Хобби

  У человека должно быть любимое занятие, то, чем ему приятно, нравится заниматься. Потому, что мы много делаем по жизни то, что "НАДО", а то, что " ХОЧУ" у ответственных людей уходит на задворки подсознания, отодвигается постоянно, потому, что "не время, не место".

  И помню, как несколько лет назад где-то в какой-то анкете при трудоустройстве были строки "кратко о себе" и "ваше хобби", и я тогда подумала :"Я к вам устраиваться специалистом пришла, работать, какое вам дело до того, какое у меня хобби и как я провожу своё личное время? Работаю я! На работе работаю. Дома работаю, домой работу иногда беру. Я- хороший работник, это вас в первую очередь должно интересовать. По дому я тоже работаю: стираю, убираю, глазу, готовлю. Ребёнка воспитываю. Везде и всюду работаю. Какое на фиг хобби? Когда? "

   А потом, с годами, я стала понимать, что когда теряется вкус к жизни, к себе, то и к работе тоже. Становится по фиг на всё: на себя, на людей, на работу, устаёшь так, что ничего уже и не радует и бесконечный "день сурка" позади один на другой.

  А потом, углубляясь в тему работы с профориентацией студентов и школьников и изучив тему хобби и влияния  и взаимосвязи сторонних увлечений с качеством жизни им работоспособностью человека, я поняла как важно, чтобы у человека были разные увлечения в жизни, помимо работы, которые его бы развивали, наполняли чем- то.

  Хобби- это ресурс, который наполняет человека энергией, добавляет красок жизни, позволяет человеку держаться на плаву, если семейная лодка или рабочий корабль дали течь. Хобби нужно человеку, чтобы сохранить свою психическую устойчивость в кризисных ситуациях, отвлечься, переключить внимание, почерпнуть радость маленьких достижений.
  Например: я долгое время считала, что моя основная профессия и есть моё хобби, потому, что я всё свободное время посвящала поручению новых смежных знаний по профессии, читала, смотрела вебинары, обсуждала с друзьями коллегами.

    Но... По мере того, как я параллельно ещё работала над собой, я понимала, что это не хобби, а закрывание дыр моей неуверенности в себе как в профессионале, где нет предела совершенству. И только достигнув определённой степени уверенности и баланса в себе " Знаю. Могу. Умею. Хочу", я поняла, что пресытилась и мне мало быть просто специалистом, мамой, хозяйкой, другом, а надо быть ещё кем-то, где-то ещё реализовываться, пробовать себя, дорабатывать в себе то, что было оставлено  "на потом".

    Я читала художественную литературу, я заслушивалась музыкой по всём её направлениям, я готовила торты, я вышивала мулине- бисером, я шила, я вязала крючком- спицами, я ходила на фитнес- йогу- пилатес- тренажёрный зал- бассейн, я страстно хотела себе мотоцикл, я стала ходить в походы, я пошла на вокал, я пошла на танцы, я стала изучать фотодело, я стала помогать бездомным животным, я стала писать рассказы и статьи - я искала себя, что мне нравится больше, от чего я получаю большую радость и отдачу и где баланс: вложение сил, времени и средств перевешивается полученным удовольствием.
      Я не решилась пойти на рыбалку и в охотники- не моё, не могу, не вижу прелести. Есть люди, которые превращают своё хобби в свой образ жизни. Может это очень здорово и увлекательно. Но, во всём важна умеренность, в том числе и в увлечениях. Если хобби не мешает другим жизненно важным сферам, а помогает, то это прекрасно. Как только хобби начинает утомлять тем, что слишком многими важными вещами приходится жертвовать, то и нужно пересмотреть свои приоритеты ещё раз.

  Я знаю людей, у которых хобби стало их основным делом жизни на определённом этапе и помогало им выжить, но так же знаю и тех, кто рискнул, поставил всё на хобби и потом  какое-то время выбирался из последствий необдуманно сделанной ставки. Всё должно быть хорошо взвешено. Естественно, риски всегда есть, но на этот случай предусматривается " подушка безопасности ". Шанс всегда надо использовать, чтоб потом не сожалеть об упущенных возможностях ( сменить сферу деятельности, профессию, место работы, окружение, место жительства - это всегда тревожно, но результат может быть разный, ожидаемый и нет, превосходящий ожидания ). Главное помнить, что  всё можно исправить, учатся на ошибках, ничего нет непоправимого и везде соломки не подстелишь. А выходить самому, а не по принуждению, иногда из зоны комфорта полезно для саморазвития и улучшения качеств собственной личности, укрепления устойчивости.
   
    И ещё поняла, что главное- процесс узнавания, изучения той темы, в которую ты готов погрузиться. Как говорят, главное- не победа, а участие! Вот когда хобби не цель всей твоей жизни, а способ разнообразить свою жизнь, то получать удовольствие от процесса- это очень наполняет жизнь и позволяет прожить яркую нескучную жизнь, не выгорая дотла на работе и не трансформируя свою личность в  унылую или злобную зануду.
   
  Жить в моменте и получать от этого удовольствие- счастье!


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!
Понравились Ваши рассуждения. Работа важна для человека! Но, без увлечений нет полноты жизни.
С уважением, Ирина.

Ирина Арапова   12.06.2023 18:51     Заявить о нарушении