В майские праздники на рыбалке

В МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ НА РЫБАЛКЕ

Как-то в полдень, в один из нестерпимо солнечных, ясных майских праздничных дней, выехали мы компанией на рыбалку. Нас было четверо: Анатолий, мой сват, его двоюродный брат Владимир, сосед  Павел – мы с ним тёзки. Собаку – славного друга и соратника Дика оставить мне было некому, пришлось взять его с собой – он числился у нас как бы пятым равновеликим пассажиром и поездке был весьма рад.
Через пару часов мы уже на месте. Я занялся установкой палатки. Анатолий разжёг костёр ,затем приступил к готовке шулюма из свиных рулек. – это его излюбленное блюдо. Владимир же и Павел, не откладывая дело в долгий ящик, резво направили свои стопы к водоёму. Рыбачить. Правильно, ведь мы для этого, вроде как, и приехали.
После установки палатки, я присоединился к рыбакам. А погода стала портиться. За вечер, до того, как разразилась гроза с ливневым дождём, мне удалось поймать две краснопёрки и одну плотвичку. Владимир довольствовался одним лишь окуньком. Павел успел поймать три краснопёрки. Да, уж!
К этому времени шулюм, впрочем, был уже готов. Мы быстро натянули полог между машинами, установили стол, и, не обращая внимания на начавшийся проливной дождь, и на неудавшуюся рыбалку, с большим удовольствием приступили к ужину. К концу нашей вечерней трапезы дождь ещё усилился, и как-то сразу стало темно. Все вместе мы быстренько убрали за собой провиант. Полог же между машинами оставили. Все, кроме меня, залезли в свои машины. Мы же на пару с верным Диком, нырнули в палатку, где под шум дождя оба быстренько уснули.
Ночью дождь прекратился, и на водоёме послышалось нарастающее кряканье уток. На прилегающих полях стали активно подавать голос перепела. С рассвета в камышах вдоль водоёма послышалась перекличка петухов фазана. Чуть позже к ним присоединились цвиркающие шустрые  синички. Концерт. Да еще, какой концерт! В вокальном исполнении ансамбля под непосредственным управлением самой Матушки-природы!
Но ещё за полночь, как только прекратился дождь, я проснулся от естественного тепла в спину. Явно, кто-то прилёг у палатки с внешней стороны, и этот кто-то – животное. А вот какое животное – определить было невозможно. Вначале проскочила мысль, что это Дик каким-то образом вылез и улёгся на улице. Но я сразу отбросил эту мысль, так как моя собака, пригревшись, лежала  у моих ног. Подумал – может, это шакал, их тут полно и они не боятся ночью подходить к стоянке человека. Или же – бродячая собака, ведь находимся мы далеко от населённых пунктов, или же…, – да что гадать. В общем, пнул я этого непонятного деятеля рукой, подозреваю – что в спину. «Оно» и удалилось, – молча.
Утренняя рыбалка началась у меня с первой хорошей поклёвки. Но сорвалось. А вот дальше браться на крючок рыба не хотела. По мере, как начало светать, стала, впрочем, ловиться краснопёрка. Мелковатая, но как говорят: «На безрыбье и рак – рыба». Решил – на уху сгодится. К тому же я уже почти два года не баловался рыбалкой, и мой улов был, каким ни есть, а моим достижением. Да что объяснять: ведь мы выехали не только ловить, а ещё и отдохнуть на природе в майские праздники. У моих друзей рыбалка вообще не задалась. На двоих они поймали одного окунька, после чего все решили возвращаться, домой. К тому же погода испортилась окончательно. Небо уже было всё в свинцовых мрачных тучах, которые низко плыли над головой под грозные раскаты грома. Это хорошей погоды не предвещало. Всё, действо завершено и как быстро. После завтрака мы собрались и через некоторое время были у себя в городе. С собой я из привезённой мелкоты всё же сварил уху. Если эту уху, ухой можно было назвать… конечно. Зато мы прослушали натуральную сельскую птичью разноголосицу. А это стоит того, чтоб туда приехать за несколько десятков километров от всеохватной и всепоглощающей людской суеты.



Рецензии
Павел!!!
Рассказ в целом завораживает...
А описание птичьего хора, это
просто шедевр!!!
Благодарю сердечно!

Мария Нечаева 4   15.07.2023 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо Мария за содержательную рецензию.

Павел Черкасский   17.07.2023 09:38   Заявить о нарушении