Время летит

                Время быстрою птицей летит,
                Журавлём улетает вдаль.
                Ручейком серебристым журчит,
                А в душе снова грусть и печаль.
               
                Мария Нечаева

ВРЕМЯ ЛЕТИТ

Проходят дни, годы, десятилетия. Ты начинаешь задумываться о прожитом времени. Наплывают воспоминания о прошлом. Вот я на Крайнем Севере, арктическое побережье моря Лаптевых. Прошло уже немало лет с тех пор, как я волею судьбы тут находился: я бродил по этой вечной мерзлоте, дышал тем воздухом, где было недостаточно  кислорода. Хочется ещё раз заглянуть туда на одно мгновение, прикоснуться к этому суровому климату. Как там сейчас? Посмотреть на всё вокруг и сказать: «А я здесь был, жил, и в конечном счёте оставил отрезок своей жизни вместе с частичкой души. Ведь в этом временном отрезке есть незабываемые моменты, которые навсегда цепко и всеобъемлюще врезаются в память. К примеру: рождение моей младшей дочери Катюши.
Или взять другой этап моей жизни: нечернозёмная полоса России. Ох! Как бы мне желалось сейчас прошвырнуться по тем лесам, что обволакивают тебя своей масштабностью и где так легко дышится. Тут я  собирал грибы и ягоды. Хочется увидеть вновь озёра и болота, холодные речки и ручьи. Прикоснуться к той незабываемой и удивительной природе тех мест. Поздороваться и постоять рядом с тем домом, где мы жили в те дни. Здесь же  рядом детский сад, куда мы водили нашу старшую и на тот момент единственную дочь Аннушку.
Но нет, мне уже восьмой десяток. Теперешний мой дом весьма и весьма далеко, за тысячи километров от тех мест, где когда-то ступала моя нога. Жизнь так устроена, что даже, казалось бы, совсем рядом моя малая родина и то не всегда есть возможность посетить уже эти места.
Но я живу, я дышу, что-то делаю.  Хочу верить, что даст Бог мне такую возможность посетить те места, куда меня когда-то заносило жизнью: где я трудился, служил в армии, охотился, рыбачил, любил и жил. Которые я посещаю в своих мечтах каждый вечер перед сном. И уже в своих сновидениях – тоже. А значит, дорогие сердцу уголки моей страны ждут -дожидаются меня.   


Рецензии
Павел!!!
Благодарю, что за эпиграф взято
моё стихотворение, это очень
приятно и почётно!!!
Спасибо за интересный, философский
рассказ-размышление! Как я тебя
понимаю дорогой друг, ох, как хочется...

Мария Нечаева 4   15.07.2023 23:52     Заявить о нарушении
Мария спасибо за прочтение, понимание и положительную рецензию.

Павел Черкасский   17.07.2023 09:39   Заявить о нарушении