Древняя тайна гл. 3

3. "Золотуха"
________________________________________


В пору моего детства и юности - в 50 - 70-е годы ХХ века - все полеёвские крутые склоны, по которым и лошадь-то с бороной или плугом пустить не знаешь как - повалится, сломает ноги - были, тем не менее, распаханы и засеяны сверху донизу. Как же счастливо, радостно перекатывались летним денёчком ярко-голубые волны цветущего льна, играя переливами синего цвета! А на другой горе катились по просторному склону жёлтые волны ржи - и смыкались на вольном ветреном берегу с тяжёлыми волнами озера, которые с неумолчным шумом накатывали на сырой песок в мусоре валобоя, накрывали с головой прибрежные валуны, оставляя на них трястись и колебаться туда-сюда пожелтевшие от времени шапки пены.
Зелёные волны раскачивали привязанные к шершавым стволам ольшин деревянные просмолённые лодки, пропахшие рыбой. Большинство же лодок были просто затянуты носами на песчаный берег. Только вёсла, на всякий пожарный, всё же были припрятаны в кустах. Здесь же, на берегу, свистели на ветру развешенные на кольях рыбацкие сети. А где-нибудь с краю, ближе к болотИнке, догнивали кверху прогнившим днищем старые, отслужившие своё развалюхи; борта их вросли уже в волны трав луговых и цветов...
Этот берег местные люди называли несколько загадочно - Золотуха. Почему Золотуха? Может быть потому, что он светлый, чистый, просторный, с протяжным жёлтым песком на дне, по которому в погожий день так прытко отплясывала сиртаки солнечная рябь...  Что ежели мыли в старые добрые времена золотишко тут? Нет, скорее это местный "слынчев бряг", свои "золотые пески", местное "лазурное побережье" - отсюда  и Золотуха.
Я мог часами шляться по берегу, слушая укороченные гекзаметры озёрного прибоя или целыми днями - с утра до позднего вечера - болтаться в лодке на озере (лодку постоянно болтало, даже и в самый штиль).  Это было в радость!

Примечания.
На снимке начала 50-х - мама - Анастасия Петровна Кольцова средь юных сокурсниц
Невельского медицинского училища.


Рецензии