Мы живём при коммунизме имени Карла Маркса

Отклик на
Статью Ю.Мухина  "МЫ ЖИВЁМ ПРИ КОММУНИЗМЕ ИМЕНИ КАРЛА МАРКСА...."


Ваначале должная похвала Юрию Игнатьевичу Мухину за фразу

 если мир и шёл по ошибочной дороге, то это не значит, что нет дороги правильной !



Некоторые не согласия :
1.
С Марксом : формула  "от каждого по способностям, каждому по потребностям..." -  ставит этого каждого в подчинённое положение, в пассивное  (кто-то неявный -и в этом проблема- решает сколько чего выдать этому  "каждому")- подразумевает колониальные отношения, католические, из них исходит), в положение не равноправного члена коммуны. - об этом в тексте  "Образ будущего" отметил 

2.
Со Сталиным :
(Цытаты из которого привёл комментатор Артём)
Фраза "культурное перевоспитание общества... -  из  сталинского  Экономические проблемы соцыализма" 
- НЕ ВЕРНА, не точна.

Аргумент :
мальчик в свои детско-юношеские годы и должен быть не коммунаром, быть "хищно-агрессивным",  чтобы соревнуясь -развиваться - вот как щенки играют.  А вот если его в детстве лишыть этой "некоммунарскости" (что и произошло с поколением 1950-х и особенно  далее) - позже получим  из него "ни рыбу ни мясо", - получим точно : хищника паразита приспособленца. Без вариантов получим.
Т.е. :
Слово "общество" в приведенной фразе Сталина - не точно. Сбивает с толку. 
Коммунистическое общество - и  должно иметь внутри себя хищный "заповедник". Для взрастающих. А они - появляются всегда, рождаются потому что.
Коммунистическое общество - это общество с БО'ольшым КОЛИЧЕСТВОМ УРОВНЕЙ,  А не переход к другому типу, забытому как бы общинному. Тот общинный - ПРОШУ обратить внимание - имел в себе зачатки и соцыализма и хищности (хищности как капитализма - но это слово неправильное, не опирается на суть, ведь "капитально" - это "хорошо", а неправильные слова пакостят часто больше, чем неверные дела)

Ошыбку "тепличного воспитания" в России исправляет и сама природа - исправляет быстрее, чем в других тёплых регионах. Но с потерями населения, что жаль. Но что хорошего в нынешнем "хищном" периоде : представители хищной части мира стали видны - как никогда.
Иудаизм (но талмудический, оторваный от натуральных потребностей евреев как народа) стал прозрачней, ощутимей. - а эта наглядность дорогого стоит.

Парадокс словесный :
Иудаизм талмудический стал "ненаглядным". - заметьте : это ведь по составу слова  синомим "ненавистным" . Ненавижу - от "не вижу".  - а эти дурацкие переходы в словах -  портят и УМ - а ведь в нём дело.
Не так ли ?

3. С Мухиным  несогласие :
"И подискутировать то не с кем..."
Вопрос :
А сформулировано ли ВАМИ ИМЕННО противоречие, о котором собираетесь вести дискуссию ? - нет.
Как видно из статьи, вы сообщаете своё видение. И подразумеваете, что высказывание какой-то иной позицыи видения - и есть дискуссия. Может быть, что вы так и понимаете это слово. Но толку от этого не будет.
А вы ведь знакомы с ТРИЗ. Там на этот момент о потребной цели беседы и метода пути к именно результату - спецыально научено.

Просим вас пожёстче быть. Пригласить собеседника (чай, печенье...) , предварительно договорившысь с ним о правилах беседы, о цели и штрафах за уход от правил беседы.
А уж если приглашаемый откажется ... вот. Нужно тогда, не жалея его - оповестить нас читателей об отказе. И список таких отказавшыхся - тоже  история.

А чего их, супостатов, жалеть ? - Александр Васильевич Суворов  говаривал.

----
К стратегии : в моём тексте "Безмыслие на Прозе ?..." показано расчётом с большым запасом, что : количество квадратных метров земли, потребной для обеспечения человека растительной пищей - невелико. Счётно. При тепличном круглогодичном выращивании равно 200 кв метров. Две сотки. Добавлю : при давно существующих многоярусных теплицах эта площадь укладывается приблизительно в метров 20 или 30 по горизонтали, что вполне сносно  размещается в этаже частного дома. Плюс : годового количество дождевых осадков с этой же площади - вполне хватает и попить и полить .
А земля при доме - это и  сад, и т.п. дополнительное желаемое.

=====
Продолжение в
http://proza.ru/2023/06/12/933

Там критическое и к Марксу и к Чаянову, Марксу возражающему.


.


Рецензии