» прозвучал очень громкий сигнал, и когда после этого я пошла к Спарксу, он вел себя очень странно.  Я думаю, он пытался меня предупредить…— говорит Райли.
— Но почему они пытаются нас подавить? Какой у них может быть мотив, чтобы заставить нас молчать? — удивляется Томиас.
— Что бы  мы не задавались вопросом: почему мы отрезаны от остального мира, —  догадываюсь я.
— В яблочко! Я не знаю всех подробностей, но Микал знает, и это делает его мишенью, — говорит  Артур.
— Значит, Стефан все это знал и поэтому исчез, а теперь и Микал.  Что, если «Наследие» заполучило их обоих? — пробурчал я, сложив два и два..
— Скорее всего, так оно и есть. Вот придурки!— восклицает Артур.
 Мы слышим, звук открывающейся входной двери, а затем два голоса. Кто-то вошёл в туалетную.  Мы с тревогой прижимаемся к задней стенке за унитазом, а Райли аж вскакивает на сиденье унитаза.
— Чувак, ты слышал о парне из «Униформа», который вчера упал в обморок посреди четвертого уровня? Он, наверное, оторвался от таблеток ЕдаХ... Я слышал, что из-за них такое бывает, — говорит кто-то из вошедших.
— Я слышал, что из-за нагрузки во время одного из экзаменов, он просто потерял сознание от усталости. Вот бедолага. Хорошо, что я не в «Униформе», — встревает второй голос.
— Ты пробовал новые ребрышки в модернизированном кафе-киоске? Ну, да - ты же не мог! Какой у тебя сейчас балл, вроде семьдесят три? — подтрунивает первый.
— Чувак, заткнись… Бьюсь об заклад, ты все еще в депрессухе после того, как та девчонка из «Рентген» заткнула тебя. Не надо было рыться в ее сообщениях! Удачи тебе с подружкой с этой волосатой родинкой на лице!
 — Это родимое пятно, ты, придурок!
     Томиаса распирает, он чуть не лопается, надувая щеки, пытаясь сдержать смех, пока мы невольно подслушиваем разговор. Он слегка рыкнул через нос, и один из студентов услышал это и крикнул в нашу кабинку:
— Эй, кто там?
— Чувак, я почти уверен, что там два пацана, — замечает другой.
— Ублюдки! Идите делайте это в другом месте! Пойдем отсюда, Рой.
 Должно быть, они не увидели моих ног, потому что я спрятал их за унитазом. Слышно, как они моют руки и выходят из туалета. Нас всех разрывает от хохота и мы выскакиваем из кабинки.
— Эти чертовы «Эхо», они только и делают, что сплетничают, — простонал Артур.
— Мне нужно показать вам кое-что, ребята. Пойдем отсюда в мою капсулу, — сквозь смех мямлю я.
— Ребята, я нервничаю… может кто-нибудь из вас выглянуть?  Я не хочу, чтобы кто-нибудь видел, как я выхожу из мужского туалета. Последнее , что мне нужно -  вот такая репутация, — умоляет Райли, явно стрессуя.
 Томиас высовывает голову из двери туалета для разведки, а мы с Артуром прикрываем Райли при выходе.
 Артур поворачивается ко мне и говорит:
— Ты уверен, что мы должны продолжить этот разговор в твоей капсуле?  Я же говорил тебе, что и в капсулах нам небезопасно.
— Не волнуйся, я чувствую, что мы будем в безопасности там, куда мы идём, — успокаиваю его.
     Мы добираемся до моей капсулы, пытаясь сохранять хладнокровие и вести себя как можно более нормально для видео камер. Не торопливо мы идём по залам и коридорам, разговаривая об общих вещах, связанных с классом, чтобы избежать подозрений.  Мы входим в западный лифт, чтобы спуститься на пятый уровень.  Как обычно, массивные лифты забиты студентами, потому что люди постоянно ездят по кампусу. Внезапно, когда лифт проехал четвертый уровень, происходит резкий толчок. Лифт останавливается, и свет внутри гаснет, оставляя небольшое красное свечение на потолочном светильнике и небольшой красный свет на контрольной стене.  Лифт наполняется суматохой и тревогой.
— Ребята, это, что - лифт сломался? Такого никогда не случалось раньше… — в голосе Томиаса звучит тревога.
       Дисплей на стене управления покрыт черно-белым искажениями и полосами, как будто система дала сбоЙ и не принимает никаких входных данных. Проходят минуты, и ничего не меняется. Объявлений от «Наследия» тоже не нет. Большинство студентов обескуражены, а некоторые оказались совершенно напуганными. Я стараюсь сохранять спокойствие, насколько это возможно, что, как не странно, оказалось нетрудно сделать. В этом лифте меня охватило чувство легкости, покоя и умиротворения. Мой разум не затуманен, и мои мысли не носятся как угорелые, по обычаю.
       По прошествии первых пятнадцати минут такое же чувство, по-видимому, стали испытывать большинство студентов в лифте. Все мирно  расселись на  полу лифта, довольные неисправностью, как будто это перерыв, в котором мы все нуждались.
— Как бы жутко это ни кажется, но я чувствую себя довольно хорошо, — шепчет Артур.
— Ну, да — соглашается Томиас.
 Прошло примерно  двадцать минут. О, свет в лифте замигал, и система стала загружаться! Лифт трогается. Наконец-то пятый уровень. Все встают с пола, даже не обсуждая того, что только что произошло. Мы все просто одновременно встаём и спокойненько выходим из лифта.
       Перед нами главный зал пятого уровня, здесь некоторые лампы все еще подрагивают, и слышны какие-то странные слабые высокие звуки.
 — Ты же не думаешь, что вся школа только что отключилась? — спрашивает Райли.
 Воздух начал сгущаться и становиться более влажным, как будто системы вентиляции не работали все это время.
 — Я могу предположить, — говорю я.
      Мы заходим на ближайшую станцию БT, чтобы добраться до моего сектора. Там - огромная толпа в ожидании посадки, поэтому нам приходится переждать несколько поездов, чтобы загрузились студенты, которые пришли раньше нас.
— Интересно, что там произошло? — ох уж эта мне любопытная Райли!
Мы, наконец, садимся в БT, направляющийся к сектору Альфа.
— Возможно, это просто большой сбой в системе. Я думаю, это обычное дело в месте, где такое скопление технологий, — отвечает ей Томиас.
 — Может быть, они хотят, чтобы мы так думали, — говорю я.
Мы подходим к моей капсуле, экран моего входного KИKO  пуст с полосой загрузки и надписью «Система на перезагрузке». Индикатор выполнения показывает, что работа закончена примерно на шестьдесят процентов.
— Я подозреваю, что KИKO — это то, что следит за нами в наших капсулах. У нас есть время, пока оно не достигнет ста процентов... Так, что нам надо сделать, приятель? — переключается Артур.
— На днях я рылся в шкафу Стефана, чтобы найти какие-нибудь улики, связанные с его исчезновением. Я не нашел многого, но я нашел это, — объясняю я моим друзьям, хватая маленькую коробку с динамиком.
— Что это, черт возьми, за штука? — с удивлением спрашивает Артур.
 — Я не уверен, но когда я щелкнул этот переключатель и нажал эту кнопку, оттуда раздался женский голос и спросил, Стефан ли я. Думаю, что это устройство связи, которое он использовал, — рассказываю я.
— Ну, давай тогда включим! — настаивает Томиас.
       Щёлкаю переключателем. Сбоку, загорается маленькая лампочка в верхней части, нажимаю кнопку на противоположном конце.  Статика прошла через отверстия динамиков, и я говорю туда:
— Привет? Там есть кто? — продолжаю держать кнопку в попытке получить ответ, но ответа пока нет.
 — Ты уверен, что слышал что-то из этой штуки, Ноа?  — скептически спрашивает Томиас.
 — Да, я уверен. Ответила женщина. Она спросила, Стефан ли я и где нахожусь. Меня заклинило, и испугавшись, я выключил передатчик, — отвечаю.
 — Может, она спит? — сзубоскалил Томиас.
 — Заткнись, Томиас, — рявкает Райли.
 Я продолжаю  говорить в устройство, но все равно ответа нет.
 — Ладно, оставь это, чувак, там никого нет, — говорит Томиас. Я в недоумении кладу приборчик на место.
—  Ну теперь что? Мы до сих пор понятия не имеем, где Стефан и Микал, — в голосе Райли тоже звучит разочарование
— А как же Спаркс? Ты вроде говорила, что он вел себя странно сразу после той сирены в «Тихом кафе»?  Может быть, если мы его найдем, он сможет пролить на это свет, — предлагаю я.
— А  может тебе сходить в библиотеку на третьем уровне и просмотреть каталог? А-а-а, это всё-равно выстрел в темноте, — в отчаянии ворчит Артур.
— Это может сработать …, может быть…, если мы… —  прежде, чем я успеваю закончить свою мысль, помехи от устройства усиливаются, и из него доносится слабый голос: 
— Привет! Стефан, ты слышишь?
 Мы переглянулись, выпучив глаза.
 — Думаю, она пробудилась от своего сна, — робко сострил Томиас.
 Я лихорадочно нажимаю кнопку сбоку и отвечаю голосу:
 — Привет кто это?
 — А ты кто? Ты не похож на Стефана, — спрашивает незнакомый женский голос.
 — Меня зовут Ноа, я сосед Стефана по комнате. Он исчез, и мы пытаемся выяснить, где он может быть.
 — Пропал? Пропал где? Откуда у тебя этот передатчик?
 — Это мы надеялись, что ты могла бы рассказать нам. Я нашел его в шкафу Стефана.
 — Ох уж мне, этот малой — произведение искусства. Вы в безопасном месте?
 —  Вроде да. Системы в школе вышли из строя, так что у нас есть несколько минут без соглядатаев.
 — Чуть больше одной минуты!  Ноа, сейчас 97 процентов! — предупреждает Райли.
 — Слушай внимательно, Ноа, в твоей школе все не так, как кажется. Меня зовут Клэр, я участвую в Сопротивлении на поверхности. Я работала со Стефаном, чтобы проникнуть в школу. Возможно, сейчас вы в большей безопасности внутри, чем здесь.  Ты должен найти Стефана и передать ему этот передатчик, пока не стало слишком поздно, — настойчиво говорит Клэр.
— Поздно? — спрашиваю я обескуражено.
— Ноа, уже девяносто девять процентов! — предупреждает Райли.
— Если они войдут, то вы никогда не выберетесь, — предупреждает Клэр. 
— Они? Кто они?  Что ты имеешь в виду? — недоумевая, восклицаю я.
— Нет, уже сто! Заканчивайте! — кричит Томиас.
 KИKO издала звуковой сигнал с уведомлением: «Перезагрузка прошла успешно.  Системы полностью исправны».
     Я слишком увлекся разговором, мне необходимо знать остальное, что пыталась сказать Клэр, поэтому я не решаюсь разорвать связь.  Райли быстро выхватывает передатчик из моей руки и выключает его. Мы стоим в тишине, глядя друг на друга затуманенными глазами, подавленные неспособностью говорить вслух о том, что только что произошло.


Рецензии