Отечество

;;

До своей иммиграции в Канаду я представляла себе Россию в канве мироустройства, одной из многих стран. Но именно в иммиграции, вдали от родины, я глубоко почувствовала ту самую тоску по отечеству, которую испытывали многие наши известные литераторы, композиторы, учёные, оказавшись на долгие годы вдали от России. И дело вовсе не в том, что ты как-то по-другому живёшь, вроде бы жизнь такая же, даже лучше в чём-то. Но вот ощущение чужбины, как заноза, не проходит ни на секунду. Потому отечество для меня, это навсегда Божий Покров, защита, как у отца: его большие и сильные руки всегда защищают и дают чувство уверенности. Отечество стало до боли в сердце таким важным и отчётливо осязаемым только там, на чужбине. Это опыт, который не сравним ни с чем. Поэтому, когда я вернулась в Россию, то было ощущение объятий Отца, и Божьей Матери. В первое же воскресенье мы пошли в храм и, услышав колокольный звон, я расплакалась. Потому что семь лет я не слышала колоколов, не испытывала эту безграничную радость ходить по своей любимой земле!

;Психолог Татьяна Бобровских


Рецензии