Рассказ Жизнь продолжается

                Жизнь продолжается

    Давид уже свыкся  с мыслью, что самое интересное в жизни прошло, и годы уже не те, чтобы надеяться на чудо. Но в глубине души он все же продолжал надеяться, что жизнь не должна быть столь банальной и логичной и протекать в унылом безразличии во времени, когда молодой задор, кажись, бесповоротно покинул просторы души, наполнив ее тяжелыми, тягостными вздохами. Именно надежда и, возможно, привычка, все еще заставляли его каждый вечер с наступлением сумерек выходить на прогулку. Излюбленным местом прогулок были оживленные улицы, где с ревом и скрежетом колес на бешеной скорости проезжали машины, вызывавшие страх за судьбу молодых водителей и их спутниц и спутников, а также тротуары, переполненные людьми с разным цветом кожи и окрасок со счастливыми лицами… В эти минуты Давид невольно подхватывал энергию радости и праздника и, втянутый в круговорот всеобщего задора, не замечал того, как его плавно затягивала энергия жизни… И он уже готов был строить глазки прохожим и следовать за ними по пятам, чтобы еще сильней ухватиться за живительную струю молодости, которой ему так не хватало в последние годы… Но такое желание длилось недолго… иная струя - струя ностальгии, увлекала его в прошлое - в такую же пору молодости, в какой пребывали нынешние молодые люди, завлекавшие его своим задором… Но ему постепенно становилось непонятным витающее в воздухе всеобщее настроение, диссонировавшее с его внутренней, вынуждавшей его покинуть места скопления сумбурной энергии…
    Давид в такие моменты предпочитал уединиться в каком-либо парке, где было не так много народу, но было много деревьев, создававших особый уют и условия для откровения с душой…
    В этот вечер парк был на удивление безлюдным и Давид гулял по нему подобно отшельнику, открывая для себя новые жизненные грани и просторы бытия… Проходя мимо скамейки, прислоненной к большому каштану, он не сразу заметил девушку, задумчиво сидевшую на ней. Сердце екнуло от милого облика и ему захотелось поговорить с ней, но он не рискнул нарушить ее уединение. Он шел вперед, но мысль о девушке заставляла его периодически оборачиваться и думать: «Интересно, зачем она пришла в этот парк в столь позднее время?» Девушка сидела все в том же  положении и бесполезны было оглядываться, она не обращала на них внимания. Он уже решил уйти, как вдруг, что-то внутри подсказало ему: «Это твой шанс: либо теперь, либо опять поиски и мучения…» Давид быстро развернулся и быстрыми шагами направился к скамейке, да так быстро, что девушка, сидевшая до того в прежнем положении, встрепенулась от шумных приближающихся шагов и встала, чтобы уйти. Но тут Давид настиг ее, замедлил шаг, не рискуя предпринять что-то активное.
    При виде невинного и удивленного взора девушки, умерившего его пыл, он поостыл… и стал медленными шагами отходить в темную часть парка, при этом про себя приговаривая: «Какой же я дурак… упустил момент…» Потом стал снова себя настраивать вернуться обратно к скамейке, в надежде, что незнакомка все еще сидит там и обратит на него внимание. Только он решил идти обратно, как сзади услышал чьи-то приближающиеся шаги. Не успел он обернуться, как та самая незнакомка повисла у него на шее…
    «Это было так красиво и чувственно,- призналась Мари,- спасибо за этот вихрь, пронесшийся по мне с ног до головы… Я была озлоблена на жизнь, но ты одарил меня всеми прелестями жизни…»
    «Спасибо тебе, моя милая Мари. Я долго шел к тебе в поисках продолжения жизни… Теперь-то я знаю точно, что жизнь продолжается…»

11 июня 2023 г.
Ереван


Рецензии