У вас какие-то проблемы?

Настал первый день, как Гена Кузечкин устроился на новую работу. В офис он вошёл полноправным сотрудником и прямиком угодил в объятия бойкой и подвижной женщины.

- Добро пожаловать, вы ведь новенький? Честь имею: ответственная по работе с персоналом Эльвира Борисовна Клещ! Ваш практик-наставник! Весь испытательный срок я буду опекать вас как родного, это моя прямая обязанность! У вас есть какие-то проблемы?

Гена вежливо сказал, что проблем у него нет, рабочее место он знает, свои обязанности тоже. Эльвира Клещ пожелала ему достижений, здоровья и карьерного роста, и снова уточнила: горит ли Кузечкин желанием работать и не имеет ли проблем?

- Всё в порядке, - Гена пошёл на своё законное место, однако через пару шагов Эльвира снова его догнала.

- Мы люди взрослые, Геннадий, - шепнула она. – Проблемы есть у всех. Что греха таить, многие стесняются говорить о них вслух. Это не лучший выход, уверяю вас! Лучше вовремя сообщить мне – и вместе мы справимся! Правильно?

Гене опять пришлось подтвердить, что едва лишь на его горизонте замаячит хоть малюсенькая проблемка, он незамедлительно поделится ею с наставницей по фамилии Клещ. Но унять Эльвиру оказалось непросто.

- Ваш компьютер исправен, я проверяла, - тарахтела Клещ. – Полагаю, он не вызовет у вас проблем? Кресло можно регулировать по высоте, это не составит проблем? Также возможна проблема с окном: от него иногда сквозит, а иногда в него бьёт солнце. Если у вас вдруг возникнет проблема – вы ведь обратитесь ко мне? Это мой долг!

«Очень гиперактивная женщина», - подумал Гена. Ему уже что-то расхотелось, чтобы Эльвира опекала его, как родного.

Вскоре выяснилось, что к служебному долгу наставница относится максимально преданно. Спасения от неё не было. Через час у Гены зазвонил телефон: на проводе была мама. Они немного поговорили. Кузечкин сообщил, что начал работать и всё у него хорошо.

- Да-да, - повторил он. – Поздравь меня с первым днём. Всё прекрасно, коллектив доброжелательный, офис уютный. А у тебя какие новости?

Подняв глаза, Гена увидел Эльвиру. Наставница поспешно замахала руками:

- Я не подслушиваю личных бесед! И ни в коей степени не лезу в чужие дела! Но мне показалось… у вас проблемы с супругой?...

- Я говорю с мамой, - поправил Гена раздражённо.

- Тысяча извинений, - сказала Клещ. – Как себя чувствует ваша мама? Надеюсь, у неё нет никаких проблем?

- Что там за женщина, Гена? – спросила мама. – Голос у неё приятный…

- Очень приятная женщина, - утомлённо подтвердил Гена. – Её величают Эльвира Борисовна и она всеми силами спасает меня от проблем…

В обеденный перерыв Гена взял себе в столовке суп и какие-то беляши. Естественно, перед ним мгновенно выросла Эльвира Борисовна.

- Приятного аппетита, Кузечкин, - таинственно улыбнулась Клещ. – Должна предупредить: эти беляши ужасно жирные. Надеюсь, у вас нет проблем с пищеварением?

- Нету! – сказал Гена и злорадно съел все беляши, хоть они и грозили ему изжогой.

Кузечкин не курил, но проходя мимо курилки, хотел стрельнуть у мужиков сигаретку – просто так, для настроения. Наставница Клещ словно караулила Гену: выскочила как из-под земли, пылая заботой о новичке.

- Теперь я поняла! – обрадовалась она. – Вот где собака зарыта! У вас проблемы с табакокурением?

Весь кайф от дыма сразу пропал. Гена выбросил сигарету и прошёл мимо. От злости чуть не запнулся за порог.

- Картина вырисовывается тревожная, - озабоченно сказала вдогонку Эльвира. – Вижу, у вас проблемы с координацией движений?

Гена тоскливо подумал, что неплохо было бы убить Эльвиру Борисовну беляшом и закопать её в газоне под окнами офиса, а сверху посадить маргаритки. К сожалению, Кузечкин относился к породе омерзительно порядочных людей, которые не закапывают своих наставниц в газонах, отчего и терпят всевозможные лишения.

Да и убивать Эльвиру Клещ чересчур жестоко: бойкая женщина искренне стремится оградить стажёра от вероятных проблем, выполняя свой священный долг. Э-эх, хоть беги отсюда куда глаза глядят.

***

Увольняться Гена всё-таки не стал, решив выдержать испытательный срок в две недели. Он считал дни в календаре и неоднократно жалел, что Эльвира относится к своему долгу слишком трепетно. Ведь в целом – вполне симпатичная и умная девка. Могла бы нести свои обязанности более халатно и забить на всё большой болт, как это принято в нормальных учреждениях.   

- Геннадий, у вас проблема с машиной?

- Нет! Она всегда чихает, когда заводится.

- Геннадий, у вас проблема с одеждой?

- Нет, Эльвира Борисовна! Это я стенку в коридоре рукавом задел.

Гена крупно обвёл в календаре дату окончания своего испытательного срока и готовился сунуть её под нос наставнице в день Х. Шут с ним, он ещё и тортик Эльвире напоследок купит – презент за неустанную опеку. Возможно, Гена даже не станет добавлять в него мышьяк... хотя и не мешало бы.

Но в день Х надоедливая Эльвира в офис не явилась. Прошёл час, другой… вот уже и обед, а об отмороженной Клещ ни слуху ни духу. Гена даже удивился, до чего тихо стало в офисе без этой суетливой дамочки. Прямо зевать со скуки хочется.

Прождав до вечера и сунув нераспечатанный тортик в общий холодильник, Гена пошёл к родителям. После развода ему пришлось вернуться в отчий дом, но он уже присматривал себе временное пристанище.

Дома Кузечкина ждала новость:

- К нам с твоей новой работы наведывались, - сказала мама. – Приходила очень добрая и заботливая женщина, зовут её Элей, а фамилия интересная… то ли Клоп, то ли Комар?…

- Час от часу не легче! – вспылил Гена. – Фамилия этой гиперактивной липучки – Клещ, и она ей соответствует на все сто. Уже и до вас добралась?

- Чего ты злишься? – обиделась мама. – Твоя Клещ прелесть! Горячо извинялась, что ей приходится проверять сотрудников в быту, оценила наши обои, дала мне пару советов насчёт подкормки цветов…

- И спросила, нет ли у нас проблем? – ехидно подхватил Гена. – Чёрт, хоть теперь-то она угомонится?

Выйдя на балкон, Кузечкин набрал номер Эльвиры Борисовны.

- Добрый вечер вам! – сказал ядовито, но вежливо. – Моя мама передаёт вам привет. Благодарю за вложенные в меня силы, время и энергию. Я вам на работе сладкий презент сегодня принёс.

- Я догадываюсь, какого вы обо мне мнения, - виновато сказала Эльвира Клещ. – И каюсь, что навестила ваших родителей втихомолку, они у вас славные. А ещё я тайком сидела на вашем диване. Простите дуру набитую.

Весь накопленный яд замер у Гены на устах. Он скорее бы поверил, что в МГУ начнут поступать без блата, чем в то, что липучка-Клещ попросит у него прощения.

- Я тоже извиняюсь, что навёл некоторые справки, - сказал Гена. – Коллеги говорят, что никого из предыдущих стажёров вы так назойливо не донимали. Мне лестно чувствовать себя избранным. Надеюсь, я успешно прошёл корпоративные проверки на наличие проблем?

- У вас-то как раз проблем нет, - вздохнула Эльвира. – А вот у меня с вашим приходом они как раз появились… Геночка.

Оба помолчали.

- Но может быть, они решаемые? – спросил Кузечкин. – Вы же сама говорили: если о проблемах не молчать, то вместе мы справимся!

Эльвира не ответила. Но Гена словно услышал её улыбку на другом конце соединения.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии