Анатомия предательства. Глава 10

1.10 Предательство, в форме супружеской измены

В данной главе речь пойдет о супружеских изменах или адюльтере. О причинах будем рассуждать после, а сейчас из истории вопроса. Конечно, когда не было морали ни законов, в первобытно-общинном обществе не существовало понятия брака и все женщины были общими. Любой мужчина мог воспользоваться ими. Но, бывали и исключения, в некоторых племенах для у вождя племени могли быть свои женщины, которые могли выполнять роль любовниц, советчиц и телохранителей. Конечно, любая женщина хотела иметь мужчину, крепкого и сильного, чтобы родить здоровое потомство. С появление семьи и общества мораль однозначно стала осуждать супружескую измену, ставя ей в противоположность верность. Причем долгое время верность требовалась только от женщин, а мужчинам дозволялось развлекаться с наложницами и рабынями, да еще, конечно, с проститутками и это никакой изменой не считалось.    Интересные факты из истории древнего мира которые можно найти в интернете говорят о том, что такие народы, как  как авсеи из Ливии, троглодиты Аравии, гирканцы из восточного Ирана, либурны Иллирии, агафирсы (соседи скифов) фактически не имели института брака. Жёны считались общими и сами могли сходиться с любым мужчиной. Потому ни о какой супружеской измене у них и речи быть не могло. У бриттов и жителей Аравии жёны внутри большой патриархальной семьи были общие. Но сойтись с мужчиной из другой семьи или рода для женщин считалось преступлением. У жителей Аравии за это преступление полагалась смерть. У насамонов Ливии и массагетов Центральной и Северной Азии мужчинам разрешалось посещать чужих жён. Для визита насамону достаточно было поставить палку, а массагету повесить колчан у входа в жилище избранницы, и (если она не возражала) свободно посещать её. Муж не имел права возражать или препятствовать таким встречам. А теперь обратим своё внимание к проблеме супружеской измены с точки зрения религии.
   Измена в Исламе - это один из величайших грехов, который заслуживает самого сурового наказания, она относится к ряду самых серьезных запретов, которые только существуют в исламской религии, как по отношению к женщине мусульманке, так и по отношению к мужчине мусульманину. Традиции и требования Ислама во многом отличаются от тех, которые существуют в христианстве, особенно когда это касается поведения мужчины и женщины. Все эти требования и запреты призваны помочь обществу, а также мусульманской семье достичь действительно идеальных супружеских отношений, если каждая из сторон будет следовать этим требованиям и приложит необходимые усилия. По справедливым законам Ислама, измена является очень большим грехом и предполагает действительно строгие наказания, поскольку грех прелюбодеяния разрушает общество, ведет к разврату, непристойностям, болезням и различным другим бедствиям, которые постигают людей. Строгие наказания и запреты Ислама полностью соответствуют авраамистическим религиям и способствуют уменьшению зла, предотвращая распространение среди людей пагубных последствий от данного греха, сохраняя отношения между мужем и женой, защищая семейные ценности и семейный очаг. Измена в Исламе карается смертной казнью. Для того, чтобы факт измены был зафиксирован и подтвержден, необходимо, наличие четырех свидетелей, которые заслуживают доверия, либо же человек, совершивший прелюбодеяние, заявляет о собственном раскаянии, поскольку не готов нести на себе всю оставшуюся жизнь этот грех. Также измена по Исламу может караться таким способом наказания, как хадд – телесные удары, которым подвергают грешников, совершивших прелюбодеяние. Смертная казнь не применяется к незамужней девушке или неженатому юноше: для них предусмотрено по Исламу наказание в виде ста ударов плетьми публично. В Священной Книге Коран сказано: «Прелюбодейка и прелюбодей… Накажите каждого из них ста ударами плетью. Не испытывайте сострадания к ним, исполняя предписанное Богом, если уверовали вы в Аллаха и Судный День. И пусть группа верующих будет свидетелями приведения наказания в исполнение» (сура Ан-Нур (Свет), 2-й аят). Публично наказание совершается для того, чтобы отбить у всех, кто увидит это, желание совершать такое преступление, которое пагубно отражается на социуме мусульман. Если же измена коснулась супружеской пары, произошло нарушение супружеской верности, то за такую измену положено наказание в виде смертной казни. Но Ислам смотрит на этот вопрос крайне щепетильно и справедливо: принять решение о совершении смертной казни может только шариатский судья и только тогда, когда соблюдены все необходимые условия. Таких условий по Исламу два: должно быть четыре свидетеля совершения измены, которые факт совершения измены и процесс полового сношения видели сами воочию, или же если человек, который совершил измену, явился с повинной и раскаялся и перед Всевышним Аллахом, и перед людьми, а также пришел с просьбой совершить над ним суд, чтобы остаток жизни не носить на себе этот тяжкий смертный грех за это дело. При принятии решения по наказанию за измену по Исламу не принимают во внимание всевозможные подозрения или словесные обвинения: если нет в наличии вышеуказанных доказательств, то факт измены не считают реальным и произошедшим. Если же есть четыре необходимых свидетеля, которые могут подтвердить, что видели воочию процесс полового сношения, то этих очевидцев произошедшего будут допрашивать по раздельности, и если в их показаниях будет явное расхождение, то свидетели будут наказы публично за оскорбление женской чести, а с мужчины и женщины, которых обвиняли в измене, будут сняты все подозрения. В Исламе запрещен самосуд, поэтому только официальные государственные органы могут приводить в исполнение наказания. Если же мусульмане проживают в светском государстве, то наказание мусульман за измену невозможно. По Исламу, наказание за измену не является самоцелью, главный принцип - это сдержать людей и их плотские страсти от совершения греха прелюбодеяния, зная о жестокости наказания они будут удерживать самих себя от совершения пагубного греха, таким образом сохраниться целомудрие в обществе и человек сможет избежать серьезного возмездия в Судный День. Если человек, совершивший грех, не покаялся и не понес физическое наказание, это усугубит его состояние в Аду, когда его земная жизнь подойдет к концу.
    Православие рассматривает измену как искушение, которое посылает дьявол, испытывая человека. И с силой любви она не имеет ничего общего. По поводу неверности Библия говорит, что любовница в жизни женатого мужчины играет роль безобразную и неподобающую для благочестивой женщины. И те, которые отвлекают мужей от их семей, являются большими грешницами, искусительницами. А сами супруги, которые не выдержали испытания, часто бывают недостойны своих жен. Совершение греха прелюбодеяния с христианской точки зрения оправдания не имеет. И виновный безусловно понесет наказание: его будет мучить совесть и страх быть разоблаченным. А еще за изменой могут последовать выяснение отношений, семейные ссоры и даже развод. Когда супруг нарушает брачные обеты, совершая прелюбодеяние, в результате прежнее доверие разрушается. А именно оно является основой здоровых семейных отношений. Поэтому сохранение брака после измены является весьма трудным делом. И, тем не менее, статистика показывает, что после обнаружения супружеской неверности вместе остаются порядка 60-75 % пар. Правда, у многих уже не будет прежней любви и доверия.
    А теперь рассмотрим отношение к супружеской измене на Руси в различные периоды существования государства. «Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины» - такой постулат насаждала Русская Православная Церковь. Это рождало недоверие обоих полов друг к другу, поэтому браки заключали не по любви, а по воле родителей. В таких семьях супруги относились к друг другу с неприязнью, не ценили друг друга – поэтому измена часто сопровождала такие отношения, несмотря на порицание обществом. Самый ранний документ, в котором упоминается о супружеской неверности – Устав князя Ярослава Мудрого. В нем говорится, что мужчина считался прелюбодеем, если у него была не только любовница, но и дети от нее. За измену жене мужчина должен был платить штраф церкви, а размер штрафа определял князь. В летописи существует запись о том, что Мстислав Владимирович (сын Владимира Мономаха) «не скупо жен посещал, и она (княгиня), ведая то, нимало не оскорблялась... Ныне же, — продолжил он (согласно летописи), — княгиня как человек молодой, хочет веселиться, и может при том учинить что и непристойное, мне устеречь уже неудобно, но довольно того, когда о том никто не ведает, и не говорит». Изменой женщины считалась любая связь женщины с посторонним мужчиной. Ее мужу необходимо было наказать легкомыслие жены. Если он прощал изменницу и продолжал с ней жить, то ему полагалось наказание. Чтобы избежать наказания, мужчине необходимо было развестись с неверной супругой, и не оттягивать этот момент: «Еще ли жена от мужа со иным, муж виноват, пуская ее...». В XVII и XVIII веке супружеская измена была поводом к разводу. В допетровские времена муж мог отделаться годом епитимьи и штрафом, женщина всегда несла более тяжкое наказание, чем мужчина. Если женщину уличали в измене, то после развода она должна была вступить в прядильный двор, и ей запрещалось повторно выходить замуж. Чтобы доказать измену жены, муж должен был привести свидетелей. В XIX веке, как и в предыдущие века, к измене жены относились строже, чем к измене мужа. Мужчине полагалось моральное наказание. Был нюанс: в обществе разведенному мужчине негласно ставили ограничения на продвижение по службе, могли не дать желаемую должность. Эта ситуация описывается у Льва Толстого в «Анне Карениной». В простонародье применялись «позорящие наказания». К измене женщины относились строго «Такие бабы вдвойне грешат — и чистоту нарушают, и закон развращают... растащихи, несоблюдихи». Мужчины использовали «измену» жены как повод с ней развестись, поэтому прошений такого рода в архивах сотни. Волостные суды в этом случае назначали женщине-«изменнице» формальное наказание – арест, общественные работы. Муж мог и самостоятельно наказать жену – выгнать ее из дома, забрав у нее приданое. Жены не могли развестись с мужем. Мужчины не давали согласия на развод, «а без согласия мужа ей паспорта не дадут». Но женщина могла отомстить разлучнице за перенесенное унижение – в Ярославской губернии, например, жены могли побить окна, вымазать дом сажей и ворота дегтем. В XX веке наказания за измену трансформировались. Разводы стали затруднительными, советское правительство придерживалось политики «укрепления семьи». Частная жизнь человека перестала быть частной, личные отношения и интимные связи стали частью партийных и комсомольских собраний. На протяжении существования СССР сохранялась традиция обсуждения семейных кризисов на собраниях, государственная политика «прочной советской семьи» активно насаживалась в умы граждан. В новой России появилось новшество - брачный контракт, который позволял заранее определить,  имущественно - вещественные отношения. На основании такого контракта, можно было не бояться о разделе всего имущества поровну, даже того, которое было у каждого до замужества. Такой элемент, несомненно, изначально закладывал элемент недоверия в супружескую пару. Конечно, богатый, но старый мужчина, когда брал в жены молодую женщину, понимал, что когда он умрет, то молодая жена будет жить в полное удовольствие. Поэтому, мужчины сознательно закладывали в такой договор скрытые мины. К примеру, вдова после смерти мужа не могла выйти замуж вторично, не потеряв наследства. Все это, конечно порождение капитализма, которое заменило в России общественно-политическую формацию – социализм.
   А теперь стоит упомянуть о буддизме. Буддизм осуждает супружескую неверность, под которой понимается половая жизнь с кем-то иным, кроме своего партнёра. Заключён ли брак официально или нет, при этом значения не имеет: в любом случае есть «договор», есть взаимное обещание верности, которое в случае людей, живущих «гражданских браком», предполагает: «Я твой, ты – моя». Почему же неверность считается пагубной? Именно потому, что она ведёт к камешу миччхачара, к половой распущенности. Если половому влечению человека не поставлено никаких границ, тогда, воистину, ни двух, ни трёх партнёров уже недостаточно, тогда начинает казаться, что благо – в наибольшем числе этих партнёров. Выше мы уже говорили, что физическая любовь в уме человека связана с идеей обладания, подчинения другого себе. Так было испокон веку и так, вероятно, будет. В браке эта идея не так пагубна: там подчинение другого себе означает и собственное подчинение другому, означает взаимную ответственность. А вот в «свободных отношениях» идея о том, что можно подчинить себе сколь угодно многих безо всякой ответственности со своей стороны, ведёт к неизбежному угасанию сострадания и к разжиганию инстинкта власти, корня многих зол и бед, к сладострастию и жестокости. (От блуда следует отличать полигамный или полиандрический брак, в котором люди, как и в обычном браке, связаны отношениями взаимной ответственности. Согласно некоторым преданиям, у буддийского ламы Марпы было две жены. В Тибете и сейчас ещё практикуется полиандрия, в некоторых странах – полигамия. Буддизм не осуждает эти виды брака, но только в том случае, если те, кто заключает такой брак, находятся в рамках соответствующей культурной или религиозной традиции.)
    Отношение к супружеской измене в иудаизме, тоже весьма своеобразное. Прелюбодеяние  — одно из самых серьёзных преступлений в древнееврейском праве, так как оно бросало тень бесчестья на весь клан, в первую очередь клан мужа: женщина не жила сама по себе, до замужества она была собственностью отца, а после замужества — мужа; если муж умирал, женщина не оставалась свободной, чтобы не позорить своими действиями семью, а отдавалась замуж за брата мужа (левиратный брак). Таким образом, жена считалась принадлежностью мужа: он был её владыкой, а она — подвластной ему (отсюда выражение: «и он будет господствовать над тобой». Поэтому прелюбодеяние считалось одним из самых тяжёлых преступлений после убийства. Закон требовал категорически смертной казни для обоих участников прелюбодеяния.  Брак у евреев был полигамный: жена могла иметь только одного мужа, последний же мог свободно вступать в брак со многими женщинами в зависимости от своего достатка. Вступая в связь с посторонней замужней женщиной, муж нарушал чужой брак, а не свой собственный; жена же, напротив, любовной связью с посторонним мужчиной всегда нарушала собственный брак, а не чужой. Таким образом, прелюбодеяние признавалось серьёзным нарушением прав мужа. Прелюбодеяние считалось столь же преступным, когда его жертвой или добровольной участницей была обрученная девушка, так как с момента обручения и уплаты за неё девичьего вена она принадлежит уже своему будущему мужу («совращение» же не обрученной ещё девушки рассматривается в Библии как нарушение имущественных прав её отца). Наказание изменившей супруги зависело в наиболее древнее время, вероятно, от усмотрения того, под чьей властью она находилась, то есть мужа или главы семьи. Оскорбленный супруг мог потребовать сожжения изменившей ему жены[8], но мог и простить её. Как правило же в наказании преступники (изменившая жена и тот мужчина, с которым она изменила) в наказание побивались всенародно каменьями, особенно когда преступников заставали на месте преступления; но наказание выполнялось далеко не всегда, и пророк Иеремия негодовал по поводу распространения прелюбодеяния. Кстати, изнасилование исключало виновность женщины в прелюбодеянии, когда она не могла призвать никого на помощь, и в этом случае она не подлежала наказанию, которому подвергается только насильник. Интересно отметить, что физическое насилие при прелюбодеянии исключало и по вавилонскому закону вину со стороны потерпевшей. Вавилонское право также карало обоих соучастников в прелюбодеянии смертной казнью через утоплением в воде; впрочем, муж мог простить своей неверной жене, и тогда царь также должен был помиловать и своего согрешившего раба (то есть мужчину, совершившего прелюбодеяние. В Законах Моисея имеются постановления относительно случая, когда муж лишь подозревает жену в прелюбодеянии, но она не уличена в этом свидетелями. Тогда, по требованию мужа, заподозренная жена должна была подвергнуться «Божьему суду» для установления её виновности: муж приводил её к священнику перед Богом и приносит «жертву ревнования», напоминающую о грехе, а священник заставляет её выпить «проклятую горькую воду», смешанную с прахом земли, находящейся под святилищем (прах считался напоминанием о грехе. Горькая вода (которая, возможно, бралась из источника близ святилища, ср. названия «эн-мишпат», — «источник суда») наводила потом на женщину изреченное священником проклятие, если она изменила своему мужу. Библейский закон, как полагают, санкционировал в данном случае древний обычай, имевший целью поставить предел произволу мужа и сделать невозможной жестокую месть жене со стороны мужа под влиянием обуявшей его ревности, не подкреплённой фактами. Законы Хаммурапи требуют в этом неясном случае от заподозренной жены только клятвы в том, что она не изменяла мужу. В случае, если муж ложно обвиняет свою жену в измене ему после обручения («возводит на неё порочные дела»), то он, по еврейскому праву, должен в наказание за свой ложный навет уплатить отцу жены 100 сиклей серебра (то есть денежный штраф, приравнивавшийся к двойному девичьему вену, и он теряет навсегда право развода с ней, так как «пустил худую молву о девице Израильской». Вавилонское право оставляло подобное ложное обвинение ненаказуемым. Библия не признавала сексуальную связь между мужчиной и чужой рабой - конкубиной прелюбодеянием в настоящем смысле; оба подлежали наказанию, однако не смертной казни, «ибо она несвободная», мужчина в этом случае должен был принести жертву повинности, и тогда прощался ему совершенный грех. Связь с чужой рабой рассматривалась исключительно как религиозный проступок. По Талмуду, прелюбодеяние — запрещённая половая связь между состоящей в браке женщиной и посторонним мужчиной. Женщина считается состоящей в браке с момента обручения (при обряде); отсюда — неверность обручённой вполне подходит под понятие прелюбодеяния. Факт замужества должен быть с несомненностью установлен свидетелями. Было безразлично, женат или нет мужчина, совершающий прелюбодеяние. Брак имеет полную силу лишь по отношению к свободной еврейке: он не признается по отношению к рабыне или язычнице. Совершившая прелюбодеяние становится осквернённой, и её мужу запрещается жить с ней после этого. Субъекты прелюбодеяния должны быть физически способны к совершению полового акта. Если один из соучастников прелюбодеяния ещё не достиг совершеннолетия, то есть половой зрелости (13 лет — для мальчиков и 12 лет — для девочек), то он не наказывается за прелюбодеяния; однако если он достиг уже возраста, при котором возможна сексуальная связь с ним (для мальчиков — 9 лет, для девочек — 3 года), то другой, совершеннолетний, участник прелюбодеяния подвергается наказанию. Прелюбодеяния остается ненаказуемым для обеих сторон, если преступница жена малолетнего, идиота или глухонемого либо же она сама идиотка, или глухонемая. Как сказано выше, наказанием за прелюбодеяние служила смертная казнь. При этом требовалось по общим условиям вменения по талмудическому уголовному праву, чтобы факт преступления был удостоверен показаниями свидетелей, бывших его очевидцами и предупредивших преступников о последствиях.
По тяжести наказуемости мудрецы различали три вида прелюбодеяния:
1) Прелюбодеяние с замужней женщиной, находящейся под властью своего мужа; наказание — удушение.
2) Прелюбодеяние с обрученной девушкой, находящейся еще под властью отца. Под девушкой Талмуд понимает женщину, достигшую половой зрелости, но не дошедшую ещё до возраста полнолетия, то есть находящуюся находящейся в возрасте от 12 лет до 12 лет и 6 месяцев. Обрученная должна ещё быть девственницей. Наконец, она должна ещё находиться в доме своего отца, а не мужа. Наказание — побитие камнями.
3) Прелюбодеяние замужней дочери священника. В этом случае она наказывается сожжением, а согрешивший с ней — удушением. Этот вид прелюбодеяния является отягощающим, так как дочь священника как бы продолжает носить на себе в известной степени отцовский духовный сан, который к сыновьям переходит по наследству; своим преступлением она дополнительно себя оскверняет.
    Подводя итог написанному, следует отметить, что супружеская измена, с точки зрения религии всегда осуждалась и наказывалась. Во всех основных религиях прелюбодеяние считалось одним из страшных грехов. В художественной литературе тоже нашли свое место герои – любовники. К примеру, 19 февраля 1970 года родился Джонатан Троппер – американский писатель и создатель сериала «Банши». Его книги – это современная реалистичная литература, которая фокусируется на отношениях между людьми, а особое место в книгах Джонатана занимает брак. Герои Троппера точно не относятся к категории белых и пушистых, но тем интереснее! Например, среди них легко можно отыскать изменников. По некоторым, из его произведений были сняты фильмы. Даже в классической литературе теме прелюбодеяния нашла своё отражение. В романе Л. Толстого «Анна Каренина», как раз описывается такой случай и его последствия. В древнегреческой мифологии все любили всех, им совершенно не мешали, ни родственные узы, ни пол, ни другие условности. В книге Тео Таксиля «Священный вертеп», достаточно подробно, на основании хроник описывается жизнь римских пап, которая не отличалась добродетелью, где в покоях царил такой блуд и разврат, что даже стыдно об этом упоминать. 
     В качестве заключения следует отметить такой психологический тип, который встречается у мужчин. В психологической литературе его называют эффект Казановы, или Донжуана. При этом мужчина стремится, как можно с большим количеством женщин вступить в интимные отношения. Автор этих строк знал такого полового гиганта, которых хвастался своими победами. Он говорил, что уже имел более двухсот женщин, что он поимеет их еще больше. Я думал, что он преувеличивает число своих побед, но его знакомые подтвердили правдивость его слов. Мы с этим человеком были в совместной командировке, и он практически показал, как он  снимает женщин. У него была одна физиологическая особенность. Он страдал проявлением приапизма. То есть он долго не мог получить оргазм, при стоячем, как маяк инструменте. При этом женщины после интимных отношений, просто бегали за ним табунами.  У женщин тоже есть такие особи с повышенной гиперсексуальностью, которых называют нимфоманками. Причины, которые толкают женщин на совершение супружеской измены, могут быть различными, от сексуальной неудовлетворенности половой жизнью с партнером, до мести своему мужу за измены, есть жены, которые совершили измену в качестве любопытства, некоторые совершают такой поступок из корыстных побуждений. Конечно, причины их достаточно немного они типичны, есть и экзотические варианты, когда супруга делает карьеру своему мужу через постель, с влиятельными людьми.  В фильме «Анкор, еще Анкор», как раз очень хорошо отображен облик такой женщины, которая своим телом пробивает дорогу своему мужу. Что касается мужчин, то инстинкт самца часто доминирует над рассудком. Но, есть одна, циничная поговорка: « сучка не захочет, кобель не вскочит». Автор проводил небольшое исследование в отношении супружеской измены среди женщин, различного возраста от 20 до 50 лет, различного уровня образования, религиозной принадлежности, различной национальности. Оказалось, что женщины – мусульманки более лояльно относятся к изменам своего мужа, кроме этого не возражают, чтобы он имел других жен. Конечно, в исламе разрешено многоженство. Кстати, среди русских женщин тоже находятся такие, которые хотели иметь нескольких мужей, или могли позволить мужу иметь других жен. Правда, таких было очень немного. Около 35% женщин считают супружескую измену, для себя невозможной, поэтому не потерпят измену со стороны мужа. Часть женщин, не считает измену, каким-нибудь страшным грехом (22%), некоторые допускают измену мужа, когда женщина сама была виновницей (8%),14% процентов женщин, отказались отвечать, объяснив свой отказа тем, что эта тема для них неприятна. Причем 21% женщин, сказали, что они могут простить своему мужу измену, если от этого не будет страдать материальное благополучие семьи. И последнее, о чем стоит упомянуть, это телегония. 
    Телегония (от греч. зарождение, произведение на свет, потомство) — теория о влиянии первого сексуального партнера женщины на наследственные черты ее детей. Например, у светлокожих родителей якобы может родиться смуглый ребенок, если женщина когда-то встречалась с темнокожим мужчиной. Сам термин появился благодаря профессору эволюционного учения и зоологу Августу Вейсману, а научный «окрас» концепции придал Чарльз Дарвин. У древних славян, которые заботились о своём потомстве девушка, которая выходит замуж должна быть девственницей, а муж её должен быть полностью здоров. Это правило позволяло получить полноценное потомство. Немецкие ученые из «Аэнербе» проводили соответствующие опыты над селекцией людей. На эти опыта отбирались молодые здоровые немки с хорошей родословной, в качестве самцов использовались отборные мужские особи. Полученное потомство, насчитывалось по некоторым данным около 1000 детей. К сожалению, не все данные об этих детях сохранились, но те, кто стал известен, до 80 лет сохранили крепкое здоровье. Эффект телегония распространяется только на женщин, и  когда женщина имеет бесчисленное множество сексуальных связей, а потом рождает потомство, то оно уже по определению становится ущербным. Влияние биологической матрицы  множества самцов с разной энергетикой негативное влияет на будущих детей. Поэтому неудивительно, когда рождаются либо уроды, либо дети с испорченной психикой. Об этом явлении можно было написать многое, но автор считает, что в рамках данной главы этого вполне достаточно для ознакомления и осмысливания... .   


Рецензии