белла ахмадулина
Александр Абрамов 2
«Что жизнь – канун небытия» –
писала ты.
Но это – не для всех.
И это точно знаю я:
твоих стихов устойчивый успех –
того же свойства,
что и стихи Марины, Анны и Бориса.
Забудут все невинные грехи твои.
И будут Беллы лишь стихам
не уставать дивиться!
«О, одиночество, как твой характер крут!» -
ты восклицала, забывая,
сколь многочисленен друзей
и почитателей твой круг.
Не зная, как, когда ты умерла,
Москва рыдала.
И вот сейчас уже из темноты
беспамятства людского родового
твои, о Белла, чудные черты
пред нами предстают
все разом снова.
20 апреля 2011 г.
Каждый большой художник оригинален. Трудно спутать картины Айвазовского, Серова, Пикассо с картинами других художников или стихотворения Пушкина, Есенина, Маяковского со стихами других поэтов. В высшей степени сказанное относится к стихам Беллы Ахмадулиной. Казалось бы, пишет она на русском языке, который для нас всех един. Но Ахмадулина находит всегда какие-то свои неожиданные для других слова и словосочетания. Причём, если вдуматься, то они оказываются единственно подходящими к контексту её стихотворения. У неё практически нельзя найти стандартных, заезженных образов. Если у многих других поэтов, даже у великих, таких, например, как Блок, есть гениальные стихи, а есть и заметно худшие, то у Ахмадулиной крайне трудно найти слабые строки. Это показывает, с какой строгостью и придирчивостью она относилась к своему высокому служению – быть поэтом. Просто видишь эту картину, как Ахмадулина взвешивает, щупает каждое слово, поворачивая его, как драгоценный камнь так и эдак, чтобы понять, можно ли его вставить в стихотворение. Вот я листаю сборники её стихов, чтобы выделить что-то, особенно её характеризующее. И теряюсь. Почти любое её стихотворение может выполнить эту функцию. Её надо читать и изучать всем нам, причастным к поэзии. Хотя ясно, что научиться писать так, как писала Ахмадулина, невозможно. Её рукой водил Бог, и для меня это с непреложностью очевидно.
я не автор
Свидетельство о публикации №223061201141