Против шерсти. 11. Накатило конкретно

11. Накатило конкретно.
С самого утра полезли в гости воспоминания об Украине. Почти всё детство прошло там. И лучшего себе не желал бы никогда. И пока валялся, в голове выстроилась эта новелла.
Двор у нас был особенный. Здесь на Урале что-то похожее ещё можно нащупать в старых уголках мегаполисов. Палисадники увитые диким виноградом, яблони, скамейки собранные руками жильцов и многое ещё чего, что сегодня просто не вписывается в новостройки.
Тот мой двор весь был какой-то фруктовый: абрикосовые деревья, шелковица двух видов, вишня… Замечу, что не вишарник, а именно такие высоченные деревья, которые мы не могли объесть до сентября. А вот в соседском дворе была другая «радость»: яблони и два великолепных дерева черешни. Туда по вечерам мы делали набеги. Собственно, за что и получали от бдительных старушек.
Тогда мне наш двор казался огромным. Временами я с утра брал свой самокат и колесил по нему, изображая из себя путешественника. А ещё мы любили играть в прятки и казаков-разбойников. Зимой ухитрялись строить снежные крепости, поскольку со снегом случались иногда проблемы, а летом шалаши. Часто дрались двор на двор. Задиристые были. В одном из таких «сражений» мне перебили переносицу. Из-за этого не попал уже позже в училище погранвойск. Сейчас бы был при погонах.
И мы сами себе придумывали игры. Были у нас и вожаки: двое ребят из соседнего двора. Начитанные черти и постоянно что-то мастерили. Они нас направляли в нужное русло. Я до сих пор могу в одно касание вылепить из пластилина любое войско. Раньше солдатиков пластмассовых было так себе и мы все свои армии лепили сотнями, а может и тысячами. Когда уезжали с семьёй на Урал и все наши «пластилиновые баталии» пошли на спад, я собрал пацанов и торжественно в их присутствии поджёг свою средневековую крепость, прощаясь с детством. Вот оно как было у меня: шестой класс позади и новый виток жизни забросил меня в оренбургские степи, на родину моих родителей.
Ещё помню свою первую учительницу Нину Захаровну. Она постоянно бросала мелом в нашего классного хулигана Витьку Нестюркина и почему-то попадала постоянно в меня. Однажды в сердцах она схватила мой пенал и как даст им об парту. Это было неожиданно, а пенал весь в щепки. Да, мы были не подарки. И тем не менее, учился я хорошо. Собственно, и дальше по жизни с учёбой у меня не было проблем.
И вот день сегодняшний. Переписываюсь время от времени со своими одноклассниками тех лет и ребятами со двора. Воспоминания наши с ними ещё тот замес. Помню, как однажды, собирая металлолом, притащили откуда-то снаряды. Ну и стали их катать у своего дома по наклонной плоскости асфальта. Понятное дело, что за эти импровизированные «соревнования» нам тогда знатно влетело.
Сейчас многое изменилось. И двор уже не кажется мне таким огромным. Смотрю на сегодняшние его фотографии и удивляюсь тому, что я ещё ухитрялся по нему когда-то «путешествовать на самокате». Окна нашей квартиры, где мы ютились в коммуналке, забиты листами жести. Судя по всему, там теперь никто не живёт. И абрикосовое дерево перед нашим окном спилили. Кстати, многих деревьев уже нет во дворе. Печально. Какой-то умелец на месте стола, где «забивали козла», водрузил гараж. Жуть. На задах двора ещё имеются погреба и сараюшки. Без этого украинцы не могут.
Да, сегодня там война. Не хочу играть словами, как это любят делать осторожные политики в верхах. Пора вещи называть своими именами. Концепции и всё подобное оставим в покое, поскольку дело нам надо довести до логического конца. А по-другому и не получится обуздать неонацизм. Там на Украине понимают это. Не все, как хотелось бы нам, но на это есть свои причины.
К примеру, одна моя одноклассница, которая была круглой отличницей, сегодня прямым текстом говорит, что мы захватчики, а Бендера – это герой Украины. Вот такая странность… Много чего ещё она выдаёт в «прямом эфире» оттуда, только это всё «бред сивой кобылы». И вот как быть с ней? Ненависти к ней у меня нет, но, когда задаю ей конкретные вопросы по сегодняшним событиям у них, она несёт всякую чушь. Засрали бабе мозги основательно. Замечу, что это не лечится. Для этого необходимо какое-то время, а вот с ним у неё как раз полный «швах». Возраст, да и бизнес её пошатнулся (хороший дантист), а отсюда и нет желания понять истинные причины нашего нахождения на Украине. В любом случае ей здоровья... А нам победы, господа-товарищи!


Рецензии