День и Ночь

- Госпожа, к нам снова гости! - в каменный зал вбежала худенькая белокурая девушка.

Она приблизилась к трону и встала передо мной. Её серые глаза сверкали искрами надежды, как и всегда. Я склонила голову набок:

- Что на этот раз?
- Девушке сейчас тяжело, просит сил и поддержки, - поправляя подол белого платья, сказала она.
- Хочешь помочь?
- Да!
- Будь по-твоему.

И девчушка убежала, скрывшись за массивной дверью. Слева от меня на полу сидел парень, недовольно глядя вслед сестре. Его шею сковывала цепь, за которую я могла держать бунтаря. Парень поднял голову и взглянул на меня чёрными глазами, но так и не решил задать вопрос.

Обо мне слагают легенды, как о прекрасной Богини с двумя псами на привязи. Один пёс белоснежный и светлый душой, второй - чернее ночи, наказывающий своих врагов. Люди никогда не видели меня в истинном обличии, придумали себе сказку сами, создали из обычной души божество, которому теперь поклонялись. Я не могла выполнить любую просьбу просящего, потому большинство от меня отвернулись. "Чёрного пса" я называла Ночь, а "белого" День. Парень всегда сидел на цепи, а если и выходил наружу, я успевала затаскивать его обратно. Он преследует одну цель: месть. Я не могла ему позволить бесчинствовать.

Через несколько дней белокурая красавица, что всегда всем помогала, прибежала в слезах. Я села напротив неё, и обняла, гладя по голове.

- Что случилось? - спросила я, зная ответ.
- Девушка, которой я помогала, бросила меня! - всхлипывая, жаловалась День. - Я же ничего плохого не сделала! А она....

- Она воспользовалась твоей добротой, - подал голос Ночь, вскочив со своего места. - Я разберусь с ней!

- Нет, - я дёрнула за цепь, пока парень не рванул к двери. - Так всегда происходит. Мы же с вами уже это выучили.
- Но я подарила ей тепло, заботу, уверенность. За что она так со мной?
- Просто больше ей помощь не нужна. Ты сделала все правильно. Люди часто не осознают, что облегчило им жизнь. На то они и люди, - улыбнулась я. В эту же секунду в дверь снова постучали.
- Кто там? - слезы на глазах девчушки словно испарились.
- Подожди, тебе стоит отдохнуть, прежде чем....
- Вдруг этот человек хороший?

И снова в глазах девушки засияла искра надежды. Я не могла ей отказать, и День побежала помогать очередному путнику. Ночь был мрачнее обычного, но не двигался с места. Я вернулась в свой трон, прекрасно понимая его чувства. Знал бы Ночь, какие беды он может сотворить, если дать ему волю.... Ни один человек, не заслуживает той боли, которую может причинить "черный пес". Разве можно злиться на людей за их глупость?

Время шло, а День не возвращалась. Внутри поселилась надежда, что человек, который пришёл, стоил ее доброты. Одновременно росло беспокойство, будто что-то случилось. Во всяком случае День вернётся рано или поздно, сообщив нам хорошие или плохие новости. Ночь не мог спокойно ждать и ходил от стены к стене, не пытаясь даже заговорить со мной. Его серые пальцы сжимались в кулаки, ища выход беспокойству и злости, а лицо исказила гримаса гнева. Парень глядел то на меня, то на ворота, но молчал. Девушки всё не было, и мы продолжали ждать. И вот в один из дней в моей груди что-то сильно сжалось.

- Как ты можешь сидеть и ждать?! - возмутился ночь. Похоже, он тоже испытал это чувство. - Давай найдём День! Здесь что-то неладное!

Я не стала возражать, и мы вместе с парнем отправились наружу. Стоило нам переступить порог, как я замерла, глядя на лежащую на ступенях белокурую девчушку. Её платье было порвано, а на руках и ногах виднелись синяки и царапины. Я подбежала к ней и подняла. Глаза бедной девушки были закрыты, а лицо изуродовали шрамы. Кто с тобой сотворил такое?

- Это твоя вина! - закричал Ночь. - Ты и сейчас будешь держать меня на привязи?!

Моя рука разжалась, и цепь упала на землю, давая знак парню. Ночь тут же рванул и скрылся между деревьями, а я подняла День на руки и вернулась в храм. Мне казалось, я все делала правильно.... А люди растоптали все добро, что было в светлой девушке. Для чего? Она не заслуживала такого обращения! Я поняла, если бы её просто оставили и ушли, но это уже перебор!

Девушка спала, пока парень отсутствовал. Я не отходила от неё ни на шаг и чувствовала тепло, которое она отдавала даже во сне. Через несколько дней День оправилась, а Ночь наконец вернулся. Он выглядел довольным. Видать, сделал все, что хотел за многие годы. Завидев свою сестру, он бросился к ней с объятиями. Такие разные, а любили друг друга искренне и не могли существовать по одному. Я улыбнулась своим мыслям, глядя на счастье брата и сестры.

Снова раздался стук в дверь. День подскочила, а Ночь нахмурился.

- Нет, День. Мы больше ни к кому не будем выходить, - вдруг сказала я.
- Но как же..., - голос девушки погрустнел.
- Отныне помощь сможет получить тот, кто заслужит нашего доверия. И выходить к нему вы будете оба. Ночь будет присматривать за тобой и вмешается в любую минуту, если посчитает нужным.

Люди заставили меня посмотреть на них с другой стороны. Я поняла, что не стоит открывать каждому встречному, глупо надеяться только на добро. День и Ночь едины, их нельзя больше разделять. И пусть мы так и останемся одни, но я не позволю больше причинять девушке боль.


Рецензии