Глобус России или всё в цвет! Часть четвёртая

 

Напомним о «родимых пятнах» российской экономики, которые столетиями  преследовали её, не давая «поднять голову». Холод, низкая продуктивность почв, огромные расстояния, слабая заселённость территорий. Даже отсутствие естественных рубежей обороны.
И вот в одночасье, как по мановению волшебной палочки, все эти минусы становятся жирными плюсами.



Холод легко купируется огромными запасами энергоносителей. Почвы после химизации, удобрения обходятся в «копейки», позволили «завалить» планету пшеницей и прочей продукцией. Последний урожай зерновых  плотно приблизился  к ста  шестидесяти миллионам  тонн. Это немыслимое  ещё вчера достижение. Вот бы Леонид Ильич порадовался. И без всяких, мля, «битв за урожай».
Полстраны свято верит в то, что булки на деревьях растут. А неологизм «завтра на картошку едем» как-то незаметно стал архаизмом!
 Низкая плотность населения — это вообще прекрасно: «меньше народа, больше кислорода». Или один квадратный километр делить на восемь россиян, или его же на одну тысячу двести жителей Бангладеш. Представьте, пошли вы по грибы, или за грибами, если вам так удобней, а там ещё сто сорок девять  человек дары леса жаждут обрести. Или шашлыки на излучине реки: рядом с вашим мангалом ещё полторы  сотни. И выгнать их некуда,  везде сплошь люди.


 Друзья, мы разобрались с «дураками», которые, как оказалось, не такие уж и дураки, на самой первой странице.  А дороги  условились   «оставить на десерт». И хотя в наши дни доминирует императив «моё слово, я дал, я и забираю», автор, как человек «старорежимной» закалки, своё слово сдержит.
Речь, конечно,  пойдёт не о тех, дорогах, которые мы выбираем в жизни, но сужать тему до сухопутных направлений тоже не стоит. Ведь в контексте очерченного нами дискурса Россия находится на   побережье Северного Ледовитого океана. Вот на него и посмотрим более внимательно.
 Здесь  карты придётся вновь отложить в сторону: и игральные, и гадальные, и даже географические. Возьмём в руки старый добрый глобус.
 И что мы видим? Самолёты, как известно, летают по прямой линии. Им и Гималаи нипочём. Оказывается, рейс Токио – Гамбург проходит над Якутией и Ямалом, а из Москвы в Сан-Франциско летят не над Испанией, а над Гренландией. Да, сколько бы «научных конференций» ни проводили сторонники теории плоской Земли, в реальной жизни  приходится учитывать её шарообразность.

 .
И выясняются весьма непривычные факты. Путь через Суэцкий канал  из Кореи в Великобританию  имеет протяженность свыше двадцати трёх тысяч  километров, а та же дорога через Северный Морской Путь (СМП) составит немногим более четырнадцати тысяч километров. То есть южный маршрут длиннее более чем вполовину, точнее на шестьдесят четыре процента. Конечно, известно об этом стало не вчера вечером.  Но отсутствие соответствующих технологий не позволяло даже задуматься над постановкой вопроса.
Заметим, ни одна страна в мире, кроме России, не имеет ледокольного флота. У нас же он  не просто есть, а совершенствуется постоянно.
Ледоколы класса «Лидер», это чудо техники не сопоставимое ни с чем. Если старые ледоколы наскакивали на лёд, проламывая его своим весом, мощности «Лидера» хватает рвать лёд толщиной более четырёх метров, который ещё надо поискать на просторах океана, разбрасывая в стороны. И делает это он на крейсерской скорости. При толщине льда пять(!) метров    «Лидер» движется в темпе  два узла в час, а с двухметровым льдом расправляется, преодолевая  пятнадцать узлов или  двадцать восемь километров в час. Тяжело поверить, но это стандарт  движения океанических судов на открытой воде.   
 Ледокол  оставляет за собой канал шириной в пятьдесят  метров, по которому вслед за ним  смогут пройти  грузовые суда любых размеров. Даже такие гиганты, как не так давно застрявший  в Суэцком канале контейнеровоз.
 «Лидер»  может автономно  находиться во льдах  до восьми месяцев, по запасам продуктов питания,   что достаточно для обеспечения навигации в самый сложный зимний период. Так же в России создана целостная линейка судов ледового класса, готовых круглогодично обслуживать Северный Морской Путь.



«Иноагенты», как проплаченные, так и инициативники, для которых  «эта страна» навсегда останется «пьяной рашкой», с пеной у рта приводят кучу аргументов  в пользу вывода «ничего у вас не получится».
Основной постулат: ни Китай, ни Япония, ни Корея свои контейнеры со старых маршрутов на новые переводить не станут.
Уточним, на всякий случай, в качестве курьёза, что расстояние из Нью-Йорка до Шанхая и через Панамский, и  через Суэцкий каналы, длиннее, чем  через Мурманск и Петропавловск-Камчатский! Тому, кто имел по  географии в школе хотя бы твёрдую тройку, осознать это с наскоку не так-то и легко.
 Вспомним о Колумбе. Он свято верил в круглую Землю. И «ломанулся» в Китай и Индию «задом наперёд». Хорошо, что  по дороге на Америку наткнулся, а то канул бы в вечность, заняв в фольклоре достойное место рядом с аргонавтами и Синдбадом-мореходом.
 «Оппонентам» по поводу китайских контейнеров ответим решительно и твёрдо: больно надо! И  без дешёвого  ширпотреба по СМП есть что возить. А вот «товарищей из Поднебесной» мы можем познакомить и с более интересным предложением; в свете тотального противостояния как России, так и Китая с Западом. Но об этом чуть позже.



В самом начале нашего расследования мы вспомнили о  мировой эпидемии  ковид-19,  мировом голоде   и конвенциальных войнах между ядерными державами. Немыслимое оказалось реальностью. Теперь-то мы осознаём, что третья мировая война вовсе не вкладывается в пятнадцать минут термоядерного пожара заканчивающегося Апокалипсисом. Но для этого человечеству пришлось последовательно одну за другой преодолеть все взаимно начерченные "красные линии". Ибо "опыт - парадоксов друг".
 Возьмём тот же  подрыв газопровода «Северный поток-2». Этот акт государственного терроризма не смог бы, пожалуй, предугадать  и такой «провидец земли русской» как Владимир Вольфович Жириновский!
Заявляя о  новых контурах глобуса России, мы должны чётко видеть его уязвимые места. Заблокировать выходы из балтийских и черноморских портов технически проще чем «два пальца об асфальт». И никакой войны не надо объявлять. Если газопровод взорвали «полтора украинских туриста с русскими паспортами», то и здесь объявится какая-нибудь «партия содействия лунным затмениям», на фоне которой и Грета  Тунберг сразу станет выглядеть не почётным профессором, а обыкновенным недоумком из вспомогательной школы без всяких «закидонов» на экологию.
Китайцам же могут перерезать все морские  коммуникации и на востоке, и на юге, и на западе. Им останется только север, но это не так и мало при гарантиях сохранности грузов. Вспомним, в годы ВОВ поставки по ленд-лизу шли в СССР через порты Ирана, Чукотку, Дальний Восток и Мурманск. Голь на выдумки хитра, как говорится «в такой ситуации, и ты бы меня отцом назвал»! И мы можем дать китайцам реальные гарантии защищённости грузов на СМП.
    


 На восточном побережье Баренцева моря в районе мыса Румяничный заложен ещё один гигантский порт Индига, рассчитанный на восемьдесят миллионов тонн годового грузооборота. Заметим, в СССР даже рекордные перевозки по СМП составляли лишь десятую часть от указанной цифры! К порту сразу прокладывается железная дорога. Он войдёт в единую сеть портов от Мурманска до Владивостока. Как старых: Нарьян-Мар, Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек. Так  и новых: Сабетта, Индига.
 Связанные сетью железных дорог, автомобильных трасс и линий воздушного сообщения, эти порты создадут облик новой России, которая будет зарабатывать огромные прибыли на природной ренте.
Заявлю прямо и открыто:  не надо этого стыдиться, этим можно гордиться. Не будем к ночи упоминать о монархиях Персидского залива, но Канада и Австралия очень неплохо зарабатывают на поставках   ресурсов на мировой рынок. Мы свои  бескрайние просторы открыли, освоили и, главное, удержали: в 1853г.,  в 1917г., в 1941г., в 1991г.
Вспомним, ещё недавно раздавался «поросячий визг» о том, что Сибирь есть общечеловеческое достояние вроде Антарктиды или ещё не поделённой Луны. Русским же пора всерьёз заняться укреплением демократии на своих исконных землях  между Вологдой, Костромой, Тулой и Калугой. Ибо всё остальное - это для "общечеловеков", читай США.
Заметим Град На Холме,  благословенные наши Северо-Американские Соединённые Штаты, занимают первое место в мире по добыче природного газа и наращивают экспорт рекордными темпами, не стесняясь попасть в разряд бензоколонок. Хотя уровень газификации народнохозяйственного комплекса в этом «оплоте демократии» не может служить примером для подражания. http://proza.ru/2022/01/16/734



СМП становится главной транспортной артерией  России. СССР никогда не перевозил по СМП более  восьми  миллионов тонн грузов. Сегодня это уже десятки миллионов, завтра будут сотни. Из глубин Сибири по железным дорогам и рекам грузы всегда есть возможность  послать не в Новороссийск и Усть-Лугу, доступ к которым в любой миг может быть перекрыт, а в Сабетту, Индигу и т.д.
Это углеводороды, крупнотоннажная химия, пило лесоматериалы, металлы и изделия из них, продукты питания. Если алтайское зерно в Китай выгодно перекинуть по Транссибу, то в Бангладеш и Пакистан возможно и через Ледовитый океан, оставив в стороне,  как Балтику, так и Чёрное море. Россия находится на побережье Ледовитого океана, это надо осознать.


Всёпропальщики скажут, где вы наберёте людей для этих грандиозных проектов, Россия и без того вымирает. А много народа и не надо. Всё это огромное количество  самых разных морских судов строится на дальневосточной верфи «Судостроительный комплекс «Звезда»,  находящейся в городе Большой Камень Приморского края.  Максимальный  штатный состав предприятия, включая отдел по работе с прессой,  не превышает десяти  тысяч человек.
Показав свои преимущества, СМП как пылесос потянет  в свою орбиту и международные контейнерные перевозки. Как худший вариант предположим, что этого не случится. И мы будем сидеть «сложив лапки» и смотреть как Сингапур «отжимает законные бабки» у нашего Мурманска?!  Ага, щаз! Слоган может быть только один «и своё не отдадим и чужого не упустим!»


Рецензии
С интересом прочла Ваши, ув. Лев, публикации!
Все они отражают Ваши глубинные познания в области коммуникаций народов внутри нашей страны и выгодные для народа вложения в инфраструктуру для обеспечения взаимовыгодных условий для большего товарообмена между народами других стран. Но наше нестабильное состояние экономических и политических связей между соседними государствами, не может способствовать их развитию в позитивных решениях. Кроме этого, глобальные изменения через катастрофы на земле, могут привести к изменению всех материков планеты. Так центр нашей страны может переместиться в Западную Сибирь, уменьшение количества народа в России, тоже будет негативным фактором в развитии государства. Только через несколько лет, нам станет ясно, какой курс развития по эволюционному возрождению народа, выберет страна?
Возможно через уменьшение количества людей на планете, увеличится их качество души и тогда Россия начнёт процветать, вновь собирая вокруг себя другие народы в новый Союз!

С благодарением к Вам, ув. Лев, за труд души,
Галина.

Галина Ефатерова   11.08.2023 01:35     Заявить о нарушении
Галина, спасибо за прочтение, творческий анализ и ценные дополнения.
С уважением, ЛЕВ!

Лев Хазарский   11.08.2023 11:43   Заявить о нарушении