Шаги на лошади - почти мои шаги

Это случилось ещё зимой. Нас пригласили на день рождения к знакомому молодому человеку Александру Жолнеровскому. Отмечалось торжество в конном клубе «Новополье». Там я не без робости села на лошадь. Уже тогда я подумала, да и с вами поделилась, если помните, что занятия с лошадьми - это то, чем я мечтаю заниматься.
Время шло. Мы очень сдружились с Сашей и его замечательными родителями Светланой и Дмитрием. Как-то Саша спросил меня в ватсаппе:
- Серьёзно хочешь заниматься в конном клубе?
Сам Александр занимается там уже не первый год.
- Я-то хочу, захотят ли взять меня с чемоданом моих особенностей, плюс возраст. Можно ли в сорок пять лет что-то начинать?
Но это я просто забыла, какие меня по жизни окружают люди.
Две недели назад Светлана и Саша написали мне, что 22 мая меня ждут на первое занятие в конный клуб «Новополье».
С одной стороны обрадовалась очень, с другой боялась верить. Неужели и правда это возможно? Возможно вообще, не говоря о том, что я сейчас на даче, а сюда и такси вызвать непросто.
А вышло так, что на мою мечту со всей сердечностью откликнулась подруга Алла Дубинская. В нужное время Алла приехала за нами, отвезла в Новополье.
Здесь меня встретила Светлана. Первым делом мне предложили примерить жокейку. Это что-то вроде шлема.
Ну а дальше наступило время знакомиться сперва с инструктором Татьяной, а потом и лошадью Кадриль.
Долго решался вопрос, как половчее пересадить меня с коляски на лошадь. Мы поднялись по специальному пандусу. Таким образом спина Кадрили оказалась на уровне сиденья моего транспорта.
Я погладила лошадь:
- Здравствуй, Кадриль! Здравствуй, девочка!
И вот я в седле, в которое вцепилась намертво. Лишь несколько минут спустя начала осваиваться.
У Кадрили широченная спина, а грива  длинная, ласкающая пальцы.
Всё, друзья, мы пошагали. Целой процессией, к слову. Кадриль, на ней, значит, я. Ведёт лошадь коновод, слева инструктор, справа чудесная моя Светлана, которая переводит слова инструктора на дактиль, да и просто подбадривает меня прикосновением руки.
В первые моменты я очень напряглась. Кадриль останавливают. Инструктор велит мне расслабиться. Светлана переводит:
- Учись чувствовать движение лошади.
Я стараюсь быть прилежной ученицей. Заставляю себя расслабиться,  насколько возможно. Лошадь идёт дальше. Наверно, надо побыть лет тридцать колясочником, чтобы прочувствовать эту радость от ощущения шагов. Ну да, шаги не совсем мои, но ведь благодаря им я двигаюсь вперёд.  Испытываю некоторое волнение и огромную благодарность к людям, которые мне позволяют сейчас вот так топ-топать вместе с лошадью, мимо запахов свежей листвы,  сена.
А ещё я нежно благодарна Кадрили. Вот она идёт такая спокойная, тёплая. Мне так нравится при любой возможности перебирать длинную её гриву.
Остановка.
- Подними руки и потяни вверх, - говорит мне Татьяна.
- Это как?
Я не готова оторвать от седла обе руки.
- Боюсь.
Но понимаю, что это необходимо, потому что иначе занятие превращается в обычное покататься.
Спасибо Кадриль стоит как вкопанная.
Исходное положение и мы идём дальше.
Вдруг Кадриль слегка встряхнулась. Видно, её достало какое-то насекомое. Когда занятие подходит к концу, мне очень захотелось рассмотреть лошадь получше, почесать за ушком. А до него, до лошадиного уха оказалось надо ещё дотянуться.
Дотянулась, дотронулась. Ой! Кадриль снова чувствительно встряхнулась. Или это опять пакостное насекомое ей досаждало, или несносные пальцы, трогающие ухо, показались слишком назойливыми.
- На сегодня всё, -
говорят мне и помогают спуститься с лошади.
- Кадриль, смотри, что мы тебе привезли.
Как приято угостить свою напарницу по занятию яблоком и морковкой, которой мы запаслись ещё дома. И как восхитительно осторожное прикосновение тёплых лошадиных губ к ладони.

Немного позже Светлана помогла восполнить некоторые визуальные и информационные пробелы.
Оказалось, Кадриль песочного цвета с белой гривой.
- Лошадь блондинка, - улыбнулась Светлана, когда мы все вместе пили кофе в кафе реабилитационного центра.
Центр построен благодаря президентскому гранту. Современный дизайн, красивая мебель.
- Во время занятия мы шли, поясняет Светлана, - вдоль загонов. Лошади очень внимательно нас разглядывали.
- А много там лошадей?
- Сейчас сорок семь.
- ООО!
- Кроме того, мы проходили мимо открытого манежа, на котором проводятся соревнования. Здесь же расположены зрительские трибуны. Есть и закрытый манеж для занятий в плохую погоду.

Когда Александр потом спросил о моих впечатлениях, я повторила то, что говорила раньше и чувствовала сейчас:
- Это то, чем я давно мечтала заниматься.

Спасибо вам всем, кто помог мне осуществить эту поездку: отвёз, встретил, переводил и руководил занятием, сажал и снимал с лошади.
Спасибо, дорогие, хорошие. С вами я снова испытала это мало с чем сравнимое счастье осуществления.
А из Новополья я уехала без тени грусти, потому что знала, что теперь это место моих тренировок.
И я снова собираюсь туда. Представляете, уже завтра.


Рецензии