Эйфории

На самом деле эмоциональных подъемов или чувства всепоглощающей эйфории не так уж и много в жизни. Собственно все эти непродолжительные, неустойчивые состояния сознания, можно на пальцах одной руки пересчитать. Истинная эйфория встречается редко и подобные состояния быстро покидают сознание.

Самым сильным и цельным переживанием моим было очень яркое накатывание удовольствия, как волны, в молодом возрасте, после кратковременного факта успеха в чем либо. Именно фактор успешности, вызывал возникновение этого состояния. Когда даже дышать нужно осторожнее и тише, дабы хоть как-нибудь задержать в себе это блаженство. К сожалению со мной такое было всего несколько раз и чем старше я становился тем дальше от меня было это состояние.

Совершенно другим было вдруг резко возникшее состояние необъяснимой радости и удовольствия в юношеском возрасте ранним утром на Пасхальном богослужении. Этот факт смело можно соотнести к тем о которых иногда говорят как схождение благодати Божьей. Но не уверен я, веры мне это совсем не прибавило.
 Второй эпизод был со мной во времена сильного душевного смятения, я читал чудесную книгу с вечерними утренними и вечерними молитвами, где на каждой странице были большие изображения икон Божьей Матери. Эту книгу подарил Юле отец Черкасов Игорь Федорович. И вот читая вдруг, мне стало немыслимо спокойно, светло и хорошо, как будто Богородица ко мне заглянула на секунду другую. Этот эпизод запомнился настолько что я о нем помню. Ничего подобного больше никогда не было.

Особое место в переживаниях можно отвести чувству влюбленности. Чувство влюбленности вообще сильное само по себе, оно меняет восприятие. Часто вещи видятся в другом совершенно цвете, более эмоционально окрашенном, идеализация объекта влюбленности окунает всего тебя в кайф и это достаточно долго длится, настолько, чтобы в этом жить. Честно говоря это было так давно, что нельзя четко ответить самому себе, а способен ли еще раз влюбиться. Влюбленность проходит заменяясь чувством любви, но это уже совершенно другое, более устойчивое, фундаментальное чувство, не несущее такой эмоциональной краски. Встречаются люди которые стараются всю свою жизнь влюбляться, и живут только этими моментами считая подобное состояние неотъемлемой частью счастья. В основном это творческие люди. Жизнь их творчества напрямую зависит от переживаемого состояния. Влюбиться конечно здорово но не все на это способны. Возможно в человеке эта способность растрачивается со временем, она не бесконечна, и в конце концов такая возможность полностью утрачивается.

Пожалуй это все. Больше ничего на ум не приходит. Все состояния измененного сознания в следствии прекурсоров или другие стимуляции бывают приятны но не более того.

      


Рецензии
Сижу, пытаюсь вспомнить свои моменты эйфории...

Мне 4года. 8 марта. Мы идем поздравлять бабушку с праздником. Я держу в руках завернутую в целлофан новую синюю губку для мытья посуды в виде щеточки - подарок бабушке. Я в предвкушении. Она точно обрадуется! Сейчас мы придем сплошь грязные, перепрыгивая через огромные лужи, сядем за большой стол, будем пить чай и смотреть сразу все праздничные выпуски по тв.

Мне 16. Я влюбилась. Это такое... странное, незнакомое мне чувство, когда покалывает даже кончики пальцев. Ощущение крыльев за спиной. Ты уже даже не ходишь, а летаешь где-то там - в своих мечтах. И даже на это невавистное доселе - "убери в шкафу" я с радостью отвечаю: "Да, мамочка!"

Мне 20. Меня приняли на работу мечты! Я прошла собеседование, обойдя других конкуренток! Уррра! Я лечу домой, чтобы поделиться этой новостью с родными. Ох уже эти бабочки в животе!

Мне 22. Защита дипломной - "Право как мера свободы личности". Отлично! Единственная пятерка на потоке! Я плачу. Слезы радости от счастья, что все эти три месяца кропотливой работы над материалом не прошли даром. Моя личность имела право, чтобы наконец-таки в полной мере почувствовать вкус свободы!

И таких моментов было очень много. Думаю, это совсем даже неплохо. Очень хочется надеяться, что они не закончатся. И чтобы в свои будущие 99лет иметь возможность проживать эти позитивные эмоции и жить в полнейшей эйфории - так, чтоб "бабочки в животе" были не от проблем с жкт, покалывание в пальцах не от артрита, учащенное сердцебиение не от пережитых инфарктов, а в "зобу дыханье сперло" не от высокого давления, а от самой настоящей радости...

Алия Берш   11.06.2023 15:34     Заявить о нарушении
Спасибо Алия за Ваши воспоминания.

Конечно пусть вся жизнь наполняется приятными мгновениями. Она у Вас еще вся впереди.

Евгений Косенко   13.06.2023 02:49   Заявить о нарушении