Белая бутто. глава - 1. дочери грозы. часть 1
" ... Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине..."
Евангелие от Луки. Гл. 23. Ст. 44-45.
ГЛАВА ПЕРВАЯ - ДОЧЕРИ ГРОЗЫ
Впервые Клавдия Копытина заметила, что с ней что-то не так в возрасте девяти лет. Случилось это в середине мая, в самый разгар посевной. Тогда её мать ходила с заметно округлившимся животом, собираясь где-то через три месяца преподнести Клавке, уже четвёртого по счёту, братика или сестричку. По этой причине, поскольку Клавдия была самой старшей среди детей, ей приходилось больше других помогать родителям по хозяйству. Конечно, её ещё тянуло на игры, но она вынуждена была подчиняться воле старших.
В тот вечер уже начало темнеть когда отец вернулся из амбара и бросил возле печи мешки, требующие починки. Вдруг он не сильно ругнулся и не громко произнёс в усы - "Забыл..."
- Клава... - сказал он и протянул в её сторону руку с ключом от навесного замка - Сходи в амбар и принеси корзину с крышкой, что стоит на средней полке у стены.
Конечно, девчушке идти не хотелось, но она не подала вида и покорно направилась исполнять поручение.
Навесной замок на амбарных дверях открывался плохо, обычно заедал на пол оборота ключа. Надо было дергать за него туда-сюда и в то же время поворачивать ключ. И проделывать это не один раз, что стоило не мало нервов.
Клава разозлилась уже после второго рывка. Когда же и четвёртый не дал результата, её сознание захлестнула волна злобы и негодования, от чего создалось впечатление, будто бы она на какое-то время окунулась в "огненное беспамятство". Это походило на какое-то бредовое состояние, словно вдруг она вся оказалась внутри раскалённой печи.
Очнулась она на земле с замком в руках и вырванными проушинами на скобе...
Так до конца не поняв содеянное, но сильно испугавшись, она всё бросила и плача побежала в дом.
Отец с суровым видом выслушал её путаные объяснения и молча пошёл разбираться...
Вернулся он мрачнее прежнего.
- Ничего не понимаю... - растеряно произнёс он садясь на лавку - Только что закрывал... Всё было в порядке... Собаки спущены, по двору бегают... Если бы кто к калитке даже приблизился, они бы такой лай подняли... Да и замок какой-то горячий...
Клавдия сквозь слёзы начала оправдываться, что она не хотела, что она не знает как это у неё вышло...
- Да при чём здесь ты? - повысил голос отец - Ты что ли вырвала эти проушины? Не выдумывай! Их парой лошадей не сдёрнешь с места...
На этот раз за отцом пошла мать, чтобы тоже посмотреть.
Тогда Клавку успокоило то обстоятельство, что она избежала наказания. О случившемся она больше никому не рассказывала и даже сама думать об этом боялась.
Как-то, спустя пару дней, ей вспомнилось одно событие двухлетней давности: она с младшим братом Анисимом сидела за обеденным столом и ждала когда мать достанет из печи чугунок и наложит им в миски кашу. В этот момент, глядя на миску брата, Клавдия вообразила, будто сдвинула её в сторону. И посудина действительно, словно подчиняясь её взгляду, переместилась на воображаемое расстояние. Когда брат вернул её на место, Клавдия снова проделала такой же маневр, но на этот раз глиняная миска продвинулись за край стола, после чего свалилась на пол и разбилась.
Анисим тут же получил затрещину от матери и сквозь слёзы обвинил во всём сестру.
- Не ври! - крикнула на него мать - Она сидит на другой стороне и до тебя не дотянется.
Тогда Клавдия промолчала и больше ничего подобного не делала. А вскоре и забыла о случившемся.
В следующий раз эта странная способность проявилась когда Клавдии было шестнадцать...
Свидетельство о публикации №223061100302