В гости к зомби. Глава 1

Никогда не дают спокойно выпить эля, стоит только отхлебнуть, как сразу же кто-то отвлекает. И главное, не пошлешь куда подальше, клиенты все больше высокородные, обидятся, потом не станут нанимать и помру с голода. И точно, опустошил треть кружки, как окликнули. Нарочно опустошил медленно, поставил и увидел перед собой какого-то старика, одетого, как высокопоставленный аристократ, наверняка, чей-то посланец, редко в таком возрасте, кого-то вызывают на дуэль. В нашем мире правители, чтобы дворяне не резали друг друга почем зря, придумали интересную штуку. Любители подраться бьются не сами, а нанимают бойцов, вроде меня. Очень логично, к тому же, ещё и зрелище интересное. Впрочем, с выводами спешить не стоит, я не только такими вещами занимаюсь, просто дуэли самый простой способ быстро и много денег получить, да ещё и удовольствие от схватки с таким же мастером боя.


- Вы знаменитый горный тролль по имени Зловонное Дыхание? – поинтересовался незнакомец, поджав губы?


- К вашим услугам, достопочтенный господин, - я кивнул, - какого рода работу желаете предложить? Просто я далеко не на все соглашаюсь, между прочим. Не убиваю невинных и безоружных. Не похищаю людей ради выкупа, и не запугиваю неверных жен и их любовников. Впрочем, за отдельную плату, последних могу просто съесть. Так с чем пришли?


- Дело довольно деликатного свойства, не могли бы пройти со мной в карету? – уточнил собеседник. – Поверьте, ваши честь и щепетильность не пострадают, а заплатят столько, что можно будет до конца дней не работать в принципе.


- Обычно, когда такое обещают, заканчивается плохо и не получаю вообще ничего, а то и вовсе пытаются убить, но не стану спешить с выводами, - я поднялся, - так что, попытайтесь убедить и предложите достаточные гарантии, потому как иначе, придется искать кого-то другого, менее опытного и более доверчивого великана.


- Не волнуйтесь, работу предлагает лицо столь высокопоставленное, что проблем не будет, - успокоил старик и показал мне потихоньку кольцо с королевским гербом.


Я не впечатлился, во-первых, такое подделать проще простого, наоборот, выглядит весьма подозрительно, во-вторых, правители первые лгуны и жадины, да ещё достаточно хорошо защищены, чтобы не опасаться мести за свои проделки. Но, почему не выслушать человека? В общем, вышли на улицу. Понятное дело, ни в какой карете я бы не поместился, да и не выдержала бы веса, потому я просто засунул голову внутрь. Конечно, есть опасение, что в лицо попытаются ударить или атаковать с тыла, но риск часть профессии, так сказать.


- Итак, - потенциальный наниматель откашлялся, - тут такое дело, в общем, я, как вы поняли, состою в свите короля и поручают некоторые дела, весьма щекотливого толка. Полагаю, о событиях в соседних странах вы наслышаны?


- На самом деле, не очень интересуюсь, - возразил я, - потому как на моих делах не отражаются, какая разница, чем там заняты люди, альвы или цверги. Разве краем уха. В политику не лезу, говорю сразу, так что если речь о ней…


- Только очень относительно, - успокоил царедворец, - но, о том, что в Цвиргском королевстве объявился некромант с армией зомби и захватывает его, вы наверняка, знаете.


- Ну, про это все слышали, - я поморщился, - и меня не хватит, чтобы разгромить такую орду, а против волшебников вообще почти бесполезен, разве подарите антимагический защитный артефакт какой.


- Если бы мы хотели покончить со злодеем, пригласили соответствующую команду или наняли армию, - отмахнулся старик, - дело куда более деликатное. Понимаете ли, наш наследный принц, имя которого я не стану называть, ещё при рождении, был обручен с принцессой Цвиргского королевства, соответственно, имеет права на его трон. И мы бы хотели, чтобы вы девушку вывезли и доставили к нам, живой и здоровой. Полагаю, ваша толстая кожа не боится укусов зубов ходячих мертвецов, а колоссальной силы хватит, чтобы прорваться в столицу, кою вот-вот осадят, захватить бедняжку, пока она ещё жива и домой. Некроманту она не нужна, совершенно не собирается доказывать собственных прав на трон, ему достаточно просто всех живых превратить в мертвецов и захватить себе королевство. Заранее пообещал нам и другим соседям, что не станет вторгаться и ограничится тем, что есть, так сказать.


- Но, поскольку он точно лжет, более того, его постараются уничтожить, в любом случае, а у вас окажется принцесса и право занять пустующие земли, - я усмехнулся, - что же, достаточно хитро и подло. Однако, мне до людских ссор дел нет никаких, можно попробовать. Чем хороши зомби, сколько не убивай их, совесть мучать не станет, потому как уже мертвы. И, вроде как, доброе дело делаю, заодно. С вас, значит, деньги на столь долгое путешествие, карта местности, потому как я у цвиргзян давно не бывал, могу и не вспомнить, куда идти, в идеале, упомянутый антимагический артефакт. И хоть какой-нибудь договор, дабы было кому предъявлять претензию в случае неоплаты за работу. И да, описание принцессы, я ведь её ни разу не видел.


Наниматель сразу подал кошель, достаточно толстый, карту и небольшой медальон с портретом девушки, довольно миловидной, кстати. Единственно, защитного артефакта у него при себе не имелось, зато, нашлось кое-что другое, протянул наруч, состоявший из стальных разноцветных пластин, украшенных неведомыми рунами.


- И зачем мне такая штука? – поинтересовался я, нахмурившись.


- О, это весьма полезный волшебный артефакт, способный превращаться в любое оружие, какое не пожелаешь, а к лукам и арбалетам ещё и дарует почти бесконечный запас стрел, пока магическая энергия не закончится, - собеседник улыбнулся, - принадлежал нашему принцу, по нему, кстати, принцесса должна опознать посланца. Думаю, она не обидеться, что жених сам не отправился в путь, поскольку это чересчур опасно, даже для смелого рыцаря. Больше шансов умереть, чем спасти возлюбленную.


- Передайте их высочеству отдельную благодарность от меня за благоразумие, - я кивнул, - не хватало ещё возиться с мальчишкой, не привычному к дальним походам и весьма изнеженному, по меркам троллей, так точно.


- Вообще-то, их высочество принц с юности участвовал в военных походах, весьма ловок в обращении с оружием, и даже лично водил отряды в бой и добился победы, - царедворец надулся обиженно.


- А он сможет седмицу бежать, не останавливаясь, трое суток драться, причем, с недругами неуязвимыми, не ведающими страха, боли и гнева, да ещё обоего пола, включая, детей и стариков с животными, без сна и пищи. Питаться тем, что удастся раздобыть, включая падаль, пить из грязных источников, не опасаясь отравлений, наблюдать за сценами жуткими вымерших городов и деревень, не сходя с ума и прочее? – уточнил я.


- Нет, потому его и оставили дома, а нанимают вас, - старик вздохнул.


- Вот и я о том же, - я фыркнул, - возможно, по меркам людей, он и окажется героем из героев, но против даже самого слабого, тощего и глупого из моего племени, не потянет, не выдержит и не выживет. Но, замечу, что никого не желаю оскорбить, просто констатирую факт, каждый должен заниматься исключительно своим делом. С людьми дерутся люди, с монстрами монстры, а то не получится никого спасти, давайте вашу игрушку.


Как, то бывает с волшебными предметами, наруч тут же вырос достаточно, чтобы я смог его натянуть на свою руку, лег, как влитой, не весил вообще ничего. Чем хорошо зачарованное оружие, его труднее сломать или потерять, не надо точить, а это ещё и руки не занимает, не надо сжимать в кулаке и вкладывать в ножны. Конечно, стоило проверить, насколько хорошо. Благо, сразу же такая возможность и представилась. Разумеется, у любого мастера есть соперники, желающие превзойти его и забрать себе всех клиентов. Был и у меня вечный противник, пытающийся стать лучшим в нашем деле, некий минотавр по имени Бешенный Рог. Даже по сравнению с сородичами отличался крупными размерами и выдающейся мускулатурой. Старался держаться всегда поближе ко мне, пробовал подставиться, репутацию испортить и переманить к себе нанимателей, ни разу не удавалось, но упорствовал, и тут тоже явился, словно призрак из воздуха, да заревел во всю мощь своих
легких. Горлопан ещё тот, скажу по секрету.


- Чтобы вы не поручили этому троллику, я справлюсь с работой лучше и за меньшие деньги, - заявил здоровяк, стукнув кулаком по могучей груди.


- Вот именно, за меньшие, потому как ты, дешевая подделка, - я усмехнулся, - впрочем, сомневаюсь, что возьмешься за такое поручение, слишком уж опасно, а ты так трясешься за свою шкуру, говядина.


- Запомни, минотавра можно оскорбить лишь единожды, - рогатый сощурился, - а после уже некому будет, я тебя на кусочки разорву, маленькая ты головешка.
Надо сказать, что у троллей вправду голова несоразмерно меньше туловища, на что постоянно все кивают, только я привык к оскорблениям и не реагирую на них, а вот соперник отличается вспыльчивостью, легко теряем разум и потому всегда проигрывает.


- Возможно, у меня и маленькая голова, - я сощурился, - зато мозгов в ней куда больше, чем в твоей будет, лишь орать и горазд, иди сюда, сейчас наниматели узнают, отчего меня считают лучшим из лучших.


Минотавр сразу вспылил, запыхтел, сорвался с места, а я легко уклонился, пропустив его мимо себя, надо начинать изучать артефакт с простого, произнес лишь одно слово: - «дубина». Моментально цвета на наруче начали меняться с изрядной скоростью, пока не почернели, после отделились, взмыли в воздух, и соединились, так что вышла стальная палица, соответствующего цвета. Успевший развернуться враг замер, наблюдая за процессом, потом решил, что может себе позволить роскошь продолжить, выхватил из ножен длинный нож и пошел в атаку. Надо сказать, что голова вообще и лоб в частности у всех рогатых невероятно прочны, значит, коли хочу чего-то проверить, в них бить и надо непременно. На клинок я вообще внимания не обратил, на зачарованный не похож, а простым мою шкуру даже не пощекочешь, приложил нападающего по бестолковке сбоку, заставив отпрянуть, потом с другой стороны и, наконец, между рогов, отчего сел на землю, ещё и глаза на переносице в кучку сошлись, малость оглушил, теперь ногой в грудь ударить, опрокинув на спину и наступить. Подождать, пока малость в себя придет, пока же, осмотрел оружие и убедился, с ним полный порядок, словно и не встретилось с твердой костью.


- Без волшебного предмета ты бы меня никогда не одолел! – воскликнул Бешенный Рог.


- Да-да, эту песню мы уже слышали, - кивнул я, - впрочем, если так уж хочешь поручение себе… меня посылают зомби бить в Цвиргское королевство, справишься с таким, не превратившись в живого мертвеца?


- Не-е-ет, - протянул минотавр, сразу потеряв весь свой боевой пыл и задор, - удачи тебе в пути, постарайся не сгинуть, а мне достанутся все клиенты, ха-ха-ха.
И вот рогатый подскочил и кинулся в таверну, праздновать удачу, ну, пусть себе веселиться.


- Знаете, я не имею ничего против того, чтобы вы устраивали драки, - заявил царедворец из кареты, - но, рассказывать всем о своем поручении, это очень непрофессионально.


- А кто тут, о чем поведал? – возразил я. – Я и не упомянул о настоящей цели, наоборот, всем стану говорить, что был послан извести некроманта и его орды, соответственно, все заинтересованные в победе злого колдуна станут именно этому мешать, а потом, раз, в последний момент, и сбегу с девушкой, якобы струсив, понимаете? Тогда как угадав верную цель, именно за ней и откроется охота. И без того будут вести таковую, чтобы получить право на трон себе, но мне будут лишь помогать всячески, дабы, устроил заварушку, отвлек некроманта, пока они решают свои задачи, вроде так.


- Звучит логично, - подтвердил царедворец, - но, все одно, постарайтесь меньше болтать.


И вот удалился он, а я просто зашел в таверну за своей сумкой и отправился в путь. Хорошо быть существом малоуязвимым и приспособленным к жизни на природе. Все, чего требовалось, каменная чашка, фляга большая для воды и мыльный корень, из одежды я ношу лишь набедренную повязку и то потому, что у людей эту часть тела следует прикрывать, холода не боюсь совсем, спасает подкожный слой жира, жара только очень сильного, везде могу найти пищу, поскольку, ем все. Деньги, карту и оружие предоставили, нет причин терять времени драгоценного, если принцессу превратят в зомби, все потеряет смысл. Да ещё и должен останусь, а это совсем уж нехорошо, мягко говоря. Благо, до нужного королевства всего пару седмиц пути на лошади, месяц пешком, ну, мне три седмицы, соответственно. Постарался особенно в неприятности не влипать, почти удалось.

Конечно, неподалеку от границы хаживали охотники за нечистью, (ждали, не явятся ли и к нам ходячие мертвецы?) которые таких как я, на дух не переносят и совершенно не различают хищных монстров от вполне себе цивилизованных наемников, атакуют всех. Пришлось пару таких групп разогнать и отшлепать, стараясь серьезно не навредить. Ещё какой-то рыцарь под руку попался из странствующих, так же не хотел разбираться, кто перед ним, захотел копьем истыкать. А я вознамерился проверить вновь свое волшебное оружие, превратил в щит, и враг как в стену врезался, когда ударил, вылетел из седла, а после пришлось на ноги ставить оруженосцам, на поверхности же моего артефакта ни царапинки, и главное. Даже тычка не почувствовал, отразил удар превосходно. Проблема серьезная возникла, когда и не ждал и совершенно не нужная. Стоило границу пересечь, обойдя стражу, как артефакт засветился, ударил из него луч, и передо мной явился юноша в кольчуге, с кожаными наручами и поножами, да коническом шлеме, с благородным и красивым лицом и средним мечом на перевязи. Я так-то сразу догадался, кто передо мной, но решил играть в тупого тролля.


- Ты ещё кто такой, дух наруча? – поинтересовался я.


- Вообще-то, перед тобой их высочество наследный принц Азмутского королевства, Мил Сорок Мечей, - заявил молодой человек, - конечно, я никак не мог остаться дома и не поучаствовать в спасении своей невесты, потому, заставил придворного колдуна создать моего двойника, дабы при дворе не волновались, а самого поместить в наруч.


- Следовало догадаться, - я поднял глаза к небу, - ну, и на кой ляд ты мне сдался такой довесок, спрашивается?


- Вообще-то, я член королевской семьи и обращаться надо соответственно, - возмутился Мил, - и не так уж бесполезен и слаб, между прочим, получил рыцарское звание не по праву рождения, а заслужил. В бою лишним не буду.


- Будешь, - отрезал я, - мало того, что надо как-то смертную деву от мертвецов спасать, и дотащить живой и здоровой, на обратном пути, ещё и с тобой возись? Одного укуса хватит, чтобы преобразился сам в покойника и все, надежды короля прахом пойдут. Обратно в наруч залезть сможешь?


- Есть такая возможность, на случай, коли дела пойдут совсем скверно, - подтвердил собеседник, - но, она расходует магическую энергию, ты не сможешь долго пользоваться оружием, а это опасно.


- Плохо, но не худший вариант, - я поджал губы, - у вас же, ваше высочество, есть только два выхода, или переходите границу и домой, или в наруч, лучше добровольно, а то заверну в плащ и донесу до самого королевского дворца, опозорив на всю жизнь и потеряв кучу драгоценного времени, этого хочешь?


- Ещё раз напоминаю об уважении, - Мил сжал кулаки.


- Мы здесь не в вашем королевстве, - я усмехнулся, - и я не являюсь подданным, даже не человек, а горный тролль, потому, плевать хотел на всякое уважение. Есть лишь поручение, а вы, простите за прямоту, помеха на пути, а таковые устраняют. Убивать и поедать клиента как-то нехорошо, потому повторяю, домой, пока есть такая возможность, или в наруч, и чтобы мне не высовываться, пока не вернемся обратно, ясно? 


Принц, конечно, начал возражать, даже за рукоять меча схватился, пришлось взять его за шкирку, встряхнуть как следует и вправду в его же плащ собственный и завернуть. Сразу притих и чуть ли не рыдал от стыда и унижения, но ничего не мог поделать.


- Итак, - начал я, - спрашиваю ещё раз, последний, домой идете или в наруч полезайте?


- Хоть не держи в заточении, пока зомби не нападут, - взмолился юноша.


- А мы знаем, когда это случится? – я нахмурился. – Или сколь быстро они действуют, умеют ли драться в принципе, многое зависит от разновидностей. Иные и младенца не нагонят и тупы, как валуны, от других и на зачарованном жеребце не ускачешь и коварны словно демоны, желаете на себе проверить? Искренне не советую, обратно человеком не стать.






               


Рецензии
Интересное начало. Тролль великолепный.

Светлана Катеринкина   12.09.2023 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Да, тролли это моя слабость, идеальные персонажи:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   13.09.2023 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.