Глава 509. Бах. Пятый Бранденбургский концерт

Иоганн Себастьян Бах
Бранденбургский концерт №5 ре-мажор
Гленн Гульд (фортепиано)

Aelina: Сказочно! Гульд превосходен!

sir Grey: Я его давний фанат, конечно, но даже, если б не был, — какой мужик!

Гений, конечно, абсолютный, каких мало.

Когда-то, тридцать лет назад, я думал, что он умер не таким уж молодым.

Ох, как жалко!!! Что еще могло бы быть. Умер на сцене, на взлете, голова была полна планов, видимо.

Вот играет тихо на своем рояле, а все я получил, что хотел.

Интересно, современники понимали, что это хард?

Slavutinsky: Очевидно, еще как понимали.
Что до того, что умер на сцене, иначе было дело. Он отошел от публичных выступлений и сосредоточился на записи, но все равно ушел из жизни преждевременно.
Насчет гениальности, там проблема в другом была, в единстве с автором по сочувствию, вместо сознательного стремления найти в его творчестве что-то современное и отражающее именно данный момент.
Гульда современная ему социальная реальность вообще угнетала, он был, как это сейчас называют, хикки, и искать точки соприкосновения с ней было вне его интересов.

precipitato: Вот уж не соглашусь. Гульд был очень современным человеком, вспомнить хотя бы его радио работы. От социального был далек, да и кто к нему близок? Всех угнетает.

Slavutinsky: Современность это современники, а современные технологии всего лишь наш продукт. На технологию можно опереться технически, но нет возможности духовно.
То, что Гленн сделал со своей жизнью и то, что из этого получилось — это очередное доказательство того факта, что если Вы хотите жить долго, то жить нужно с другими, поскольку вполне конкретен возраст с которого побег в свою внутреннюю «Страну Чудес» окончателен.
Что до социального, то на одном из уровней социум это всего лишь зеркало. Один из ключей взаимодействия с ним — это принципиальный отказ от попыток кого-либо улучшить.

precipitato: А что он сделал со своей жизнью? По-моему, вполне удавшаяся жизнь.

sir Grey: Очень короткая, к сожалению, но тут он не виноват. Просто жаль.

Slavutinsky: Речь навряд ли о вине, а о том, что самозамыкание Гульда и его ранний уход из жизни имеют достаточно общего, чтобы предполагать, что поступающий аналогично человек ушел бы из жизни в том же возрасте.

precipitato: Ранний-то — ранний, но умер он в 1982 году, а более обсуждаемой фигуры в музыкальном мире и на сегодня, пожалуй, нет.

И потом, пятьдесят лет — все-таки не так уж и мало, многие пораньше закончили.

Slavutinsky: Возможно предположить, что растущая популярность Гульда обусловлена растущим числом людей, избегающих социальной жизни. Они просто чувствуют родственную душу.
Что же до возраста, то все-таки год 1982 имел совершенно иной уровень медицины, чем, скажем, 1791, или даже 1849. Гульд в последние годы жизни принимал по семь-восемь таблеток в день, как поп-звезда. Трудно сказать — отдалили ли эти таблетки его уход, или наоборот, приблизили.


Рецензии