Гена

Апрельская весна 1969 года надолго осталась в
памяти. Мне предстояла встреча с детьми в дет-
ском саду, где я должна была работать воспита-
телем младшей группы. В моей семье подрастал четы-
рёхлетний сынок, так что небольшой опыт воспитания
уже имелся.
Раннее утро было необычно тёплым, солнечным.
В приёмной комнате стояла суматоха: слышались дет-
ские голоса, громкий смех, оживлённо бегали ребятиш-
ки между кабинками. Хлопала входная дверь, впуская
очередных малышей. После знакомства с родителями и
детьми я брала за руку малышей и провожала их в груп-
повую комнату к друзьям, к игрушкам, где тоже стоял
громкий шум.
Моё внимание привлёк мальчуган: он был одет в мя-
тую одежду с «чужого плеча» и обут в стоптанную обувь.
Трёхлетнего малыша звали Гена. Мать торопливо поздо-
ровалась, познакомилась со мной и, не попрощавшись,
поспешила к выходу. Гена, в отличие от других, быстро по-
бежал к детям. Меня это удивило: не все дети желали рас-
ставаться с родителями — капризничали. Приходилось
малышей успокаивать, брать на руки и уносить к другим
ребятишкам; последний ребёнок долго обнимался, про-
щаясь с родными, наконец, я брала его за руку и мы пе-
решагивали порог просторной, полной света групповой
комнаты. Вдоль её стен стояли стеллажи, наполненные
всевозможных размеров разноцветными игрушками,
коробки с конструкторами, настольными играми, филь-
москоп и кипы ярких детских книг. На большом светлом
ковре шумно играли малыши. Остальные носились с кри-
ком по группе. Это и есть беззаботный детский мир!
Возрастная группа малышей с одного года до трёх
лет — круглосуточная. Все дни и ночи малыши находи-
лись с воспитателем и няней, и они нуждались в нашем
внимании и заботе. Мы заменяли им родных в эти дни,
и они быстро к нам привыкали. Малыши в этом возрасте
доверчивы и искренны, их безоблачная жизнь подобна
белоснежным листам бумаги.
Гена среди малышей выделялся: постоянно сторонил-
ся детей, никогда не участвовал в озорных играх, спо-
рах, один тихо занимался игрушками. Я старалась при-
влекать его к активным играм, он временно участвовал,
потом незаметно ускользал. На занятиях с изумлени-
ем слушал сказку, мгновенно замирал, широко открыв
глаза, а потом брал в руки книжку, долго рассматривал
страницы и что-то шептал.
Наступала пора прогулки, и все ребятишки спешили
одеться. Мы с няней им помогали, а Гена старался сам
застегнуть ускользающие пуговицы, кряхтел, натяги-
вая непослушные ботинки на «разные» ноги, но всегда
мальчуган первый стоял на выходе на улицу, терпеливо
ожидая ребятишек.
В долгожданную среду открывалась дверь и на пороге
стояли родители. Малыши с визгом и рёвом бросались в
объятья. Все дети, радостно переговариваясь, спешили до-
мой. Всех детей разобрали днём, за Геной никто не пришёл.
Вечером, понуро опустив голову, он сидел один на
ковре среди разбросанных игрушек. Не дождавшись
маму, я решилась взять его к себе домой и, погладив по
голове, сказала ласково: «Геночка, давай заберём моего
сыночка Славу и пойдём к нам домой!» Втроём быстро
оделись и, взявшись за руки, поспешили на улицу. Гена
часто гостил у нас в среду.
В то время мы с мужем снимали небольшую комнату в
частном доме. При виде заводных игрушек моего сына,
малыш приходил в восторг, и долго вдвоём они увле-
чённо катали машинки по полу, весело переговариваясь.
С трудом мальчуганов я укладывала спать, а утром мы
втроём спешили в детский сад.
В пятницу поздно вечером приходили родители маль-
чугана, долго оправдывались, спорили. Гена быстро и
неуклюже одевался и терпеливо их ждал. Наконец, втро-
ём уходили, продолжая горячо спорить.
Быстро пролетели летние дни, и 1 сентября детей пе-
ревели в старшую группу, а в младшую поступили новые
малыши. Группа моих воспитанников находилась выше
этажом и уже была не круглосуточной. Я очень скучала
по малышам. Когда приходила, они весело меня окружа-
ли, долго обнимали. Гену теперь приводила и забирала
старенькая бабушка. Родители «разбежались», и мама
уехала «за лучшей жизнью», не оставив адреса. Вскоре
Гену перевели в другой детский сад, который был ближе
к дому бабушки.
Я долго вспоминала мальчугана, про которого часто
забывали родители. Как сложится его жизнь? Будет ли
он счастлив с такими родителями?
С первых дней общения с малышами я поняла — они
навсегда вошли в мою жизнь, постоянно были рядом.
После окончания медицинского училища я работала уже
по специальности.


Рецензии