Книжный фестиваль Красная площадь 2-6 июня 2023 г

И всё-таки в плотном графике запланированных дел я нашла время, чтобы посетить книжный фестиваль на Красной площади. Москва сопровождала фестиваль холодом и дождями. Выбирала день, чтобы было не очень холодно и не было дождя. И всё-таки дождь был. И не просто дождь, а ливень. Несмотря на ливень цепочка народа двигалась от метро в сторону Красной площади. Однако и солнце периодически освещала Красную площадь и согревало всех своим теплом. К моему удивлению народа на фестивале было достаточно много. Это радовало и вселяло надежду, что читающих много и когда-нибудь прочтут и нас, писателей, вышедших из Московского долголетия.

Я обошла стенды всех издательств, надолго зависая у  тех регионов, в которых когда-то бывала. Я смотрела исторические книги и современную литературу. Интересно, как живут там без меня?! У стенда Оренбургского книжного издательства память накрыла волной. Издательство носит имя Г.П. Донковцева. В детстве он жил в Оренбургской области и учился у моей свекрови. Она очень гордилась, что её ученик стал мэром города Оренбурга и много сделал для города, в том числе и учредил книжное издательство, которое теперь носит его имя. Конечно купила несколько книг этого издательства. Книга о первом почетном гражданине Оренбурга Александре Павловиче Безаке. Он прибыл в Оренбург в 1860 году на должность губернатора. За время своей деятельности занимался укреплением и расширением границ Российской империи, земельной реформой, развитием образования. В последствии он стал киевским генерал-губернатором и его прах захоронен в Киеве в Свято-Успенской Киевско-Печерской лавре. Так история народов большой страны соединилась в биографии одного человека.
О следующей книге я мечтала давно – это книга Мориса Дрюона и Жозефа Касселя Российские корни». О том, что корни двух классиков французской литературы в Оренбурге я, как и многие, узнала в 2003 году, когда Морис Дрюон прибыл из Парижа в Москву. Оказалось, что его бабушка Раиса уроженка Оренбурга. К этому времени я уже прочла его роман «Проклятые короли». А теперь я смогу прочитать главы его мемуаров «Заря приходит из глубины небес», где он описал и Караван сарай на берегах Урала.
Конечно я не смогла пройти и мимо книги В.С. Черномырдина. Серьезный политик, хозяйственник, человек возглавивший Оренбургский газоперерабатывающий завод, оставил после себя большое количество афоризмов, которые в книге вплелись в комиксы и заставили улыбаться при их прочтении.

Но основной целью моего посещения был стенд Воронежской области. Я очень хотела встретиться со своим онлайн другом Галиной Шилиной (псевдоним Анна Вислоух). Я шла к ней. И конечно в это самое время ее не было. Я знала, что не смогу купить её книгу «Громкая тишина». Но это книга у меня есть электронная и я её скоро прочту. Книга «Дело являет, каков был труд!..» - повесть о Петре 1 в Воронеже была распродана. Поэтому я очень порадовалась, что в продаже осталось несколько экземпляров книги «Хранить вечно, или приключения в архиве». Книга больше ориентирована на подростковый возраст и рассказывает об особенностях работы в архивах. Поскольку я только занялась генеалогией, то книга для меня оказалась очень нужной и формат «подростковой» литературы – это для меня, как начинающего генеалога.
Я не могла уйти, не встретившись с писателем Анной Вислоух и не получив её автографа. Я прошла все площадки фестиваля, послушала выступления авторов и музыкальных коллективов. Надолго зависла на площадке «нон-фикшн». Хотя этот жанр включает в себя нехудожественные произведения, но к нему относятся мемуары, воспоминания, автобиографии. Было интересно слушать выступавших - как простые воспоминания могут стать непростыми произведениями.
С Анной Вислоух (Людмилой Шилиной) я встретилась и получила её автограф. Мне приятно, что эта писательница поработала и с моими текстами, став корректором сборника «Вещи и судьбы», который объединил произведения членов Клуба «Истории из жизнни».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.