Юля с чайками

С Артуром нас познакомили чайки, и, если бы наше общение переросло в роман, это была бы очень поэтичная история первой встречи. Но, поскольку все осталось в границах доброй дружбы, теплого общения и взаимоподдержки, эта история стала одной из главных «таксистских баек», которую слушает теперь каждый его клиент.

Вечер августа, я провожу фотосессию на побережье. Вместе с чудесной парой мы замечаем, как чайки довольно странно себя ведут — воронкой кружат над одной точкой, словно привлекая внимание к этому месту. Мы подошли и обнаружили чайку, барахтающуюся в воде. Чайка вела себя довольно странно, и было очевидно, что она утонет, если не вспомнит, что умеет летать. Вытащив птицу на берег, мы обнаружили, что спасательная воронка из ее сородичей переместилась на другую точку, и вот уже две чайки, выловленные нами из моря, лежат на берегу и не думают улетать.

Вечерело, балтийские ветра напоминали о характере северного моря, а чайки никак не хотели приходить в чувство. Ребята нашли для них коробку в ближайшем кафе, поблагодарили меня за интересный опыт на фотосессии и пошли домой. Я же с двумя чайками в коробке осознала, что нахожусь в весьма нестандартной ситуации.

В одной из местных клиник практически под закрытие ветеринар решил осмотреть птиц. При осмотре он понял, что не знает, что с ними делать и ничем не может помочь.

— Вы поставьте их на балкон, налейте водички, с утра сдохнут — выбросите, если нет, то выпустите.

— Идея так себе, — подумала я, а моя любовь к этим птичкам точно не позволит мне хладнокровно поставить их умирать на балконе.

— А, здесь ещё есть клиника по спасению диких животных, но они в Калининграде, туда надо ехать самим, правда, поздно уже, не успеете на обратный автобус.

Ситуация обретала все более интересное развитие — я стояла у закрытой клиники с двумя чайками в коробке, смеркалось, на телефоне 2 процента, а идея ехать в другой город под ночь совершенно не вызывала доверия. История, в которую я вовлеклась, казалась мне очень комичной и вызывала легкую панику одновременно. —

Нужно позвонить Анжеле! — выдает мой мозг в каком-то внезапном проблеске рассудка.

Анжела терпеливо выслушивает мой сумбурный рассказ с тактичным выводом «Интересная, конечно, ситуация» и даёт мне телефон Артура.

— Артуру точно можно доверять?
— Да, он нормальный, не бойся.

Я звоню Артуру, крайне скептичный уставший голос слушает мою историю и на предложение «Вы сможете отвезти чаек в Калининград? Они в коробке, я их закрыла, там вас встретят и их заберут» он отвечает железобетонное «НЕТ. Доставка чаек только с сопровождением». Да и цену назвал больше на 500 рублей, чем вся сумма в моем кармане. Перезваниваю Анжеле на последнем проценте...

— Юля, не бойся, Артур нормальный. Настолько нормальный, что увезет тебя даже с чайками и вернет обратно в целости и сохранности.

Я договариваюсь с Артуром, он подъезжает к клинике через 5 минут, по вполне очевидным причинам смотрит на меня, как на странную девочку с коробкой чаек и безумными идеями об их спасении. На лице Артура написано, что в этот вечер он не планировал участия в подобных авантюрах, но тактично и деликатно, не сказав ни слова критики, помог мне загрузить «пациентов» в машину.

С коробки что-то капает, терпение Артура утекает, как песок сквозь пальцы, но мне повезло — чудом оказавшийся в багажнике пакет с «Озона» спасает заднее сидение, и мы мчим спасать белых бусинок в Калининград.

Артур искренне не понимал, зачем я это делаю, он назвал это «Круговорот чаек в природе, естественный отбор». Я же просто не могла пройти мимо, чайки мне как подружки, мои главные модели и духовные собратья. В прошлой жизни я определенно была чайкой и не могу оставить сородичей в беде. Такая мысль просто не имела права на существование в моем сознании. Я бы не простила себе этого.

По дороге чайки начали отогреваться и барахтаться в коробке. Артур красочно описывал сцену с путешествием по трассе с ожившими чайками в салоне.

Через час мы приезжаем в центр спасения животных. Чайкам в коробке радовались даже бывалые ветеринары, их приняли, осмотрели и сказали, что будут держать в курсе их реабилитации.

С чувством выполненного долга перед морскими собратьями мы едем домой. Артур все-таки сделал мне скидку за поездку, и спасение чаек стало мне по карману. «1000 рублей за чайку», — посмеялись мы. Мелочь, а две балтийские бусинки продолжат летать на побережье и вернутся к своей стае.

Через месяц сотрудники клиники скинули мне видео, как чайки были вылечены и выпущены на волю. Сердце радостно билось в этот момент, а у Артура я до сих пор записана в телефоне как «Юля с чайками». И знаете, этот псевдоним мне очень по душе.

22.09.2021


Рецензии