Уши вянут

УШИ ВЯНУТ (расширенная реплика)

Раньше ведь как: две женщины через забор в огородах разговаривают, правильно-неправильно — никто не слышит, да они и не орут на всю деревню. Или мужики за домино  толкают друг другу свои резоны обо всём, или в очереди вдруг вспыхнет спонтанно тема — и очередь сама же тему затушит-заплюёт, как окурок... А нынче? - каждый может на сайте громогласно высказаться о чем угодно и КАК УГОДНО!.. Вот свежий пример: Олег Черемшанов в «Одноклассниках» (ради бога, ничего личного!) в одном замечании изрекает: «Ельцин подарил всем квартиры в личное пользование... одел    накормил... думайте что хотите!»

Это в пику рифмованной полу-шутке с четырьмя фото: «Ленин создал, Сталин укрепил, Горбачёв продал, Ельцин пропил». Ну, мы все кто-то что-то создавали, укрепляли, потом теряли-продавали, а что-то и пропивали-проедали... Человек — комплексное создание: из достоинств и недостатков, и в определенные периоды истории пригождается удачно и то, и другое. Возвращаюсь к Ельцину (о нём чуть позже) и Олегу Черемшанову:
Вот уж точно: думайте что хотите. - О Черемшанове? Который вообще сам не подумал, что сказал?..

Итак, «в личное пользование». В личном пользовании был и угол под лестницей для дворника у помещика, и костюмерная артиста, и комнатушка в 19 веке в доходном доме, и часть комнаты в общежитии, и советская госквартира... Видимо, Олег Черемшанов имел в виду, что «подарил В СОБСТВЕННОСТЬ». Так надо следить за речью, если вещаете на публику, а то ещё и добавил: «Думайте что хотите». Вот так в головах оседает разная белиберда... Пользование и собственность — это как одно колесо и целая телега, то есть далеко не равнозначны. Собственность предполагает, когда одновременно  имеют место три фактора: И пользование (вещью, квартирой), И владение, И право распоряжаться. Например, кооперативная квартира была в пользовании и ВЛАДЕНИИ члена ЖСК, но распоряжался ею кооператив (по просьбе члена кооператива или в наказание члена кооператива, согласно Устава). Подведём черточку: в личном пользовании квартиры (при царе, при СССР и далее) были до Ельцина и до самого Черемшанова. Да и дарить что-то «в пользование» невозможно, ибо дарят в полную собственность. И фраза «подарил в личное пользование» - да уж! Думайте что хотите. Говорю для того, чтобы напомнить, что на сайте — это не у забора в огороде, надо и ответственность за слова иметь, чтоб у людей уши не вяли.

А теперь о «подарил». Приватизация жилья была не подарком людям, а отдачей долга государством, ибо при социализме доля зарплаты в произведённом человеком «доходе» была низка (чуть ли не на порядок ниже, нежели в кап.странах), недоданная часть «зарплаты» — это и была данная человеку квартира (с названием «государственная»). Но жилфонд постоянно требует затрат на содержание, и приватизация стала своего рода «спихиванием» бремени содержания жилья на самого жильца (не повезло тем, у кого жильё было очень ветхое; многие умные не приватизировали такое жильё). Да уж, хорош подарок! Моё же мне и подарили!.. Кстати, в деревнях многие как жили в прадедовских домах (в собственности), домили эти дома, так и до сих пор от государства — ни  гвоздя! Вякнули, что на обновление хозяйства будет специальный дешёвый лес — но и на это плюнули. Как плюнули и на то, что тоже вякнули, что владельцам кооперативных квартир будет компенсация какая-то, за то, что в советское время они жильё купили за свои деньги. А вот что Ельцин точно подарил людям — это денежную «реформу» (дефолт) в 1997 году...

Вот так нынче: можно легко бросить на всеуслышание: «подарил квартиры в личное пользование» и добавить «думайте что хотите». Нынче острая тема ещё: в интернете множество видеоматериалов с разных мест (с разных огородов!), вроде бы действительные факты, но они  оторваны от общего хода событий, а люди верят безоговорочно в эти видео сами и подсовывают другим. Дежурный пример — кино «Батальоны просят огня»: если оставить только кадры из батальона — это будут «действительные» и ужасные факты, но не главная планируемая битва (батальон изнывал и чертыхался, что не дают огня, но так специально было задумано для успеха операции; на войне, увы, так бывает). Политологи бьют по этому поводу тревогу, надо как-то сортировать материалы в интернете, так как людей кормят однобокой «полуправдой», а это в минус всем нашим ожидаемым успехам.

Ещё одна однобокость: показывать отрицательные качества и поступки как «самоцель». Мол, это же правда, значит заслуживает публикации. Пример, «Эпизоды» о войне Сергея Нарышева (ничего личного!!!), где допускаются такие законченные суждения: «Жизнь солдата никого не интересует», «в мемуарах обычно всё о гладком, хорошем, а я расскажу об изъянах. Это будут письма с того света» (примерно так). «Плохое» и «хорошее» в человеке тесно переплетены (уже отмечал выше), и о «плохом» периода ВОВ много сказано и до Нарышева: «Судьба человека», где предатель грозит выдать еврея, и предателя душат; «Штрафбат»; «Летят журавли», где открыто показан тыловой приспособленец... Да что далеко ходить! В деревне Черемхова Герой Советского Союза Попов Николай Антонович (1922-1943), по репортажу из Киева в нач. 80-х, радиостанция «Юность», в рукопашной сапёрной лопаткой зарубил 17 фашистов! (Помимо подвига на Днепре, где вызвал огонь на себя, и др.). И это неспроста, у них в роду характер такой (в мирное время страшноват): за худое слово в одном застолье отец Антон и старший брат Митька зарубили топором Афанасия Кырманова. После завершения застольного события вызвали в час ночи за ворота — и голова пополам... В школе был выездной суд, посадили, Антон в тюрьме умер, Митька взят был искупить кровью и тут же погиб, а младший брат Колька стал Героем. В живых оставался средний брат Андрей, мы жили напротив, и вот он сагитировал-таки меня, семнадцатилетнего, побороться на полянке. Я был крепенький, занимался гимнастикой в техникуме, и согласился. Вот Андрей стал передолять, стал материться, вошёл в азарт. Стоящий рядом мой отец (которому не было в деревне равных по удару головой) после двух «хватит!» сказал: «Андрей, отпусти парня, а то посажу на калган!» Андрей тут же послушался, мы отвалились в разные стороны, но Андрей, ещё весь в пылу, ткнул в меня пальцем: «А я бы все равно задавил его!»... Через 4 года (я был уже в армии) Андрей ударом кулака все-таки убил у магазина одного альфонса, надоевшего с «дай три рубля»... Отсидел пять лет, мы встретились по-соседски, распили красенькую, я спрашивал, а он рассказывал, как был «там» бригадиром, как долбили мерзлую земля, делая забор, как он заставлял каждого выполнить задание, ибо отвечала за работу вся бригада...

В школе №51 в тогдашнем Свердловске (1984 год) военрук полковник предостерёг меня (дежурного учителя) выгонять, не пускать в школу бывших выпускников (по привычке 1 сентября явились покуролесить): «Пусть зайдут в классы, посидят, уйдут, а иначе вечером окна побьют... а знаешь, в армии (и не дай бог на войне) вот такие отъявленные — они вперёд пойдут, а за ними «тихони»... Это они, смелые и отъявленные, выполнят любую задачу...» Так вот, даже в нахрапистом хулиганском поведении пацанов опытный офицер тут же брал на заметку «положительную сторону»... Нельзя в жизни однобоко выхватывать негатив и удовлетворяться, закругляться на этом. Надо тут же на другую чашу весов класть положительное в людях, и его будет больше, и оно будет интереснее любых «жареных фактов»... Всех — с Днём России!!!


Рецензии