14. Птица в клетке

14. «Птица в клетке»

   Недавно мне исполнилось 11 лет.
Вечером того дня собрались близкие родственники. Мама весь день корячилась на кухне и готовила разного рода угощения. Женщина сварила вкусную уху, которую я просто обожаю. Следом растолкла в алюминиевой кастрюле сваренный картофель, который она очистила от кожуры и нарезала крупными кусками. Затем поставила в духовку куриные ножки, смазанные майонезным соусом с добавлением сушёной зелени и кусочками чеснока. Нарезала разного рода салаты, буханку хлеба, заварила травяной чай, открыла трёхлитровые две банки закатанного сока, поставила на стол алкоголь, тарелки, вилки и ложки.
Я же по возможности помогал матери, не забывая при этом встречать гостей, которые звонили в громкий звонок входной двери. Я подбегал к ней, вставал на табурет, чтобы взглянуть в глазок, до которого было не достать. И если за ней стояла знакомая мне личность, то я открывал замок и впускал в дом родственников.
   Каждый из них – будь то бабушка или дедушка, дядька и тётка, старший брат со своей женой или же друзья, живущие в соседних квартирах по лестничной клетке – каждый поздравлял меня с днём рождения, крепко отнимал, жал мою руку и в обязательном порядке теребил мои длинные волосы, что мне крайне не нравилось. Но я, как положено скромному и воспитанному мальчику, старался не обращать на это внимания и пропускал мимо себя. Только меня бесило, что после каждого таково раза мне приходилось идти к зеркалу, брать расчёску и снова укладывать волосы на левую сторону. И так повторялось за вечер ни один раз.
   Последним из наших родственников пришёл мой родной отец около семи часов вечера. Сегодня ему пришлось задержаться на работе, так как на главной теплотрассе произошла серьёзная авария и его начальник приказал кинуть все силы на её устранение. Зато благодаря такой слаженной и дружной команде аварию удалось быстро ликвидировать и наш небольшой городок может спать спокойно и с горячей водой в кране.
   Итак, вся семья в сборе. Стол накрыт и обставлен всякого рода блюдами.
Каждый по очереди поздравил меня с днём рождения, высказал тёплые и искренние слова поздравления, дарили подарки и выпивали по бокалу шампанского. Мне было приятно получать от них похвалу. Я спешил содрать с подарка шуршащую и блестящую упаковку, открыть и взглянуть что же находится внутри.
   Первый по старшинству вручила картонную коробку моя бабушка. Я распаковал её, открыл верх и увидел там новенькие чёрные лакированные туфли. Родители же подарили мне серый свитер и шампунь. Тётка с дядькой подарили туалетную воду, набор письменных принадлежностей и парочку нотных тетрадей, куда бы я смог записывать свои первые сочинения.
   Но самым запоминающимся подарком для меня стал подарок, подаренный двоюродным братом и его женой. Они поставили на стол что-то большое, высокое и слегка конусообразное в самом его верху. Накрытое тёмной тканью. Мне стало весьма любопытно – что же всё-таки находится внутри. Может быть, это что-то такое, необычное, что захватит моё внимание и дух?! Мне очень хотелось увидеть то, что скрывалось за этой мантией. И моя фантазия разыгралась ни на шутку.
   И каково было моё удивление, когда мой двоюродный брат снял ткань и я увидел большую железную клетку, внутри которой на толстой жёрдочке сидела диковинная птица. Размером с ладонь, с длинным хвостом и разноцветным опереньем, крючковатым клювом и яркими глазками. Это был попугай. Он всё это время крепко спал, а сейчас яркий свет от люстры нарушил его покой. Он открыл глазки и не до конца понимал, что происходит. Попугай лениво помотал головой, потом почесал перья и снова попытался уснуть, закрыв свои веки.
   Я даже не знал, как на это реагировать. Ведь до сего дня у меня никогда не было домашнего питомца, а что с ним делать – я не знаю. Брат, естественно, объяснил мне как его нужно кормить и ухаживать за ним, чтобы он не заболел и не погиб. Что следует играть с ним и часто чистить клетку, дабы в квартире не завёлся неприятный запах.
   После этого все приступили к трапезе, делились эмоциями и какими-то повседневными проблемами и буйно обсуждали их. А я в это же время отнёс клетку в свою комнату, подальше от шума и гама. Я поставил её на стол и не стал накрывать её тканью. Попугай не обращал на меня своего взгляда и продолжал сидеть на жёрдочке и практически не шевелился. Я вышел к гостям и закрыл дверь, а птица через пару минут крепко заснула.
   Прошёл день, второй, третий.
Поначалу всё складывалось вполне отлично. Я понемногу начал привыкать к птице. Следил за тем, чтобы клетка была чистой и дурно не пахла; чтобы у него всегда была налита чистая вода и насыпан в маленькой чашечке корм. И в то же время я начал замечать некую странность. Все эти дни попугай не проявлял никакой активности, не хотел играть и ему всё было попросту безразлично. Как будто ему плохо ни физически, а душевно. Я подумал, что птица ещё не адаптировалась к новому месту жительства, поэтому решил подождать пару дней и посмотреть, что произойдёт. Но всё осталось на прежнем уровне.
   Тогда я решил вынести клетку с птицей на балкон. Сезон позволял это сделать, ведь за окном во всю шли летние каникулы. Заканчивался первый месяц. На градуснике температура воздуха не опускалась ниже +35, даже в тени.
Я оставлял фрамугу приоткрытой постоянно, будь то день или ночь, чтобы птица могла дышать, наслаждаться солнечным светом или прохладой звёздной ночи.
Но и тут я вскоре стал замечать, что попугай по-прежнему не проявлял никакой активности. Он сидел на жёрдочке, изредка пил воду и ел, часто вычёсывал перья и не проявлял никакого интереса даже к пению птиц за окном.
   Так прошло ещё пару дней.
Наступил август месяц. Погода за окном в нашем регионе в это время резко менялась. А мать каждый год начинала закатывать банки на зиму, чтобы мы могли наслаждаться вкусными огурцами, томатами, квашенной капустой и всевозможными фруктовыми соками. От пара на кухне всегда стояла жара и дышалось очень тяжело. По крайней мере для меня это было так. Находиться здесь было подобно сидеть в парной. Я по возможности помогал матери подготовить фрукты и овощи, а после я сразу убегал в свою комнату, где было хорошо и прохладно.
Попугай как ни в чём не бывало в это время спал. На шум открывающейся двери птица открыла глаза. Он почесал лапкой свою мордочку и спрятал её в перья. Я хотел поиграть с ним, но ему этого не хотелось.
Потом я спросил у матери, отца, почитал в книге всё о попугаях, их поведении, как кормить и многое другое. И понял всё. Но на практике ни один совет или информация не работала. Попугай так и не удосужился проявить активности, не хотел играть и ему всё было безразлично.
   А много-много дней спустя, когда до начала учебного года оставалось совсем немного, я обнаружил попугая в клетке мёртвым. Он лежал на спине, расправив крылья. Миска с едой была опрокинута, а сама еда разбросана вокруг него. Я е понимал, что происходит. Открыл дверцу клетки и потрогал птицу. Ничего не произошло. Она лежала и не шевелилась. Его тело давно охладело. Я вытащил попугая из железной клетки и побежал к родителям, чтобы сообщить эту трагическую новость. Но здесь их слова были бессильны, и они не могли мне ничем помочь, ведь по моим щекам в ту же секунду потекли слёзы…

   А всё случилось гораздо раньше.
За пару месяцев до этих событий попугая разлучили со свей семьёй. К тому моменту у них из яиц вылупились маленькие птенчики. Попугай заботился о них и защищал от всех, кто пытался приблизиться к ним. Но затем в магазин пришёл мой двоюродный брат и выкупил его. С той секунды, с того самого дня жизнь для попугая потеряла всякий смысл.



21 Мая – 12 Июня, 2023 год.


Рецензии