Любимый покупатель

            1 марта 2023 г. Донецк

~1~

Печальную дату на днях справили горожане. Год как мой город живёт без воды. И не только мой... Водная блокада – один из методов усмирения непокорного народа Донбасса. Так было испокон веков, так воюют до сих пор. Границы многих государств часто пролегают вдоль рек, если таковые имеются. А если это канал, что течёт сотни километров, неся живительную влагу в безводные места, то и подавно – чем не плеть усмирения?..

Но город жив. Правдами и неправдами люди добывают воду, техническую, питьевую, колодезную, дождевую, "задорого" и "во славу Божию". Для кого-то это способ наживы, о чём говорят взлетающие цены на беЗценную влагу в дни особого кризиса, когда воды в доме остаётся поллитра и ты не знаешь, заварить чай на двоих к завтраку, почистить зубы или... «Или» бывают разные.

Изобретательности людей можно только позавидовать. Мы научились протирать пыль и посуду одноразовыми салфетками, мыть полы водой после полоскания белья, научились мыть изнутри канистры и бутылки от ржавчины и зелени технической воды,  Всё, во что только можно было набрать воду, используется по назначению. Кто в состоянии закупить новую современную тару – не упустил этой возможности. Канистры просто и с краниками, портативные души, всевозможные насосы и прочие «прелести» наводнили рынки. Продающиеся канистры и ковшики можно встретить в самых неожиданных местах как сопутствующий товар, например, в аптеке и... книжном магазине. А что? Спрос рождает предложение.

~2~

На ближайший рынок я езжу часто. Он маленький, дорогой, но другие то ли в зоне сильных обстрелов и полуразрушены, то ли на другом конце города, куда не наездишься за всякой бытовой мелочью. И вот снова понадобилась мелочь. Купив нужные продукты, я иду в хозяйственную часть рынка. Утро, моросящее дождиком, оставило покупателей дома. Продавцы волей-неволей вынуждены работать.

Рынок полупустой, хотя в этот район редко «прилетает». Кто-то уехал от войны, бросив бизнес. Кого-то убило по дороге домой или даже дома. Но нужный мне торговый контейнер уже ждёт своих покупателей. Навстречу мне, раскинув руки, шагнула продавец – красивая средних лет хохлушка, каких в Донецке очень много: чернобровая, кареглазая, улыбчивая, ладная.
– Любимый покупатель!
На что я растерянно оглядываюсь: " Кому это она?". Собственно, мы даже не знакомы, но я улыбаюсь в ответ, завязывается разговор.
– Это вы мне?
– Конечно, вы мой любимый покупатель!
Судорожно припоминаю, не купила ли я у неё товара на пару миллионов, осчастливив тем самым безмерно? Нет. Было бы у меня пару миллионов, я бы не тащилась в эдакую погоду на рынок на маршрутке за ковшиком и селёдкой.

Видимо, я глупо улыбаюсь во время всех этих размышлений. Поэтому продавец приходит мне на помощь:
– Ну, кто кроме вас в последнее время покупает у меня чайные ложки, контейнеры для сыпучих, точилку для ножа?.. Все же только и берут, что канистры с краниками и без, бочки и вёдра, тазы и ковшики... Да мне эти канистры и ковшики уже снятся, столько тысяч я их уже завезла продала!!!

Я улыбаюсь. Сегодня мне нужна кофейная ложечка и пластиковая тёрка для яблочка.
Продавец просияла:
– У вас прикормы намечаются.
– Ага, - подтверждаю я. И хоть педиатр пока не разрешила, но время стремительно летит. И «наша ляля», как уже называют внучку мои соседи, сама держит бутылочку ручками, старательно опустошая её содержимое и расстраиваясь, когда питательная смесь кончается. Туда-сюда и прикормы начнём...

Кофейных ложек нет, но я выбираю тёрку, попутно рассматривая содержимое витрин. Хозяйственные, а особенно посудные отделы всегда были моей женской слабостью и дочь силой уводила меня оттуда, как ребёнка из отдела игрушек. Дело, правда, давнее, довоенное...

Продавец называет цену за выбранный товар, я открыла кошелёк, но медлю.
– Что-то ещё? – спрашивает она.
– ... ковшик, – пролепетала я. – Мой уже пришёл в негодность от этой воды...
Но мои объяснения утонули в её хохоте. Я тоже смеюсь. Со стороны это больше похоже на истерику. Мы высмеяли напряжение последних дней.
– Ковшик? – переспрашивает она, давясь от смеха.
– Ковшик! – машу я головой.
– А канистру не желаете? С краником или без...
Я развожу руками, жестом показывая, что финансы поют романсы. И мы снова смеёмся. Смех лечит!

P.S. Нам ведут воду из Дона. Надежда помогает жить.

Из цикла «Дневник домохозяйки»


Рецензии
Здравствуй, Сестричка! Не легко Вам! Хорошо что смех лечит! С уважением, Е. Куманяев

Евгений Куманяев   17.09.2023 14:13     Заявить о нарушении
Да, Женя! Спасибо за всё!)

Лилия Анна   17.09.2023 13:00   Заявить о нарушении