Против шерсти. 10. Разговоры на ночь

10. Разговоры на ночь.
Иногда такое случается: кто-то из моих бывших учеников звонит мне по телефону и предлагает поучаствовать в каком-нибудь «музыкальном проекте под занавес». Сразу же поясню, что все подобные предложения для меня так себе, ибо времени у меня осталось гораздо меньше, чем было в самом начале жизни. И это так и есть. Руководствуясь этим, стараюсь не вникать в эти темы. И потом, всё, что они предлагают, чаще всего напоминает мне такие «мыльные пузыри», где их амбиции зашкаливают конкретно. Замечу, что это нормально, а особенно, когда всю свою жизнь плыл по течению, а тут оглянулся и всё: ничего не успел сделать толкового, если не брать во внимание детей, которых наклепал чисто инстинктивно. Эх, молодость…
И приходится им говорить: «Нет…» И это нормально, поскольку у меня совсем другие планы и как бы разменивать их на что-то эфемерное не в моих правилах. И потом, где они все были раньше? Понятное дело, что делами были завалены по самую макушку. Кстати, я тоже «груши не околачивал». Вот-вот, и семья, и дети, внуки, а потом ещё и престарелые родители… В этом плане я один из них, но у меня ещё были конкретные цели, которые я по мере своих сил достигал. Между прочим, весьма успешно. А что у них? С какими результатами они подошли к сегодняшнему дню? Тут у всех по разному получилось. И теперь, как бы подводя дебет с кредитом, что-то у них стало складываться с минусами. И какой выход? Правильно: метнуться в прошлое. Ох, зря, ибо там молодость, какие-то надежды и даже вера в себя, только вот места для них там уже нет. С этим так: поезд ушёл.
Ладно бы, только это, так они ещё названивают после возлияния и стараются быть убедительными и не воспринимают мои отказы. Тут на днях услышал про то, что у выпивающих особей мысли всегда мутные. Уж чего-чего, а их подноготную я знаю хорошо, чтобы вот так взять и всё своё бросить и пойти им на встречу, мол, давайте начнём всё с начала.
Во-первых, пьют. Во-вторых, вечные проблемы с работой, а значит, и с деньгами так себе. И вот им даже в головы не приходит, что сегодня любой «проект», пусть и под занавес, требует вложения средств. Выходит, мне опять надо будет раскошеливаться, чтобы их амбиции реализовать. И ради чего? Чтобы потом в ночном клубе перед публикой под градусом что-то там сбренькать в их компании? Пацаны, пора взрослеть. Если это до них не доходит, то прошу покинуть мою территорию. Я не ваш… Буратино.
Замечу, что их настойчивость на прямую зависит от потепления климата в наших широтах. Ага, а тут я такой непреклонный. Да, мне их жаль, но они сами себе выбрали своё «корыто». И потом, когда вернулись из армии, я им предлагал заняться творчеством по-взрослому, но они отказались. Прошло почти сорок лет и тут они нарисовались, мол, теперь готовы «качнуть публику». О, как мне это знакомо.
Ещё надо им понимать, что уже далеко не мальчики и спиртное подточило их здоровье. Собственно, и сегодня они ещё те любители опорожнять стаканы. Уж чего-чего, но это мне совсем никак. Кстати, и выглядят старше меня лет на десять, хотя по годам я их опережаю на целый корпус. И вот мы на сцене. Ирония просто зашкаливает… И потом, за прошедшие сорок лет они выросли на самую малость как музыканты. Сейчас молодежь их сделает в шесть секунд. И какой вывод? Просрали, батеньки, свою жизнь.
Что касается меня, то я сыт всякими «экспериментами». Как правило после таких «проектов», мне приходилось в одиночку штопать прорехи в своём бюджете. Вот оно мне надо? И ведь шмыгнут в кусты до следующего раза, только его уже не будет, ибо жизнь скоротечна и может уже завтра их не станет на этой земле. Печально, но это классика…
Неустанно повторяю, что на сегодняшний день для меня важны: ирония, сарказм и тишина. Нет желания карабкаться на какой-то там «эфемерный олимп». Собственно, и раньше этой темы сторонился. Да, умею зарабатывать, в результате чего обладаю профессиональной студией, где, временами зависаю, над своими песнюшками. Заказы беру редко. С этим так: даю заработок моим коллегам по цеху, перенаправляя заказчиков им. И потом, всех денег не заработать. Или я не прав? Кстати, не бедствую. Вот, и с «музыкальным форматом» дружбу не вожу. Никому не завидую. Чужого не трогаю и своё не раздаю.
Вот, а тут звонки на ночь участились. И ведь думают, что я поведусь. Увы, всё в прошлом, господа-товарищи.
 


Рецензии