Как я пасла коров

Утром попыталась вспомнить свои роли, которые пришлось играть в моем спектакле «Жизнь».

Мысль о том, какие я хотела бы повторить и что-то изменить в лучшую сторону, а какие я сумела просто выдержать с невозможностью повторить вновь, подсказала мне о написании этой истории.

Так вот, однажды летом к папе заехал его дальний родственник из Москвы. А возвращался он от своей мамы, у которой погостил три дня и строил планы - что же делать дальше…

Мама этого человека совсем потеряла смысл жизни и нашла утеху в вине.
Обеспокоенность была обусловлена тем, что мама без присмотра могла сжечь дом и сама сгореть в нем.

Его вызвали письмом соседи, а отпуск у него через три недели. За это время он примет решение - как быть дальше. Его просьба заключалась в том, чтобы кто-нибудь пожил это время с бабушкой в деревне.

Мы с подружкой были в другой комнате и оказались свидетелями этого разговора. Как только папа проводил гостя, мы предложили ему себя в качестве смотрителей за бабушкой.

Тогда мне было 14 или 15 лет, а моей подружке на год больше. Теперь она - врач на пенсии.

Папа посоветовался с мамой и Алла со своей мамой, и мы уже с папой на мотоцикле с коляской, прихватив с собой небольшие авоськи, едем в неизвестность.

Дорога составляла больше 50 км точно и нас предупредили, что смогут забрать через три недели. Если бы мы тогда знали, что нас ждёт…

Бабушку звали Татьяна и фамилия у неё была известная Пушкина. Папа торопился. Зашёл в дом поздоровался и мы даже не поняли вспомнила она его или нет. Вид у неё был странный.

Хорошо мама предусмотрительно дала нам с собой постельное белье, а папа оставил деньги на хлеб.

У бабушки была корова Зорька и овцы штук пять, да ещё куры. Вначале нам было весело, пока ехали. Но когда уехал папа, нас охватил ужас.

В доме было так грустно и неуютно, что такое не могло присниться в самом страшном сне. Бабушка наверное уже давно увлекалась этим приворотным зельем. Это мы позже узнали от соседей.

Когда мы пришли в себя, то поняли что здорово влипли и дороги назад нет.
Это теперь я понимаю, что это был наш первый опыт самостоятельной жизни с опорой на себя.

С задачей приведения дома в порядок в плане уборки, мы справились.
Намыли окна, полы, посуду. Застелили постель себе, постирали, как смогли бабушкино постельное белье.

Ночью спали без задних ног. Утром проснулись голодные и довольные порядком, наведённым накануне. Бабушка уже погнала своё стадо в поле.

Молоко стояло на столе и лежали яйца. Это все, что у нас было для завтрака. Приготовить что-то на примусе мы не смогли, потому как не было керосина.

Мы выпили молока и дождались открытия магазина, но хлеба там не было. Продавец велела приходить к обеду, когда привезут хлеб.  Сказала, что пшеничный быстро разбирают. Поинтересовались у нас - чьи мы гости.

Еле дождались обеда и снова побежали в магазин, но уже остался только ржаной хлеб. Я его запах и вкус помню до сих пор. Вкуснее хлеба я больше никогда не пробовала.

А в это время мы решили разобрать и навести порядок в кладовке. И, ооо, чудо мы обнаружили там полную трехлитровую банку мёда, несколько банок со старым вареньем и мухами в нем.

И только одна банка с крышкой притаилась за каким то хламом и была в полном порядке. И этот мёд, с разрешения бабушки, стал основным нашим деликатесом.

Основой нашего питания был ржаной хлеб из деревенской пекарни с мёдом и молоком . Ооо, и это было божественно вкусно.

Иногда мы успевали занять очередь за хлебом и тогда нам доставался пшеничный хлеб, но это было несколько раз.

Самый ответственный момент случился с нами, когда мы уже почти готовились к отъезду. Провожая коров в поле, выяснилось, что сегодня наша очередь следить за ними, то есть быть пастухами.

Я осталась с коровами, Алла побежала будить бабушку, которая вчера поздно вернулась от подружки и похоже забыла про свой день дружбы с коровами и овцами.

Когда я вместо бабушки увидела свою подружку, я честно сказать - обалдела…

Но Алла молодец, она прихватила с собой хлеба и молока в банке.  Вот так нам выпала роль пастушек.

 Показать нам куда гнать стадо согласился одноклассник Аллы, он проживал в этой деревне. Звали его, если мне не изменяет память Валера.

Как же долго тянулся тот день и нас все время преследовал страх, что мы потеряем кого-нибудь из этого стада. И мы старательно пересчитывали наше поголовье каждые полчаса.

Эти 5-6 часов работы в роли пастуха нам показались вечностью. Часовые стрелки словно расплавились от жары и не хотели двигаться совсем.

Наверное тогда пришло осознание, что я не готова гонять в поле коров и пасти их там. У нас была корова, но родители никогда не доверяли нам это дело.

К обеду наша бабушка уже пришла в норму и счастливая встречала нас со стадом.

Вот такой незабываемый опыт жизни в деревне без родителей мы обрели с моей подружкой.

Каким же счастьем было возвращение домой и какой же вкусной была самая обычная еда на столе. Мёда долго не хотелось, а вот запах и вкус чёрного хлеба ощутила, когда начала печь свой на закваске.

Сколько же интересных и незабываемых моментов хранит наша долговременная память, остаётся только доставать и делиться с Вами мои дорогие читатели.


Рецензии