О Летописи Акаши

Звонок от Саши: Сергеич, хромаешь?
-Работал с Гришей на даче три дня. Он садил картошку, а я свою окучивал. Вскопал большую гряду для гороха. Посадил горох. Ходили на сопку за перегноем и трухой. Каждый день ходил фотографировать орхидеи-венерины башмачки. Ну, и опять сломался. К концу третьего дня захромал.
-Так, Сергеич, ты никогда не вылечишь ногу. Никуда не пойдем?
-Сходим. Ты это место знаешь. К Арке пойдем. В дикую бухту. В том районе я знаю место, где растет много орхидей. Давно там не был. Там их пять видов. Надо сходить.
-На мысе Лисученко больше цветов.
-Знаю. Не дойду. Я как-то насчитал от Первостроителей 17 подъемов и спусков соответственно. Первый- восхождение на 360 метров. С такой ногой, да еще и с рюкзаком… Нога не выдержит. Порву связки.
-Хорошо. Арка так Арка.  Мне это место нравится. Главное, там никого не бывает. Рейд. Корабли. Ночью рейд как город, весь в огнях.
-Во сколько поедем?
-Как обычно. К девяти приходи. Воду не забудь. Там  нет воды.
-Знаю.
И опять мы на Врангелевском автобусе едем в поход. За железнодорожным мостом выходим. По дороге к бухте Лашкевича нас то и дело обгоняют машины. И понятно. День явно будет солнечным и жарким.
-На пляж спешат. Место застолбить. Идем в конец бухты. У берега, почти на пляже машины, палатки. Некоторые намереваются купаться. За пляжем дорога ведет к вершине хребта. Вот и наша, почти незаметная тропа к дикой бухте. Но она нам не нужна. Пока не нужна. Идем далее по лесной дороге.
-Куда эта дорога?
-К базе отдыха.
-Давай сходим к Арке.
-Как ты там спустишься?
-Сверху ее отснимем.
Подошли к мысу дикой бухты. Вот и Арка.
-Неплохо смотрится. Главное, освещена вся солнцем.-восхищенно произнес Саша.- И вообще вид на эту бухту закрытую красивый. Вновь вернулись к лесной дороге. Пройдя по ней метров триста, свернули налево в лес. Не успели пройти и два десятка метров, как увидели четыре желтого цвета орхидеи.
-Смотри, Сергеич, вон две белых орхидеи.-показа Саша рукой. За белыми увидели розовые архидеи.
-Да тут, Сергеич, этих цветов целый сад. Словно их кто-то посадил.
Чем выше по склону хребта поднимались, тем больше было венериных башмачков.
-Природа, Саша, самый лучший садовник.  Самое забавное, Саша, что здесь никогда не бывает людей. Не знают, что в этом месте растут архидеи. Через неделю их уже не будет. Исчезнут. Короткая жизнь цветка.
-Не вздумай, Сергеич, рассказать об этом месте. Вытопчут и вырвут все цветы, как вырвали в том озере лотосы, которые ты нашел. Зачем ты рассказал о лотосах Кабелеву? Он телевидение привел. Весь город узнал. Лотосов не стало.
-Не думал я, что он приведет телевидение.
-Плохо ты знал Кабелева. Для него важно было засветится. Показать себя.
-Поздно, Саша, сейчас об этом говорить. Тридцать лет прошло почти.Пойдем в свою бухту. В лесу кроме герани больше никаких цветов нет. Вот и наша тропа к пляжу. Спускаемся.
-Сколько дров Саша! Хватит нам на все лето. Смотри, штормом какой брус выбросило. Здесь и остановимся.
Сделав несколько снимков оригинальной скалы с изображением  головы, вернулись к месту, где решили делать стоянку.
.
-Дело сделано, Саша. Теперь можно идти отдыхать. Мне надо отдохнуть. За три дня на даче измотался. Мало спал. В первую ночь Гриша варил суп вегетарианский почти до часа ночи.
-Что за суп такой?
-Каких только овощей он не натолкал в кастрюлю! Картошку, топинамбур, анатеру, лук, морковь, черемшу, перец разный, укроп. А еще яйцо и масло растительное. Все это томилось на медленном огне.
-Ну, и как?
-Вкус неповторимый. Никогда не ел такого. Потом еще два дня ели этот суп.
-А что мы сейчас будем есть?
Как обычно. Взял несколько пакетов каши гречневой, доширак, солянку, печенье овсяное, мед. Еще черемшу взял.
-Черемша- это хорошо. Начнем с доширака. Дальше видно будет. Как хорошо здесь, Сергеич. Главное- никого нет.
-За теми скалами, показал я рукой Саше в сторону Врангеля, уже стоит дом.
-База отдыха?
-Нет. Кто-то застолбил место. Провел дорогу. Поставил дом.
-Так и эту бухту приватизируют.  Для богатых дорогу сюда сделать- плевое дело. Полторы сотни метров от лесной дороги.
-Доберутся и сюда, Саша.
-Куда мы тогда пойдем?  На левый мыс бухты Тунгуса. Туда никогда не доберутся. Там ракетчики стоят. Да и берег крутой. Больше не останется диких бухт.
-Куда еще пойдем?
-В Тайланд, Саша. Еще в Китай можно.
-Смеешься. С моей пенсией только сюда и ходить. Да и вообще, я не хочу отдыхать на базах отдыха. Только в палатке. Подальше от людей.
После обеда Саша, как обычно попросил чего-нибудь почитать.
-Есть, Саша. Хоть я и был три дня на даче, но успел кое-что подготовить.
-Например?
Я часто, Саша, вспоминаю твой вопрос о самых ярких событиях, которые происходили в моих путешествиях и походах. Воспоминания приковывают меня то к одному путешествию, то к другому. В каждом путешествии что-то было интересное и яркое, запомнившееся, как мне кажется, на всю жизнь.Порой вроде бы обычный поход бывает ярким. Например, мой десятидневный поход в конце апреля-начале мая 1980 года по югу Приморья весь получился яркий. Мог утонуть в болоте у горы Высокой на хребте ТачинГуан, которое находится на высоте тысячу метров над уровнем моря. Мог быть задавлен медведем, который всю ночь ходил вокруг моих костров и ревел. Это было в самых верховьях реки Водопадной. А до этого была встреча с медведем «нос к носу» у реки Ян-Патагоу/Обручевка/. Стадо свиней пронеслось мимо меня с огромной скоростью. Я даже не успел залезть на дерево. Они были испуганы тигром. Все это случилось в одном походе. Помню все это ярко. Но, пожалуй, второе мое Камчатское путешествие запомнилось больше всех. Вел группу Юра Калинин. Команда была сборная: женщины, ребенок семь лет, двое молодых ребят, которые никогда в жизни не ходили в походы. Маршрут же Юра выбралодин из самых тяжелых и опасных,  да и самый неинтересный.
-Какой?
-К Курильскому озеру. Позже, у вулкана Ксудач, где мы остановились, инструктор другой группы, которая прилетела к вулкану Ксудач на вертолете, кстати, мастер спорта по туризму, сказал нам, что этим маршрутом он не пошел бы и с опытными сильными туристами. Он был просто шокирован, когда мы сказали ему, что идем к Курильскому озеру. В пути у меня заболело сердце. Я не мог самостоятельно поднять рюкзак. Помогал друг Юры-Володя. Вся группа, кроме Юры Калинина и его жены Татьяны, решили возвращаться обратно. Я продолжать путешествие не мог. Остался на базе отдыха. База-это два двухэтажных дома. Ни хозяина, ни охранника на этой базе не было. Два фактически заброшенных дома. Находятся рядом с известной на Камчатке горячей, минеральной рекой. Юра с Таней ушли в сторону Курильского озера, а другая часть нашей группы присоединились к другой группе, которая шла в сторону Петропавловска. Я остался один. Меня инструктор заверил, что к этой реке часто прилетают вертолеты с туристами, и я смогу улететь с ними. Продукты отдал своей группе. Улетел я случайно только на пятый день. Вот эти, проведенные дни на базе в одиночестве запомнились мне на всю жизнь. По ночам с вечера вокруг дома ходили медведи. Выходил из дома только за водой. Все время сидел на балконе и ждал звука вертолета. Что такое ожидание, я записал в своем походном дневнике, а потом перенес в очерк «Мама, где красота?» Эти слова произнесла семилетняя девочка, когда шла по камчатской тайге, то есть по болотам, через множество рек и речушек; через заросли шаламанника и других высоких трав и кустов.
Весь сплав по рекам Якутии: Матта, Синей и Лене запомнился также на всю жизнь. Из тех туристов нет уже Саши Колдуна и врача Васильевны. У слияния Матты с Синей я упал в яму  и сломал ребро. А работать веслом еще предстояло много дней. Кроме того, в течении дня с Геной Козловым раз пять лазили на скалы, с которых фотографировали петли реки Синей. Это одна из самых красивых рек в России. Двадцать лет назад по ней мало кто сплавлялся. Греб веслом и поднимался на скалы с огромной болью в груди. Это продолжалось дней пять. Пока не узнала врач. Она вставила ребро на место, и сказала, что могло бы закончится плохо, если бы еще терпел эту боль.
Много ярких моментов было в путешествии по Тибету. Сильнейший шок испытал, когда, приближаясь к перевалу на рассвете, увидел огненные вершины восьмитысячников с Эверестом. В этот момент, заряжая пленку, я на ухабе ткнул пальцем в шторку затвора и сломал ее.  Новый, дорогой фотоаппарат стал неисправным, ненужной безделушкой. В другом фотоаппарате «Минольта» была заряжена пленка на 800 единиц для съемки в храмах. Конечно, снимка хорошего не получилось. Я тогда отключился от действительности. На вопросы товарищей, говорил что-то невразумительное.
Восхождение на перевал Долма –ла в Тибете, во время прохождения большой Коры вокруг Кайласа также запомнилось до мельчайших подробностей. Высота перевала 5600 метров. Я зацепился за двух молодых тибетцев, которые шли налегке. На мне же был рюкзак весом около 15 кг. Они все шли и оглядывались, и было видно, как они были удивлены. Я от них не отстал до самой вершины перевала. Все мои товарищи отстали далеко. А при прилете в аэропорт Лхаса-столицы Тибета, произошло чудо. Объяснение этому чудо я не нахожу до настоящего времени. В самолете я сидел между  Геной Козловым и Борисом Хешбером. Когда подлетали к Лхасе, на табло загорелась: температура в Лхасе 35 градусов. На мне была куртка. Я ее снял и положил на колени.Снять куртку предложил мне Борис.  Когда вышли из самолета, решили сфотографироваться на фоне аэропорта. Тут только я вспомнил о куртке. В руках куртки не было. Я об этом сказал своим товарищам. Наш переводчик переговорил с гидом, который нас встретил в аэропорту. Тот пошел искать куртку. Минут через десять вернулся, сказав: Куртки не нашел. Ну, не велика беда, решил я. Ни денег, ни документов в карманах куртки не было, к счастью. В гостинице, где нас поместили в один номер, все стали разбирать рюкзаки. Ну, и я конечно. В середине рюкзака лежала моя пропавшая куртка. Я всем ее показал. Все были в полном недоумении. Чтобы «не поехала крыша» руководитель  группы Мечетин сказал прекратить всякие об этом обсуждения.
-Что же это было?- удивился Саша.-Сейчас мы знаем, что чудес нет. Но как же куртка могла оказаться в рюкзаке?
-Не знаю, Саша. С подобным чудом я столкнулся у водопада Неожиданного на Шкотовском плато. Мотор машины закипел. Я сказал Грише: Пойду к водопаду. Ты меня там найдешь по следам, так как ночью выпал снег. На поляне, откуда начинается тропа к водопаду, никого не было. Летали только вороны. На середине поляны стоял стол. Я положил на стол рюкзак и куртку, и пошел к водопаду. Ты знаешь, что там идти не больше ста метров. Сделав снимки, вернулся к поляне, но ни рюкзака, ни куртки на столе не было. Я сначала подумал, что кто-то украл. Но потом, взглянув на следы на снегу, осознал, что кроме моих следов, на снегу никаких других следов не было. Тут я слегка испугался. Вороны не могли утащить куртку и рюкзак.. Но кто же взял мои вещи? От растерянности, в ожидании Гриши, пошел вновь к водопаду.  Подхожу к водопаду и у речки, где вода обрывается и падает вниз, на камне лежат куртка и рюкзак.  Полный шок. Следов на снегу к этим вещам не было. Я подошел и забрал свои вещи. Вернулся к поляне. В этом момент и подъехал Гриша. Рассказал ему о случившемся. Он внимательно прошел по моим следам до водопада. Сказал: Верю. Если бы ты сам положил, то было бы четыре следа на снегу к камню и обратно, а тут- два. Дух водопада над тобой, Сергеич, пошутил».
-Как такое возможно? –усомнился Саша.
-Не знаю, Саша.
-Подобное еще что-то было с тобой?
-По мелочам было разного необъяснимого, но подобных случаев, как в Тибете и у Шкотовского водопада больше не было. Гена Козлов что-то рассказывал подобное, случавшееся в его жизни, но я подробности не помню. Пусть он сам тебе расскажет. Тогда я ему не верил. Когда он увидел на моем лице выражение недоверия, он прекратил рассказывать об этом. Для меня, Саша, чудо то, что тысмог освободиться от компьютерной зависимости. Вот это настоящее чудо! Я не смог точно так бы поступить, как ты поступил. Решительно все оставить, и уйти в лес. В никуда.
-Ты же оставлял свое имущество женам.
-То было другое. Ты же знал, что никем понят не будешь, и все тебя осудят.
-Мне было наплевать- осудят- не осудят. Мне надо было освободиться от зависимости, которая меня загоняла в бездну.
Но самый сильный шок в своей жизни я испытал в Ленинграде. Полетел я на свою малую родину с дочерью, которой было три или пять лет. Сейчас не помню. Трижды с ней маленькой ездил к родителям. В подземном переходе она каким-то образом вырвала руку из моей руки. На мне был рюкзак 30кг. с рыбой, а в руке еще сумка с вещами дочери и своими вещами. Народу в переходе было много. Тут же потерял ее из виду. Вернулся обратно. Нет ее. Подождал. Пошел на другую сторону улицы. Вижу кучу народа. Подхожу, а в середине моя дочь. Плачет. Конечно, мне попало от женщин. Спасибо им. Вот в эти минуты, когда потерял дочь, я прочувствовал такое, что ни приведи Боже никому. От стыда горел, когда меня распекали женщины.
-Да, действительно, это страшно. Потерять дочь в городе.
-Много позже, пошел на сопку с внучкой за ландышами. Ей четыре годика. Сказал ей стоять на тропе и ждать меня. Сам отошел метров на двадцать, проверить свое место ландышевое. Возвращаюсь, а ее нет. Стал кричать. Бегать в разные стороны. Нет внучки. Где-то недалеко кричали в лесу дети. Пришел  ним. Нет там внучки, и не было. Недалеко бичевский шалаш. Конечно, заглянул и туда. Нет внучки. Пошел обратно по тропе к дому. Тропа раздваивается. По какой тропе она пошла? Решил сходить домой. Оказалась дома. Жена и дочь, конечно, меня распекли. Это беспечность. Когда я ушел, она испугалась. А что случилось бы, если бы она побежала по другой тропе? Страшно представить! И сейчас, когда иду по этой тропе, вновь все переживаю. Как будто все  это случилось вчера Хотя прошло уже шесть лет. Видимо, сколько буду ходить по этой тропе, столько и буду возвращаться в тот день и переживать.
Но не эти яркие воспоминания меня, Саша, сейчас волнуют. Меня волнует война с Украиной. Фактически это война со всеми западными странами и с США. Меня волнует состояние нашего общества. Большинство живет также беспечно и равнодушно, как жили до февраля 22 года.
Если вспомним определение «равнодушия» в Учении Живой Этики, то «равнодушие равняется бездушию. Сознание равнодушных столь низко, что оно не может служить эволюции.  К сожалению, число равнодушных  велико. Они не только содействуют гибели планеты, но являются самым тяжким грузом Тонкого Мира. Они переходят туда без одухотворенных желаний и не знают, как приобщиться к условиям Тонкого Мира. Они требуют особого попечения, и лучше руководство преломляется о тупое безмыслие. Они приносят с собою тесные границы земного быта, который вообще не должен отягощать возвышенную сферу Тонкого Мира. У них нет устремления, и они не имеют понятия о значении силы мысли. Они не влекутся к Руководителям и бродят в тумане потемок. На Земле они представляют главную беду. Мы называем их очагами бедствий».
О беспечности. «Великий вред-беспечность! Люди пытаются прикрываться самыми уявленными понятиями., лишь бы сохранить милую себе беспечность. Люди готовы ее сравнивать с верою. Они лукаво скажут: «Если имеем веру, остальное приложится», таким путем люди думают создать себе ленивую беспечность. Люди будут огорчаться, если им скажут, что заповеданы озабоченность и постоянное устремление». Меня волнует количество предателей в нашей стране. Они повсюду.  Зюганов говорит: «Мы все должны осознать: против нас развернута война на уничтожение. Ее цель-расчленение страны, закабаление народа и превращение наших земель в зону колониального грабежа. Это грозит нам не только масштабными потерями. Проиграть в такой ситуации означает исчезнуть. Нынешний вызов столь же судьбоносен, как Смута 17 века, Отечественная война 1812 года, иностранная интервенция 1918-1920 годов, схватка с фашизмом в годы Великой Отечественной и предательское разрушение СССР». Фактически, Саша, стоит вопрос: Быть или не быть России и русским. Меня волнует, что в мировой рейтинг Форбс 2023 года вошли 110 миллиардеров из России. На 22 больше, чем в прошлом году. Совокупное состояние Российских миллиардеров выросло до 505 миллиардов долларов. И это при том, что по расходы на медицину Россия на 121 месте в мире, а по расходам на образование на 84-м.  Это они утопили нашу страну в повседневное несчастье, а тысячи заводов превратили в горы мусора.  Прокатись по нашему городу с северного микрорайона до Астафьева. Оба завода КПД разрушены. На крышах пустых корпусов растут деревья. Когда-то при Советской власти снабжали весь Дальний Восток строительными материалами. Треста Дальморгидростроя нет. «Тюлькиного» флота нет. Рыбного порта фактически нет. Отгружает удобрения и вторчермет. Одного из самых больших судоремонтных заводов ПСРЗ нет. Жестяно-баночной фабрики, только построенной по новейшей технологии нет. Базы активного морского рыболовства нет. Где все эти десятки тысяч тружеников? Знаешь ли ты, что 30 процентов молодых людей нашей страны желает уехать из России, то есть жить и работать в друг их странах? Знаешь ли ты, что Россия за пять лет потеряла 50 тысяч ученых? Знаешь ли ты, что за годы капитализма потеряла 343 конструкторских бюро и НИИ со 117 тысячью сотрудников? Знаешь ли ты, что за это проклятое капиталистическое время Россия утратила две трети научного потенциала? Знаешь ли ты, что общая численность научного потенциала с 1990 года сократилась в три раза? Знаешь ли ты, что население России с 2018 года сократилось на два с половиной миллиона человек? Знаешь ли ты, что в России на 100 браков 65 расторгаемых? Дети остаются без отцов. Нравственность разрушается.
-Да вижу по телевизору. Она ниже плинтуса.
-Как говорит Зюганов: «кардинального, необходимого как воздух обновления внутренней политики страны не происходит. Поддерживая усилия по защите политического суверенитета Российское государство в борьбе с нацизмом и бандеровщиной, общество все настойчиво требует привести социально-экономический курс в соответствии с масштабом исторических задач. Три четверти наших граждан убеждены, что советская эпоха была лучшей в нашей истории. А среди ее достижений, на которые необходимо ориентироваться сегодня, абсолютное большинство называют социальную справедливость, заботу государства о людях, гарантированное право на труд, на бесплатное и высококвалифицированное образование и медицинское обслуживание. Сегодня мы утверждаем: социализм все увереннее стучится в двери человечества. Даже председатель следственного комитета России Александр Бастрыкин, выступая 13 мая на Петербургском между народном форуме, предложил национализировать основные отрасли экономики страны. Одним из оснований для такого заявления стали слова главного следователя страны о неблагополучном положении страны в российском оборонно-промышленном комплексе, где царит казнокрадство и отсутствует исполнительская дисциплина. Мошеннические схемы реализуются в сфере оборонной промышленности. И добавил: «Дальше уже просто ехать некуда». Вот что Саша меня сейчас больше всего волнует. Еще раз повторяю, что стоит вопрос: Быть или не быть России и русскому народу. Тебе лучше, чем ому-либо известно из Учения Живой Этики, что сейчас на планете происходит Армагедон, то есть битва Сил Света с тьмою. Силы Света- это Россия. Тьма-США, западные страны и бандеровская-фашистская Украина. Момент истины наступает.
-Давай, Сергеич есть.
После обеда Саша долго молча смотрел на угасающий костер.
-Вот о чем, Сергеич, я задумался. Смотрю на своих хозяев и радуюсь, и печалюсь, и завидую. Ну, почему так жизнь сложилась? Я был счастлив с женой так мало. У них прекрасные отношения. Я только мечтал о такой жизни. Когда они ложатся спать, я откровенно завидую. Понимаю, что завидовать чужому счастью грех. Понимаю, что такая моя судьба, то есть карма. Понимаю, что пожинаю плоды, которые заслужил в прошлых своих жизнях. Но…затем Саша замолчал. Стал зачем-то ворошить дрова в костре. Затем как-то неожиданно спросил: Сергеич, ты спишь с женой?
-Саша, я такой же монах, как ты. Последний раз я лежал с женой еще до рождения дочери. Больше мы вместе в кровати не были.
-Да, ты что?- очумело посмотрел на меня Саша. –Как это с женой не спать!?
-После рождения дочери она наотрез отказалась встречаться со мной в кровати. Причину отказа я не знал.
-Как это вообще возможно? При здоровой, красивой жене в одной квартире и не спать в месте в кровати? Не заниматься этим самым…
-Вот, оказалось невозможное возможным. Я и в мыслях не думал, что буду монахом. И я бы позавидовал такой счастливой жизни твоих «хозяев». И я мечтал совсем о другой жизни с женой. Не получилось. На нее сильно влияла ее мать, которая периодически приезжала к нам жить из Улан-Удэ. Она наводила порядок в квартире. Готовила еду. Одним словом- помогала нам. Но дружбы у меня с ней не получилось. Мы были далеки друг от друга. Практически вообще не разговаривали. Она мечтала для своей единственной дочери другого мужа. Она узнала от дочери, что я был уже трижды женат. И, конечно, такого жениха для своей дочери явно не желала. Чуть-чуть смирилась, когда внучка ее стала ходить в школу. Это она запретила дочери рожать второго ребенка, о котором я мечтал. Но как говорит Гена Козлов: «Что есть, то есть». По этой причине интимные отношения были прекращены моей женой.
-Как ты такое терпел?
-Работа, походы, книги, газеты, написание очерков…
-На сторону не тянуло?
-Нет. Я понимал, что это будет предательством в любом случае. Прежде всего, к своей дочери. Даже в мыслях этого не было. Ну, ты знаешь из Живой Этики, какая карма предателя.
-Конечно, знаю.
-Иметь на стороне женщину и в то же время общаться с дочерью для меня показалось кощунством. Вот так я и стал монахом не по своему желанию, а в силу сложившихся обстоятельств.
-Как такое можно выдержать при живой жене?-продолжал удивляться Саша.
-Откровенно говоря, Саша, она всегда была холодна ко мне.  Никакого повода никогда не давала для интимного общения с ней. Всегда держала дистанцию в чувственных отношениях. Обняла меня лишь один раз за всю жизнь, когда погиб наш кот Фуня.
-Да, Сергеич…Я то думал, что вы живете, как мои «хозяева», душа в душу. Спите в одной кровати. Значит, мы с тобой, как братья,-монахи.- улыбнулся грустно Саша. Только у тебя было три жены до этой. Ты живешь  с женой, а я остался один. Также одинаково страдаем: я по сыну, а ты по внучке. Идем с тобой в одном направлении.  Разница только в том, что ты живешь в квартире, а я в чужой даче, не имея никакого имущества. И тем не менее, мы оба счастливы. Правда, счастье наше со слезами на глазах.
-Ты, Саша, сделал более крутой шаг. Я на подобное бы в настоящее время не решился. Оставлял же ты женам свое имущество. Даже квартиру оставил. Значит, тоже смог это сделать. Многие при разводе цепляются за каждую мелочь, когда начинают делить имущество. Видел я эти комедии. Как это противно со стороны выглядит. Дети страдают!
Да, не думают люди во время этих разборок о детях. В этом и беда разводов. В России более половины браков уже через год-два расторгаются. Это трагедия, Саша. В глобальном масштабе трагедия. О разводе с женой я и в мыслях не думал. Дочь для меня была самым дорогим существом. Даже не представлял жизни без нее. Правда, с первой дочерью расстался. Тяжело было. Поэтому второй раз испытывать подобное не хотелось.
-Слушай, Сергеич, а твоя жена читает книги Живой Этики?
-В том то и дело, что она и эти книги грозится выбросить на помойку. В этом моя трагедия. Дочь Наташа в студенческие годы увлекалась кришнаитами. Ходила с ними. Посещала мероприятия. Была вегетарианкой. Сейчас, не знаю, в каком направлении она идет по жизни. Если как все,  только о личном, то значит, я был плохой отец. Очерки мои она похоже не читает. Как ты считаешь, если умный, хороший человек будет читать эти распечатки, которые я даю тебе, то примет он Учение Живой Этики?
-Сергеич, я с семилеткой, невежда, отрицающий 30 лет назад и Бога и черта и Потусторонний Мир, не верящий ни в карму, ни в перевоплощение , понял это Учения и полностью принял, то умный, образованный, хороший человек обязательно поймет и примет Учение. Думаю, что твои дочери когда-то все равно будут читать твои очерки и примут это Учение. Насчет твоей жены, не знаю. Она поет в церковном хоре, общается со священниками. Священники же эти все поголовно отрицают это Учение, и Блаватскую, и Рерихов. Обзывают их масонами. Клевещут на них. Жена твоя уже пожилая. Навряд ли сменит свои убеждения. Останется в той вере, которую несут людям священники. То есть без Учителей человечества, без Космических Законов Кармы и Перевоплощения, без Надземного Мира. Я уж не говорю о знании Тайной Доктрины. Думая, что она уже не примет Учение Живой Этики в этой своей жизни. Рядом с этими книгами провеести большую часть своей жизни и к этим книгам не прикоснуться…Саша дальше не договорил. Замолчал. Потом произнес: Потому и стала монашкой. Ты-монах, по обстоятельствам жизни в своей семье. Я не против монашества. Не потому, что сам стал монахом. Но счастливым семьям, конечно, завидую. Завидовал Володе и Олесе. У них настоящая любовь. Я только мечтал о таких отношениях. Только вот детей у них нет. Володя не желает. Олеся бы ему родила сколько хочешь детей. Она молодая, здоровая, красивая. Считаю, что это преступление перед Богом,- не желать детей. И мать их ждала внука или внучку. Так и не дождалась. Он не желает. Чего-то все боится. Пожалеют они… Ты не разговаривал с ними?
-Намекал много раз. Отмалчиваются. Больная для них тема.
-Володя, когда я с ними общался длительное время, слишком много пекся о своем здоровье. Мне кажется, что он боится, что дети отнимут у него время для занятия его любимым делом. Он же в основном работает в своей квартире. Часами сидит за компьютером. Квартира завалена всякими приборами и материалом для работы.
-У них же, Саша, есть еще двухкомнатная квартира, которая досталась от матери. Я говорил им об обмене двух своих квартир на трехкомнатную. В ней, говорил, будет и мастерская, и спальная, и детская. Не ответили.
-Боится Вовка заводить детей. Боится ответственности. Он не понимает, что дети-это в жизни- главное. Это самая большая радость, какая существует на Земле.
-Они читают твои очерки?
-Нет. Я даже не упоминаю им о своих очерках. Вовка же временами служит пономарем в церкви. Он целиком находится, как и моя жена, под влиянием священников. Для него каждое их слово-истина. Конечно, Вовка и Олеся не читают книги Живой Этики. Они вообще никаких книг, мне кажется, не читают. Газеты и журналы точно не читают. Вовка все время сидит за компьютером. Просматривает новости. Телевизора у них нет. Фильмы смотрят в компьютере. Любит с огромным энтузиазмом показывать новинки по своей работе. Я в этом ничего не понимаю, но молча смотрю и слушаю. Иногда мягко перевожу его внимание на другую тему. Но он так увлекается, что забывает, что я хотел бы увидеть или слышать. Гриша тоже хвалится, что не смотрит телевизор много лет. По компьютеру- только новости; да о болезни и лечении. Я убежден, что телевизор смотреть надо. Новости- в обязательном порядке. Выступления политологов о войне с Украиной и Западом- в обязательном порядке. Как правило, выступают самые умные в России люди. Особенно на канале «Вечер с Владимиром Соловьевым». Жаль, что он наглеет уже не в меру. Обрывает выступающих. Мнит себя умнее их. Закидал уже весь западный мир атомными бомбами. С такими угрозами выступать нельзя. Поучиться ему надо ведущим, которые выступают по теме «Большая игра». Они  никогда никого не обрывают. Ведут передачи культурно, спокойно, умно. Как только он начинает перебивать выступающих, я переключаю канал. Начинаю смотреть о путешествиях. Больше всего мне нравится тема «Жажда странствий».
-И я смотрю эти передачи.  Еще «За порогом».  Понкратова люблю смотреть. Интересно он подает свои путешествия по странам мира. Непринужденно. Молодец!.
-Мне особенно интересно смотреть фильм из этого цикла «Жажда странствий», где этот канадец идет вокруг Кайласа.
-Я видел этот фильм несколько раз. Все думаю, Сергеич смотрит или нет.
-Ты понял, как богатые люди путешествуют. Нанял трех яков. Плюс якмены. Плюс всегда у него повар. Мы несли все на себе. Два носильщика несли только кислородные баллоны. Сам этот канадец идет только с фотоаппаратом. Я кислородом не пользовался. Не чувствовал никакого затруднения в дыхании. Дышали кислородом Мечетин и наш переводчик. Немного кружилась голова. Все-таки высота перевала 5600 метров. Сейчас, конечно, на эту высоту уже не поднимусь. Хотелось бы побывать в Китае на цветных горах и в горах Хуаншаня. Это самые красивые в мире горы. С удовольствием еще бы раз побывал в горах Чжанцзяцзе. Обязательно надо съездить к Небесному озеру в горах Чанбайшань.  Озеро находится в кратере вулкана.  Это недалеко от нашей границы. Наши туристы часто ездят туда. В Китае много красивых мест. Жизни не хватит объехать все самые красивые места. Все эти места доступны для любого человека.
-Ты еще можешь побывать, а я, Сергеич, уже нет. Только по телевизору посмотрю. В  следующей жизни.
-Мечтай и обязательно побываешь. Помнишь, формулу о начинаниях? Они обязательно осуществляться. Если не в этой жизни, то в следующей.
-Значит, говоришь, что окучил картошку на даче?
-Да. Хорошо мы с Гришей поработали. С удовольствием. Гриша начал садить картошку по новой технологии. Раньше садил так: ложит картофелину на землю и прикрывает ее травой. Вот и вся посадка. Не надо полоть, окучивать. Урожай получился хороший, но вся картошка оказалась зеленой. Недостаточно травы положил. Сейчас делает бурты. Опять же  ложит картошку на землю, но уже засыпает ее мульчей, то есть листья с перегноем, и еще сверху накрывает соломой. Опять же  не  надо ни копать землю, ни окучивать. Я по старинке посадил. Только в борозды между картошкой после окучивания положил дубовые листья. Три раза прогуливался в сторону Чандалаза. Фотографировал цветы. Там тоже  много растет орхидей. Начинают расцветать пионы и лилии желтые.
-Как там ваши пчелки поживают? Выжили?
-Гриша занимается пчелами. Я вообще не лезу в это дело. И в пчеловодстве  у  него новая технология.
-Какая?
-Делает лежаки на сто рамок. Заглядывать, говорит, не надо до глубокой осени.
-Только мед качай.-улыбнулся Саша.
-Осенью посмотрим, что получится из этой затеи. Давай попьем чая с медом.
-Гришин мед?
-Нет. Купил.
Во время чаепития, Саша произнес: Сергеич…А ведь это страшно выбросить книги Живой Этики на помойку… Это же святотатство. Только фашисты и всякие варвары уничтожают книги.
-Может быть, еще изменится. Люди меняются. Вон Тибетский святой Миларепа в юности был колдуном и разбойником. Лев Толстой по молодости  и женщин красивых не пропускал, и в  карты играл, и пил, а каким стал! Гениальным писателем! Почти полубогом. Жаль, что Тайную Доктрину не прочитал. Стал бы величайшим мудрецом на Земле.
-Я все удивляюсь, Сергеич, как я фактически неграмотный, принял Учение Живой Этики? Такие писатели, как Чванов и многие другие ученые, историки, политологи не читают это Учение, а если и читают, то не принимают, отрицают.
-Все дело, Саша, в сознании. Твое сознание в прошлом воплощении было подготовлено к этому Учению. Не каждый образованный человек имеет расширенное сознание.  Наверное, Чванов и подобные ему, прочитали тысячи книг, а к знанию Учения Живой Этики не приблизились. Больше мне нечего сказать.
-Ладно. Значит, в прошлом воплощении я был муллой. Имел отношение к вере в Аллаха.- Саша при этом улыбнулся.
Я каждое утро из окна квартиры наблюдаю, как родители ведут своих детей в садик.К вечеру, когда иду на прогулку около озера, вижу как родители забирают детей из садика. И я когда-то водил внучку в садик. Забирал ее чаще всего с детской площадки. Дважды  в неделю отвозил ее из садика в хоровую школу на занятия. Для этого приходилось ее забирать сразу после ужина. Ждал ее в комнате-раздевалке. Смотрел на ее шкафчик, где висела ее одежда и белый мешочек со спортивной одеждой. Уже тогда у меня было какое-то предчувствие тоски о временности пребывания внучки в детском саду. Думал: вот ее шкафчик, одежда, мешочек, а в зале сидит на своем стульчике, за своим столом. Вроде бы все это и ее, но в то же время придет час и с этим надо будет расстаться. И все это будет уже не ее. Подкрадывались эти мысли. Вскоре так и случилось. Внучка с мамой уехали в Германию. Сейчас я дважды в день хожу мимо садика. Как наяву вижу ее шкафчик, ее одежду и мешочек белый. Всегда при этих воспоминаниях в груди что-то холодеет и обрывается. Появляются мысли: Никогда уже я не поведу внучку в садик; не открою дверцу ее шкафчика; не увижу ее одежду и белого мешочка со спортивной одеждой; никогда не заберу ее из садика; никогда не повезу в хоровую школу. Иду  дальше. Опять воспоминания: никогда уже не поведу внучку на игровую детскую площадку, к которой она всегда бежала с такой скоростью, что я переживал, как бы она не запнулась и не разбилась. Никогда уже я ее не окликну, не позову домой. Подступает сильное страдание. Всегда. Ежедневно. Вот она, Саша, мимолетность жизни. Мне всегда хочется вернуться в  ту жизнь. Повторить ее. Как же эта жизнь внучки и дочери у нас пронеслась так быстро! Кажется, что пожили мало-мальское мгновение. Внучка, наверное, уже давно забыла про этот садик. В последний год перед школой ей обязательно надо было ходить в садик  Германии. Такой там порядок. Кроме того, она здесь совершенно забыла немецкий язык. Ей пришлось учить его заново. Конечно, забыла, как я возил ее в хоровую школу. Забыла походы около озера по шпалам в железнодорожном тупике. Забыла все игровые детские площадки, к которым я ее водил по воскресным дням. И где она бегала радостная с подружками часами. Сейчас для меня этот путь от дома и до озера, как Голгофа. Я назвал его Путем Миры. Этот путь для меня и радостный, и печальный одновременно. Никогда уже не услышу на этих детских площадках ее звонкого голоса, отличающегося от других детей. Никогда не напою ее водой. Все осталось в прошлом.
-В Пространстве осталось, Сергеич. Пространство все помнит. Ты когда-то об этом говорил. Ничего не пропадает.
-Да, говорил. Просмотреть эту Летопись может далеко не каждый. Ванга, например, видела эту Летопись. Даже не только своей жизни, но и всего города.
-Как это?
-По старым зданиям. На стенах все осталось. Вся жизнь горожан запечатлелась на камнях.
-Не сказка это?
-Нет, Саша, не сказка. Есть это в Учении Живой Этики. Вот об этом и будет наша сегодняшняя тема.
-Это интересно. Послушаю.
«Всевидящее Око. В свитках Акаши запечатлевается все происходящее во Вселенной. Пространство видит и пространство фиксирует в памяти природы все явления жизни. Кроме того, памятью обладает и сама материя. Вибрации, исходящие от живых существ, растений и неодушевленных предметов, наслаиваются на всем, вблизи чего они находятся. Даже безмолвный камень является свидетелем всего, что когда-либо происходило около него. Тяжко и явно наслаиваются эти отложения на камнях, вещах и предметах, и эти наслоения при известных условиях могут быть видимы. Ничто из бывшего на Земле ни когда не исчезает, но хранится в свитках прошедшего. С уничтожением вещей и предметов, живых существ и растений, с уничтожением  целой планеты не уничтожаются рекорды Акаши».
-Ничего Себе! Я этого не знал.
-Ты многого еще не знаешь. Продолжаю. «Пространство все видит и все запечатлевает. Память Природы бездонна. Также и жизнь каждого отдельного человека зафиксирована на фильме пространственных рекордов. Не
 забыто из нее ничего».
-Это значит, что я когда-то смогу просмотреть свою жизнь с сыном. Как его возил к мысу Бринера и гулял там по пляжу. Это меня устраивает.
-Дальше читаю. «И все неуничтожаемо. Отсюда и символ Всевидящего Ока Пространства, искаженный впоследствии позднейшими толкованиями и непониманием сущности записей. Поведение перед Ликом Пространства, пространственное поведение, когда человек поступает наедине, показывает знание Основ.  Фильм индивидуальной жизни, вернее, всех пройденных жизней, хранится и в сокровенной памяти духа, в которой запечатлено все, через что когда-либо проходила духо-монада человека от начала начал. Запечатлены также и все подробности данного воплощения. После освобождения от тела узлы прошлых свершений становятся особенно близки участнику их, и образы прошлого начинают преследовать их породителя, если сила их на Земле была полностью не изжита. Как бы фильма прошлых деяний развертывается перед их творцом и заставляет сознание снова и снова переживать пережитое, если сила его вибраций не исчерпана была при жизни в теле земном. Курильщик продолжает курить, а пьяница-пить, а скупец считает свои деньги, если эти привычки не были своевременно изжиты. Поэтому освобождение от земных пережитков необходимо для дальнейшего продвижения. Связанный этими пережитками человек должен ждать, пока вся сила их энергий не исчерпает себя на нем и не освободит его для восхождения в более высокие сферы. Осознание действительности пространственных рекордов и порождений психического порядка дает понимание того, что скрыто и тайного ничего нет. Все явно и все видимо и скрыто лишь слепотой человеческой и невежеством отрицаний. Не проходит и не исчезает ничто, но все остается в рекордах пространства».
-Действительно, Сергеич, как мало я еще знаю.
«Вещи, предметы и формы конечны, но вечно то, из чего они состоят, чем живут и что движет их эволюцией. Форма умирает, разрушается и исчезает из сферы плотного мира, но фильм ее жизни, протянутый во времени, запечатлевается навсегда в свитках Акаши. В этом смысле не исчезает ничто, но все существует всегда. Разница в том, что то, что уже прошло через плоскость проявления в плотном мире и запечатлено в свитках Акаши, изменено быть уже больше не может, ибо это область того, что прошлое, в то время как будущее может кристаллизоваться в те или иные формы или автоматически, или по воле творческой энергии человека. В этом смысле человек является творцом и сотрудником Космоса. Свободная воля творит, внося свою струю в течение эволюции жизни. Ошибочно думать, что жизненные формы могли бы развиваться сами собой без вмешательства творческой воли. Ход эволюции направляется Владыками по определенному Плану. Этот План обнимает все будущее человека, будущее звезд и планет и всего проявленного мира. Знать этот Великий План и принять в нем сознательное и прямое участие- значит стать сотрудником Начал и сотворцом Пламенных Логосов. Очередные задачи эволюции: движение женщин, кооперация и психическая энергия. Вот три области для приложения воли. Движение женщин за полное равенство полов. Кооперация- сотрудничество во всем. Психическая энергия- сила, даваемая в руки человечеству в вступлении его в Эпоху Огня, в период СатияЮги. Сознательное участие во всех этих трех видах человеческой деятельности возможно для каждого человека. Не отвлеченность, не воздушные замки, но прямые практически е указания, применимые в жизни каждого дня. Сложнее с психической энергией, ибо объектом нее изучения и приме нения является сам экспериментатор. Но Учение указывает пути явленных достижений. Сама наука движется в направлении, которое вскоре многое облегчит именно в этом отношении. Говорю: время небывалых возможностей, и Повторяю, даже спите чутко».
«В сущности говоря, весь процесс жизни человека, воплощенного в теле земном, сводится к тому, что все, с чем он имеет дело, он переводит в психические формы и насыщает ими окружающие его незримые сферы на далекие или близкие расстояния- как бы конвейер, трансмутирующий плотные явления в тонкие. Хроника Акаши заполнена этими отложениями, равно как и Мир Тонкий. Все, что когда-либо происходит на Земле, переносится через реализующие его сознания в формы и остается в Мире Тонком. Хроника Акаши запечатлевает все и без вмешательства сознания человека, как, например, историю Земли от начала. Но помимо нее трансформация плотного в невидимое происходит и через сознание человека. А также оно, наделенное способностью самостоятельно творить мысленные формы, насыщает ими и пространство. Таким образом, Тонкий Мир пересыщен плодами человеческого творчества. Каждая форма мысли, созданная человеком, начинает свое существование в том мире. Можно представить себе, чем наполнены его сферы. Отложения в Чаше хранят историю всех жизней духа. Сложность и переплетения психических образований встречают развоплощенца в Мире Надземном. Он вступает в общение или в сочетание с ними по созвучию и по привычке к тем мысленным процессам, которым преимущественно предавался на Земле. Формы мысли не умирают в пространстве. Их сила и живучесть зависят от силы и страстности, то есть эмоциональности, вложенной в них его породитлем. Убийца часто и продолжительно живет в вихрях и хаосе буйных образов мыслей, которые он породил, совершая свое преступление. Породитель и его порождение связаны прямой цепью-причина и следствие. Если вытянуть в одну линию коридор мысленных форм человека, то после смерти через него приходится проходить, останавливаясь и задерживаясь на узлах особенно напряженных, чтобы усугубить и продолжить вариации на когда-то утвержденные и особенно прочувствованные темы. Контроль, установленный при жизни,  позволит и там его осуществлять в равной мере, охраняя от ненужных эксцессов. Соблюсти мысль на Земле, будучи в теле-, значит обеспечить себе пребывание в сферах мыслеобразов, созвучных обузданной и подчиненной воле мысли. Следует твердо усвоить, что Надземное пребывание соответствует психической жизни человека, утвержденной им на Земле, но умноженной возможностями Тонкого Мира».
-Сергеич, слушаю Учение как будто в первый раз. Но все понимаю и верю.
-Верю, Саша. Сам удивляюсь.
«Поведение наедине или перед Ликом Пространства показывает знание Основ. Лицемерие является ярким выражением невежества. Кого хочет обмануть лицемер? Обманывает только себя, ибо пространство видит и слышит. Все запечатлевается в свитках Акаши. И встреча со своими собственными порождениями весьма неприятна. Лицемер окружен своими творениями и здесь, и там, где тайное ее становится видимым. Кого же обманул лицемер? Так, познавание законов Тонкого Мира освобождает от совершения многих ошибок. Все злое остается в ауре человека и сопровождает его. Трудно с таким багажом пребывать в Мире Надземном».
На пленке Акаши записывает неизгладимо человек все свои действия, мысли и чувства, которые будут незримо ему сопутствовать в будущем, пока не исчерпают на нем самом заложенной в них энергии.
«Не будет ошибкою, если все, что было когда-то, рассматривать как существующее сегодня, ибо ничто в принципе не исчезает и не рождается вновь. Эту формулу материализма можно прилагать очень широко ко всем явлениям жизни. Понимая ее, уже не будете считать кого-то умершим и шедшим в небытие. Все они есть и существуют в пространствах или снова воплощены. В свитках Акаши прошлое существует тоже и может быть видимо со всю реальностью и жизненностью. Правильно поступаете, ушедших почитая живыми. Смерти нет, но есть вечная жизнь, проявляющаяся в вечно меняющихся формах».
«Вчерашний день не исчез, но существует в пространстве других измерений. Доступ к свиткам Акаши Имеют Высокие Духи. Можно видеть клише прошлого из любой эпохи или периода существования Земли».
-Это значит, что я еще не скоро увижу свою прошлую жизнь.- явно разочаровался Саша.
«Так же и настоящее не скрыто от огненного глаза покровом внешней видимости. Не скрыто и будущее. Пределы сущего раздвинуты по всем направлениям. Это награды Архата за все, что Ему пришлось претерпеть, прежде чем победить ограничения плотного мира. Но за вершиною достижений, освоенных Им, идут другие вершины, все выше и выше. И каждая достигнутая выше предыдущей, а конца восхождению нет, и никто не может сказать, что он достиг высочайшей вершины, дальше которой подниматься некуда. Беспредельность и здесь уявляет себя. Будда был человек Шестого Круга. Но за Шестым следует Седьмой. Но и это еще не конец, так как за ними идет новая Спираль Нового Цикла. Есть планеты Седьмого Круга, а есть и выше».
-Так что, Саша, еще неизвестно на какой ступени ты стоишь. Совсем и не важно, что ты закончил только семь классов. Святые многие и этого не заканчивали. Духовность не образование.
«Свитки Акаши читаются в настоящем, хотя и касаются прошлого, ибо существуют они «НЫНЕ». Далекое будущее прозревается провидцами в настоящем, то есть «НЫНЕ». В этом уявляется вневременность духа Явление расстояния тоже условно, ибо в духе можно видеть и слышать происходящее вдалеке. Многое зависит от ступени духа на лестнице жизни. Но в потенциале своем он этим свойством обладает».
«Все запечатлено неизгладимо в свитках Акаши. Узор духа быть может прекрасен, но может быть и страшен и темен. Что сделали вы, что бы Землю украсить?»
«Все течет, все меняется и уносится в Беспредельность. Но все продолжает существовать, запечатленное навсегда в свитках Акаши. Так сочетаются преходящее с непреходящим и настоящее- с прошлым. Правда, в прошлом, зафиксированном в пространстве, изменить уже ничего нельзя, но увидеть его можно, полностью, со всеми подробностями, и так погрузиться в него, что станет оно вновь реальным для сознания. Если бы планета не двигалась в пространстве и не меняла бы места, прошлое было бы всегда под рукою, вчерашний день постоянно стоял бы над нею. Именно движение обуславливает возможность течения времени, оставляя в пространстве спиральное клише явлений, протянутое из прошлого в настоящее и устремленное в будущее. Но пространственные расстояния существуют только в мире трех измерений, в Высшем Мире все- НЫНЕ и здесь, и пространственные клише прошлых событий и истории Земли доступны для изучения».
«Каждый предмет, каждое растение, дерево, птицы, рыбы, животные, люди имеют свой астральный двойник. Имеют его и все творения рук человеческих: дома, деревни, города. Имеют эти двойники горы, озера, леса, реки, моря и все, что есть на Земле, и сама Земля. Все это существует в Тонком Мире наряду с формами, созданными этими образованиями.  Свитки Акаши, на которых запечатлено все прошлое человечества и Земли, тоже входят в перечень того, что есть в Мире Надземном. Всего, что там существует, невозможно перечислить, особенно имеющееся в его Высших Сферах. Хорошо войти подготовленным в тот Мир, чтобы не растеряться в его красочности и многообразии. И надо иметь твердую опору. Этой опорой является Иерархия Света. Печально положение отрицателя и невера, когда он начинает понимать, что, хотя тело его и умерло, он продолжает жить. Знания, приобретенные в этом направлении на Земле, там очень полезны, ибо позволяют человеку ориентироваться в новых условиях и многое понимать. Нелепо отрицание несомненного. За невежество приходится расплачиваться. Тонкий Мир- по сознанию.  Формула «по вере вашей Дано будет вам» являет собою основное условие состояния развоплощенных людей. Мыслью обуславливается это состояние. Отрицатели и неверы- это люди, обокравшие самих себя. Возможности тонкого пребывания неисчислимы. Границей или ограничителем их служит мысль. Убого, тускло и беспросветно пребывание в Тонком Мире отрицателя злого. Не которые просто лишают себя сознания убеждением, что со смертью тела кончается все и дальше уже ничего нет и быть не может. Вера в бессмертие духа есть уявлениечувствознания, или непосредственного осознания истины. Сближение миров при откроет завесу, отделяющую Мир плотный от Тонкого. Перед человечеством- будущее, сияющее чудеснейшими возможностями познавания окружающего его мира, во всех его аспектах и глубине».
«О кинопленках и о свитках Акаши, которые можно развертывать перед сознанием, уже достаточно слышали. Могу показать вам клише или ленту событий из любой эпох, из жизни любого из вас. Даже самый обычный гипнотизер, погрузив человека в сон, может заставить его видеть это прошлое, хотя и в ограниченных его возможностямипределах. Мы не ограничены ими, и прошлое перед Нами, как открытая книга. О телеграфе Говорить не будем. Не раз получали от Нас краткие и четкие телеграммы по невидимому проводу, соединяющему нас. Перейдем к воздухоплаванию. Воздух Мы Заменяем пространством, и в этом пространстве, уже не трех, а более измерений, в астральном, ментальном и огненном телах. Утверждаем Мы, может летать человек в мирах, им соответствующих, а в ментальном и огненном- далеко за пределы Земли. Пространство открыто. Не исчерпываются этими возможностями тайны человеческого аппарата. Много тайн в Космосе, и самая великая из всех- это сам человек.
Чудеса Отрицаем, ибо все они происходят согласно неведомым вам законам природы. Чудес нет, но есть знание и понимание возможностей человеческого аппарата. Никогда еще на Земле не было условий, столь благоприятных для нахождения духа. Как бы открыты врата ко всему, к чему так длительно и так безнадежно в прошлом устремлялся человек».
Все, Саша!
-Вот, вроде бы , Сергеич, понимаю умом, что прошлое не вернешь и в прошлое не вернешься, но все равно так хочется вернуться в это прошлое.
-Так и я это же чувствую, Саша. Также все понимаю, что к  прошлому возврата нет, а тоскую неимоверно по нему. И поделать с этим ничего не могу.
-Остается, Сергеич, страдать. Ждать, когда сможем смотреть Летопись Акаши своей прошлой жизни.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии