Бывают встречи. Я от души желаю вам...

   Как странно:живёт рядом человек годами, в а памяти не остаётся, словно и не было его. С другим судьба свела на короткое время, а остался он в мыслях, сердце.
   Именно о такой - случайной - встрече пойдёт речь.
   Было это давно. Лето того года было последним свободным, перед выпускным классом. Моя мама сделала мне подарок: своеобразное турне - Москва - Ленинград - Прибалтика.

   Едем мы из Москвы в город на Неве, знакомый по произведениям классиков, кинофильмам, открыткам. Нашим попутчиком оказался импозантный мужчина лет 60 - ти, с чуть припорошенными сединой висками, в очках, приветливый и галантный. Всё в нём выдавало петербуржца.
   Как это бывает в таких случаях, мы познакомились. Мужчина был тёзкой Лермонтова и, возможно,  поэтому я запомнила его имя. Завязалась беседа. Узнав, что мы из Тбилиси, Михаил Юрьевич вспомнил своих знакомых, у которых ни раз гостил в Тбилиси. Ему нравились: мужское многоголосное пение, грузинская кухня, короткометражное кино и белокожие грузинки с оленьими глазами.

   В то время во всех кинотеатрах страны шёл немецкий фильм "Перед заходом солнца", резонанс от которого был достаточно широким. Заговорили и мы о нём.
   Главный герой фильма Матис Клаузен - состоятельный владелец крупной корпорации, имеющей отношение в автомашинам, отец четырёх взрослых детей, три года назад стал вдовцом. Потеряв жену, он резко изменился. Возникли проблемы со здоровьем, усугубилось давнее непонимание  между ним и детими, почти аппатичное отношение ко всему. Матис, уверенный в том, что своё назначение на земле он выполнил сполна, решает уйти из жизни.   

   С молодой стенографисткой он отправляется на зимний курорт, где диктует ей историю своей жизни и обосновывает своё желание свести счёты с жизнью, в которой его ничто не держит. Девушка не просто добросовестно ведёт запись. Она пропускает через сердце каждое слово и проникается сперва дружескими чувствами к Матису, а потом и любовью.

   Совместные прогулки, беседы, когда девушка старалась убедить Матиса в том, что он не имеет права на такое решение, что каждый день жизни прекрасен и неповторим, сделали своё дело. Вначале мужчина молча слушал 19 - летнюю спутницу. Потом судьба сделала ему подарок: он полюбил её, полюбил последней, мучительной и невероятно сильной любовью.

   Вот об этой любви и пошёл у нас разговор.
   Михаил Юрьевич со снисходительной улыбкой немало повидавшего мужчины сказал:
 - Такой союз противоестественен. Он не имеет будущего.
   Я пыталась возразить:
 - Но в тот момент она не думала о будущем! Ей надо было отодвинуть его он края пропасти, в которой он мог оказаться.
 - Он не должен был жениться! С его стороны это - эгоизм, даже хуже!
 - Но она полюбила его! - не сдавалась я.
 - Моя дорогая, она совершила ошибку, может быть, прекрасную, но ошибку.
 - Почему? Она полюбила его как человека!
 - Она его за муки полюбила, да? Наточка, это хорошо, что вы так говорите. Но вы молоды, вам ещё предстоит полюбить. Запомните: женщина прежде всего любит МУЖЧИНУ, и её счастье, если он окажется ЧЕЛОВЕКОМ. Я от души желаю, чтобы вы встретили и полюбили именно такого мужчину!

   Прошли годы. Пожелание Михаила Юрьевича сбылось. Но всякий раз, когда кто - то из знакомых или друзей "обжигался" о красивую внешность или достаток, за которыми не было ЧЕЛОВЕКА, я вспоминала ТУ поездку и Михаила Юрьевича.
 
 


Рецензии
Я помню этот фильм. Почему то вспоминаю о нём довольно часто,хотя с тех пор прошло сто лет.Видимо из за его человечности.И помню,что я, юношей, понимал и не возмущался этими отношениями.Даже черты лица этого актера помню.

Ромуальд Наумчик   07.09.2023 12:49     Заявить о нарушении
Да,фильм хороший. Я помню ещё греческий фильм "Человек с поезда". Вообще многие старые фильмы люблю и пересматриваю. К сожалению, "Человека с поезда" не нашла на сайте, а так хотелось бы снова посмотреть.
Роман, я Вам рекомендовала армянский короткометражный фильм "Последний бросок"? Если нет, посмотрите. Хороший фильм, заставляет задуматься о природе человека и сказать: "Как страшен человек цивилизованный!"

Магда Кешишева   07.09.2023 13:39   Заявить о нарушении