Однажды на парковке

                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ


                ОДНАЖДЫ НА ПАРКОВКЕ
                (миниатюра)

Встретились как-то на парковке два стареньких автомобиля. И должен вам сказать, что смотрелись они совсем неплохо, хотя и были ровесниками «перестройки». Не было на кузове ни дыр, ни глубоких вмятин – так, кое-где ржавчина вылезла, где царапина, а где-то скол. Одним словом, для своего возраста выглядели они вполне прилично…

Для понимания поясню, что «Москвич» серого цвета был старше своего белого собрата и, наверное, поэтому начал разговор первым.
- Это не от тебя бензином пахнет? – Спросил он.
- От меня, – признался Белый, - карбюратор переливает.
- А чего не чините, это же не безопасно?
- Хозяин говорит - ерунда, да и сейчас ему не до меня…
- Вот и у моего все руки не доходят, - жаловался серый «Москвич», - радиатор уже второй месяц подтекает, а он все откладывает и откладывает, а мне с такой температурой тяжело ездить.
- Да-а, - поддержал новоиспеченного товарища белый «Москвич», - я тоже такое проходил – неприятная поломка…
Серый блеснул расколотым стеклом и жалобно заявил:
- Устал я, столько километров намотал, столько грузов перевез?..   
- А выглядишь ты неплохо, - возразил ему Белый.
Серый «Москвич» ухмыльнулся и ответил:
- Это я с виду такой, а капни глубже – старая кляча. Лонжероны на ладан дышат, пружины просели, а пороги – одно название…
- Да у меня не лучше, - вздохнул белый «Москвич», - тоже куча всяких болячек, да и все бы ничего – мотор вот стал барахлить...
- Ну, это лечится, - успокаивал товарища Серый, - поршневую поменяют, клапана заменят и будешь ты опять бегать, как молодой…
- Как молодой не буду – боюсь рассыпаться, - возразил Белый, - а так, конечно, еще покатаюсь. Только вот беда, не будет мой Серега меня чинить - говорит, что отработал я свое… Пора на свалку…
- Мой хотя и не говорит, - жаловался Серый, - но думает так же…


Автомобили долго еще жаловались на своих владельцев, а когда перешли к воспоминаниям, вдруг заговорили о них хорошо.
- Мой, конечно, не подарок, - рассказывал Белый, - но мужик толковый, с головой. Сам меня чинит и в технике разбирается хорошо.
- У меня тоже не дурак, - перебил Белого Серый, - мой, когда захочет – горы свернет, и сделает все в лучшем виде. У него еще поговорка есть правильная - «Хочешь сделать хорошо – сделай сам» ...
- Да, тогда многие сами ремонтировали машины, сервисов то не было, - поддержал собеседника Белый и мечтательно продолжил:
- Я в те славные времена не только мешки возил, но и девчонок. Бывало Серега полный салон их набьет и гоняет по городу. А мне что? Я молодой, для меня тогда сто километров в час - не скорость…
- Да, что там говорить, - перехватил инициативу Серый, - проходили и мы такое, тоже гоняли по улицам. Но вот как-то поехал мой Валерка со своей зазнобой на танцы в другую деревню, а я возьми и сломайся – ремень генератора полетел. Я его много раз предупреждал; и свистел, и шлепал ошметками корда, но он меня не слышал, вот мы и остановились ночью на лесной дороге. Поломка, конечно, ерундовая, но без ремня не поедешь. Аккумулятор быстро сядет, а движок закипит без охлаждения, помпа-то не работает. Да, что я тебе рассказываю – сам все знаешь. Понимал это и мой Валерка. Но что делать - кругом ни души? Походил он вокруг меня, походил, да и придумал.
Заглянул он в салон и говорит своей зазнобе:
- Снимай колготки…
Та, конечно, перепугалась и давай причитать:
- Ты что надумал, негодник? Как тебе не стыдно?
А он успокаивает ее – это, мол, нужно для машины, чтобы до дома доехать. Девчонка отдала ему свое белье, а Валерка скрутил колготки в жгут и закрепил на шкивах. Так мы и доехали до дома.
- Да – это выход, - согласился белый «Москвич», - так доехать можно. И вообще, что с нами они только не делали, эти народные умельцы. Я помню, и мне приходилось ездить на трех колесах…
- Это как же? - Поинтересовался серый «Москвич».
- Пробили мы как-то заднее колесо, - начал свой рассказ Белый. – Запаски нет, а до дома еще километров пять - семь. На спущенном не поехали – резину пожалели, вот и нашел мой хозяин выход. Сначала переставил пробитое колесо вперед, потом срубил большую ветку и закрепил ее к передней подвески так, что пробитое колесо не касалось дороги. Вот мы и доехали до дома на трех колесах.

Короче, так они проговорили долго, рассказывая друг другу невероятные приключения из своей жизни. И казалось, что этому не будет конца, но вдруг на парковку, как вихрь, ворвалась красная «Мазда», и два приятеля с восхищением оценили все достоинства иномарки.
- Вот это тачка! – Воскликнул Белый.
- Классная машина, - поддержал товарища серый «Москвич», а «Мазда» вдруг рванула с места и показала им свой роскошный зад.
Белый проводил ее взглядом и мечтательно произнес:
- Как-то я в такую въехал… Серега мой зазевался, и я ей прямо взад. Ощущения незабываемое. Я бы и сейчас не прочь попробовать…
- Так в чем дело, - съязвил Серый, - вон она у шлагбаума стоит.
Белый «Москвич» вздохнул и ответил:
- Мечтать невредно. Ее еще догнать надо...
- Да, - пожалел Белого серый «Москвич» и признался, - а я не битый, не целованный, у меня, если хочешь знать, даже краска родная…
Белый «Москвич» промолчал, а потом вдруг спросил:
- А чего ты здесь делаешь? Зачем приехал сюда?
Серый задумался, а Белый невесело продолжил:
- Мы приехали машину выбирать. Там за забором авторынок…
- А мне Валерка ничего не говорил, - удивился Серый, - он всю дорогу молчал, даже музыку не включал. Он меня продавать приехал?
- Да, кому ты нужен? – Ухмыльнулся Белый. - Кто тебя купит? В лучшем случаи отдадут тебя деревенскому мужику или фермеру.

Серый приуныл, а Белый с напущенной бравадой, заявил:
- В конце концов, неизбежное надо принимать достойно.
Он посмотрел на своего собрата мутными фарами и закончил:
- Даже если и так, то лучше с фермером по полям мотаться, чем в гараже ржавчину кормить или на свалке металлоломом лежать…
- Да, - согласился серый «Москвич», - помниться, как-то Валерка месяц провалялся в больнице со своей язвой, так я в гараже чуть не чокнулся. Всю свою жизнь до винтика прокрутил. Плохо мне без него.
- Я своего тоже люблю, – признался Белый, - пусть он и ругается на меня, но все равно жалеет, на каждой кочке притормаживает…

Так два престарелых автомобиля проговорили еще час, не замечая, что рядом с ними, в беседке, сидели их владельцы – Сергей и Валерий. Они тоже вели беседу и тоже вспоминали хорошие времена.
- А мой, тогда на трассе сто тридцать свободно выдавал, - хвастался Сергей, - Ему хоть подъем, хоть спуск – все по барабану...
- Я своего так не гонял, - признавался владелец серого «Москвича», - ему и так доставалось; дом и гараж я построил благодаря ему.
- Мой тоже не сачковал, - вступился за свою машину Сергей, – я на нем и таксовал, и грузы возил, а картошки перевез тонн десять. 
- Да, - согласился Валерий, - машина крепкая, не то что сейчас…
- Советское - значит отличное! - Пафосно заявил владелец белого «Москвича» и тут же подтвердил свое убеждение примером. – У моего деда в деревни «Победа», так он на ней до сих пор катается.
- Да, умели раньше делать машины, - согласился Валерий.

Время проходило, и солнце стало клониться к горизонту.
Темы закончились и обе пары стали собираться домой.
Первыми забеспокоились автомобили.
- Где они есть? – Выдохнув пары бензина, возмутился белый «Москвич», - за это время можно выбрать ни одну машину…
- А у моего Валерки с утра сердце болело, - отозвался Серый.
- И у моего тоже, - прошептал Белый и замолчал.

Два горемыки даже не подозревали, что их владельцы, накупив кучу запчастей, находились рядом и разглядывали их со стороны.
- А что, неплохо смотрятся наши лошадки? - Спросил Сергей и добавил, - как в той детской песенке - один белый другой серый…
Валерий ухмыльнулся его сравнению и предложил:
- Пошли к машинам, а то подумают, что мы их бросили.

Через десять минут два «Москвича» покинули парковку.
Что рассказал своему автомобилю Валерий мы не знаем, только Серый, как молодой, с пробуксовкой, рванул с места и быстро уехал с места стоянки. Белый не отставал и, выпустив облако голубого дыма, бросился догонять своего серого собрата. 


Рецензии