Парагогенгейм-Язов 1 Парагогенгейма

Парагогенгейм-Язов 1 Парагогенгейма

Расточительно быть бедным
Язов Евгений

От щедрости природы нам дано
Взалкать обилие, и юность прославляя,
Вкушать из чаши целомудрия свет рая,
И меру праздности познать через него.

Быть нищим расточительно, когда
Душа является причастницей рапсодий,
Себя являя средь божественных угодий,
Обретши снова жизнь вновь, как всегда.

Так провидение, как слово воплотил
Создатель образов и вечный утешитель,
Вдохнув в нас жизнь, натуры устроитель, –
Все формы жизни он восторгом освятил.

Жизнь эта, что невинностью блистая,
Меж тучных стад взрастала, к лесу шла,
Там смерти плод в ветвях грехов нашла –
Как горек он: съешь, после тьма слепая.

Создатель – это жизнь и солнца свет,
Смерть – промысла его первейший враг,
Так, мир воздвигший свет беспечно благ,
В душах взрастил на смерть любви ответ.

Он утвердил любовь, как жизни суть –
В любви нет смерти, в смерти нет любви.
Отторгни смерть, и жизнь, мой друг, яви,
Тотчас узришь до райских кущ свой путь.

9-5-1
1-5-9

Парагогенгейм. Собирать Богатство Наше Парагогенгейму

Расточительно быть бедным

Парагогенгейм-Язов Евгений

От щедрости природы нам дано
Задать нам множество вопросов
Не спроста:


Взалкать обилие, и юность прославляя,
Там маеты разорванность -
Не Майя.

Вкушать из чаши целомудрия свет рая,
Принять всю целостность
Не мудростью дано -

И меру праздности познать через него.
А целомудрием - и мудрость
И цельности невинность.

Быть нищим расточительно, когда
Ты думал обрести совет
Любви невинности из лона, а

Душа является причастницей рапсодий,
Ты ж думаешь о лоне бытия:
Где оно мужское иль Венеры:

Себя являя средь божественных угодий,
Лоб цеЛомудренности Свят
У женщины особо:

Обретши снова жизнь вновь, как всегда.
Ты семя собираешь, засыпая
Вновь в землю навсегда.

Так провидение, как слово воплотил
Видишь больше,
Чем когда:

Создатель образов и вечный утешитель,
Не разность ветров растворил,
А снов развеял вечности обитель:

Вдохнув в нас жизнь, натуры устроитель, –
Собрал из дроби размышлений -
Целомудренный причал:

Все формы жизни он восторгом освятил.
Для них он всех отрад начал
И мудрость в нём цела и цельна.

Жизнь эта, что невинностью блистая,
От Девы неспроста зачата:
Не греховна в целомудренности Света:
 
Меж тучных стад взрастала, к лесу шла,
И плодов древа не вкушая,
А молоко давая из грудей:

Там смерти плод в ветвях грехов нашла –
И, не вкусив его,
Зачала Жизнь:

Как горек он: съешь, после тьма слепая.
А не съешь - вопросов тьмы:
Тьма целых хитростей сплетений.

Создатель – это жизнь и солнца свет,
Ты ответь:
Ведь, не ответишь - мучайся сомненьем:

Смерть – промысла его первейший враг,
Ты заметь,
Где верности приметы и предметы:

Так, мир воздвигший свет беспечно благ,
Ты за пятою их раздавшей
Сам мыслишь:

В душах взрастил на смерть любви ответ.
И не заметил всей сущности обет
И Целомудренность отдал как будто бы в завет:

Он утвердил любовь, как жизни суть –
А свет - он подарил нам как совет:

В любви нет смерти, в смерти нет любви.
Без прощенья - нет пощады. В пощаде - есть прощенье.

Отторгни смерть, и жизнь, мой друг, яви,
Ты только кругов жизни - свет сомкни:

Тотчас узришь до райских кущ свой путь.
Ты вкусишь плодов и сладостей и услаждений.


Рецензии