Фаза первая. Глава 6. Нарушитель спокойствия

               
                Микал - запись 004


 — Микал… Ты действительно думал, что твой маленький план сработает? Чего ты пытался добиться? — проговорил незнакомый мужской голос.
      Проморгавшись, медленно открываю свои воспалённые глаза. Свет очень яркий, к нему надо привыкнуть. Едва могу видеть перед собой. Но постепенно стало отпускать, уже могу разглядеть свое окружение. Я, оказывается, привязан к стулу. Совершенно не помню, как сюда попал. Руки и ноги привязаны металлическими кольцами к ужасно неудобному металлическому стулу. Пытаюсь освободиться, но меня приковало силой какой-то магнитной волны к этому дурацкому стулу.  После нескольких попыток вырваться на свободу я перестаю сопротивляться. Ну ладно: плен так плен.
— Где я? И кто ты? — кричу в пустоту.
— Ты мелкий возмутитель спокойствия, Микал. Что бы сказала твоя мать, если бы она была здесь? — голос продолжает насмехаться надо мной.
— Ты не ответил на мой вопрос! — кричу я.
— Я здесь задаю вопросы, Микал. А теперь скажи мне... как ты нашел главный щит питания всей школы? И каковы были твои мотивы, когда ты отключил электричество?  Ты не думал, что мы тебя найдем? Ты действительно думал, что тебе это сойдет с рук?
— Я знаю всё! «Наследие» - это тюрьма. Вы следите за всеми нами и пытаетесь промыть нам мозги, чтобы мы стали вашими маленькими роботами. Если кому-то это не сойдет с рук, так это тебе!
— О, Микал... ты не понимаешь, о чем говоришь. Мы вам не враги. Ты подвергаешь всех своих одноклассников гораздо большей опасности, чем ты можешь себе представить.
— Хорошо, тогда отпусти меня. Я хочу выбраться отсюда! — парирую я.
— Я очень хорошо знал твою мать, Микал. Она помогла спроектировать и финансировать это учреждение. Ты должен был это знать... Ну, если только ты не настолько наивен, чтобы думать, что тебе было судьбой предначертано попасть сюда, — давит сарказмом таинственный голос.
     То ли осознание, что я  привязан к этому стулу заставило меня побагроветь, то ли его напыщенный рот довёл меня до крайности: я настолько зол, что принимать всерьез всё, что он говорит сейчас не в моих силах.
— Что же ты не показываешься, трус! Как ты собираешься говорить о моей матери и прятаться за громкоговорителем? Подойди сюда и скажи это мне в лицо! — ору я, вертя головой во все стороны. Вокруг меня нет ничего, кроме белых стен. — Помимо частот, которые вы используете, чтобы подавлять нас, и лжи, которой вы нас кормите, у вас также есть камеры одиночного заключения?  «Наследие» еще хуже, чем я думал, — говорю я, на этот раз тише.
 — Рассматривай это, как арест — самодовольно произносит незнакомец.
 — Да пошёл ты!… Что ты со мной сделал? Как я сюда попал?!
 — Мы можем оставить тебя здесь на весь семестр, если нужно, Микал. Пока ты не начнёшь сотрудничать, эта комната будет единственным классом, который ты будешь видеть. Надеюсь, ты понимаешь, что твои действия повлекли ужасные последствия.
      Я обматерил его, но он больше не отвечает. Через короткое время пребывания в тишине, мой гнев поутих. Вдруг в ушах появляется какой-то легкий звон, который нарастает, если я больше сосредотачиваюсь на нем. Голова такая тяжёлая и всё тело ломит. Я полагаю, что они, должно быть, накачали меня какой-то гадостью или ударили по голове. Просто тяжело пошевелиться. А уж, если бы они заметили, что у меня в МекаЧасах есть файлы с подробным описанием всего, что касается «Наследия», то без сомнения, забрали бы их у меня.


                Райли - Запись 005


      Та женщина из передатчика, Клэр, сказала, что внутри школы мы в большей безопасности, чем снаружи. Я не могу не думать о своем отце и задаваться вопросом, в порядке ли он. У нас нет возможности общаться с внешним миром, нет ни малейшего понятия  что происходит за пределами «Наследия», и кто это такие: «Сопротивление». 
      Ноа, Томиас, Артур и я почувствовали, что зашли в тупик. Никаких больше нет вариантов. Единственным четким планом было бы найти эти мертвые зоны, о которых упоминал Артур... но без файлов, которые есть у Микала, мы будем искать иголку в стоге сена. Единственное место, где бы мы могли обсудить наши действия — это тот самый мужской туалет на втором уровне.
      Ну, мне просто повезло! Я не могу рисковать. Слишком частые походы в мужской туалет могут вызвать подозрение, учитывая, что за мной наблюдают камеры. Хотя теперь у меня появился мотив убедиться, что мой отец в порядке там, за стенами этой школы.  Если то, что сказала Клэр, правда, что здесь мы в большей безопасности, то мне нужно выяснить, что происходит снаружи.
      Я завязываю волосы в тугой пучок и надеваю свободную одежду, которая скрывала бы мой женский силуэт. Один за другим, мы прошмыгнули в мужской туалет.  Втискиваться толпой в туалетную кабинку - не идеальное место для встреч, но это все, что у нас есть.
— Артур, ты в последнее время попытался связаться с Микалом?  — спрашивает Ноа.
— Чуть ли не каждые два часа. Если честно, я уж начинаю подумывать о худшем,— с грустью отвечает Артур.
— Продолжай попытки. Он единственный, кто может внести ясность в эту ситуацию, — настоятельно просит Ноа.
     Артур тут же набрал на часах еще одно сообщение Микалу, спрашивая, где он.  Мы стоим в кабинке, спокойно наблюдая за часами на запястье Артура, надеясь на любую реакцию.
— Забудьте об этом, ребята, теперь он ни за что не ответит, учитывая, сколько раз вы пытались его вызвать, — восклицает Томиас.
Я не хочу этого принимать, но я с ним согласна.
 — Просто продолжай попытки, — шепчет Ноа.
 Ноа очень амбициозен во всём, что касается его самого, и мне нравится это в нём. Он устремлённый и стойкий, и, просто, никогда не сдается, и это заразительно. Возможно, все не так, как кажется, нужна ясность, чтобы собрать воедино странные обстоятельства. Я должна это делать ради моего отца.
       Из часов Артура раздаётся слабый звон, и мы все молниеносно склоняемся над ними. К нашему удивлению, пришёл ответ Микала.
 — Я не могу в это поверить… он действительно ответил?  — разразился Томиас.
 Мы читаем ответ от Микала, в котором говорится: «Извини, мужик! Я так увлекся домашним заданием. Давай попозже поболтаем».
— Что это, черт возьми, такое?  никогда бы так не сказал... «Давай попозже поболтаем»? Это не мог быть он, — бурчит Артур.
— Домашняя работа также не веская причина для пропуска занятий, это контрпродуктивно, если вы спросите меня, — добавляю я.
— Что-то воняет, и это не из унитаза, — комментирует Томиас.
    Мы скептически отнеслись к тому, кто на самом деле отправил это сообщение. Это ещё больше подтвердило, что  определенно у Микала проблемы. Поэтому тщательно продумываем фразы, которые не будут раскрывать слишком много информации, на случай, если кто-то на другом конце этим воспользуется. Артур отпечатал «Микалу»: «Ты не приходил на занятия, и тебя никто не видел. Ты снова слишком много играл в «Супер городской строитель» на своих МекаЧасах?»
«Да ты меня поймал! Я не могу нарадоваться этой игрой», — отвечает «Микал».
— Ребята… он ненавидит эту игру.  Каждый раз, когда я играю в нее, он жутко
 раздражается. Кем бы ни был этот человек… - это не Микал, — шепчет Артур.
 Мы переглянулись ужасно встревоженные и озадаченные. Теперь всё стало ещё более подозрительно.


                Микал - запись 005


      В какой-то момент смотреть на пол в белоснежной комнате стало невыносимо.  Я устал, голоден и схожу с ума.  Моё эго - единственное, что удерживает меня от того, чтобы всё слить и уступить этим гадам. Я просто не уверен, сколько еще смогу так продержаться.
      Вдруг прошёл сигнал звукового уведомления с моих МекаЧасов, но невозможно посмотреть на них - руки привязаны к краям стула так, что мои часы обращены к стене.  Они забрали мою МекаЛинзу, сволочи! Я знаю, что за мной следят, но надо попробовать проверить есть ли ещё там кто-нибудь. Я заорал:
— Хорошо, ты меня победил… Я все расскажу! — Ответа не последовало. Так. Ясно.
      Тонкие металлические кольца на моих запястьях имели плоский край, соединяющий их со стулом.  Ремешок моих часов был сдвинут вверх, освобождая место для кольца на левой руке. Изо всех сил я попытался повернуть запястье, чтобы развернуть часы лицом к себе. Кольца не поддавались, но удалось отсоединить плоский край от стула и ухватиться закругленным концом за него, что было достаточно, чтобы увидеть экран МекаЧасов.  Там пришло уведомление от той же учетной записи, от которой Стефан отправлял ранее сообщение: «Они взломали твои учетные записи, Микал».
Так я и  думал, поскольку у них была моя МекаЛинза, но, почему-то, они забыли взять часы.
«Как ты отправляешь мне сообщения? Разве они не видят этого?» — отвечаю.
 В следующем сообщении от Стефана было: «Они не единственные, кто взламывает».
 Я информировал: «Меня привязали к стулу в какой-то белой комнате, я не могу пошевелиться...»
 "Я знаю.  Открой этот файл»,— быстро отвечает он.
 Стефан присылает какой-то аудиофайл.  Я голосом приказываю часам открыть файл.  Из них доносится слабый звук, и кольца вокруг моих рук и ног мгновенно отсоединяются от кресла, освобождая меня. Сладкий ветер свободы мгновенно поднял настроение.
 "Как ты это сделал?" — спрашиваю, торопливо оглядывая комнату в поисках выхода.
     Мои часы почти мгновенно запульсировали сообщением от Стефана: «В «Наследии» всё управляется с помощью частот. Не утруждай себя поиском выхода, тебе понадобится это, чтобы найти его». — Он отправляет другой аудиофайл, который воспроизвёл немного другой звук. Примерно через три секунды образовалось отверстие размером с дверь справа от стула и открыло темную комнату. Я медленно  прокрадываюсь туда, оглянувшись, прежде чем войти. Оказывается это тёмная диспетчерская напичканная экранами и машинами ИДС. Комната управления, по всей вероятности, окружает белую комнату, в которой я только что находился. Оказывается стена, напротив которой стоит стул, прозрачная со стороны комнаты управления. Диспетчерская пуста и давно заброшена, но не надолго, думаю. Нужно найти способ выбраться отсюда.
 «Там должна быть дверь, которая проведет тебя через центр Системы Внутреннего Контроля Студентов «Наследия» -(СВКС) Не позволяй себе быть замеченным, — пишет Стефан. Я даже не спрашиваю, откуда он точно знает, где я. 
Надо осмотреться и понять, что делать дальше. Свет в зале погашен, только экраны освещают пространство.
 «Используй информационную карту СВКС в файлах, чтобы добраться до кольцевого туннеля. Это приведет тебя к той же системе туннелей, в которой ты нашёл плату питания, когда отключил её. Попробуй снова», — инструктирует Стефан.
     Хотя Стефан и спасает меня, но у меня все еще нет готовности ему доверять.  Давольно-таки трудно понять, почему нужно возвращаться туда и пробовать всё сначала, только чтобы снова попасться? Но у меня нет других вариантов.  Возвращение в класс или в свою капсулу, претвориться будто ничего не произошло, чревато тем, что там меня легко найдут и опять схватят.
«Почему мне снова надо отключить электричество?  Однажды меня уже поймали, и в следующий раз со мной уже не будут цацкаться»,— скулю я в сообщении
 «Просто доверься мне», — отвечает Стефан.
 Я быстро захожу в файлы, покопаться в поисках карты СВКС. Маршрут достаточно прост, так как это просто большой зал, через который нужно пройти, чтобы попасть в коридор, который ведёт к туннелям. Труднее всего будет пройти незамеченным, поэтому позарез нужна маскировка. 
      Рыскаю по комнате управления в поисках чего-нибудь, что может помочь, но не могу найти ничего полезного. Снова открываю карту и обнаруживаю лабораторию слева от комнаты, в которой нахожусь, а зал СВКС находится справа. В моём понимании, что лаборатория означает - лабораторный халат, которого может быть достаточно, чтобы слиться с остальными. Подойдя к единственной двери в комнате до меня доходит, что не могу открыть ее, не просканировав ИДС.
 «Я не могу отсканировать свои часы на  ИДС… они узнают, что это я», —  в безнадёге докладываю Стефану. После долгих четырех минут ожидания он посылает долгожданный файл на мои часы. Это оказался скан-код с информацией другого человека. И теперь меня зовут Мила Крескофф.
 «Тебе действительно нужно было сделать меня девочкой?» — отшучиваюсь я.
 Он ответил: «Мила - единственная, кто в последний раз сканировала систему обнаружения поблизости.  Я вытащил ее из базы данных - это будет наименее подозрительным.
      Пока моё запястье подбиралось к машине, чтобы просканировать часы в ИДС, пришло еще одно сообщение от Стефана: «Система должна распознать, что Мила вошла в диспетчерскую первой, иначе она уведомит систему безопасности. Подожди секунду».
      Я послушно жду дальнейших указаний, и вдруг дверь открывается.
«Не входи, пока не отсканируешь код Милы.  Мы должны создать впечатление, будто она вышла из комнаты, чтобы ты мог использовать ее код для доступа к остальной части помещения».
      Пришлось подождать, пока дверь снова закроется,  после этого немного повременил, глядя на часы. И, наконец, пришло время двигаться дальше.
      Оказывается, что нежилые помещения «Наследия» выглядят совершенно противоположно, в отличии от жилой его части. Всё какое-то тёмное, менее стимулирующее. Как будто дежавю с тем военным кораблём из той самой контрольной симуляции: тесные коридоры с приборами и трубами, тянущимися вдоль потолков и стен. Тусклые голубые светящиеся сферы проходят под потолком, что-то вроде огней, на взлетно-посадочной полосе. Пустынно.
     Я поворачиваю налево из комнаты управления. В поиске лаборатории медленно пробираюсь по жуткому синюшному коридору. На дверях и стенах нет никаких знаков, поэтому не совсем понятно, какая дверь ведет в лабораторию. Приходится опять заглянуть в карту из своих файлов, чтобы подтвердить и двигаться дальше. 
     У одной из дверей слева, изнутри слышатся голоса, они кажутся знакомыми. Прислушиваюсь, подойдя поближе. Один из них, безусловно, голос того же человека, который допрашивал меня, привязанного к стулу. А другой... Я не могу разобрать, но звучит  привычно.
—  Ваша роль здесь  была очень важна, но правление не поощряет предателей, мистер Спаркс, — говорит мой недавний инквизитор.
    Глаза полезли на лоб, я узнаю так хорошо знакомый голос второго человека.  Это же профессор Спаркс!
 — Мы же договорились! Я бы принял участие в инициативе в обмен на ваши гарантии безопасности моей семьи. Вы не выполнили свою часть сделки, и теперь они погибли!  — выкрикнул Спаркс.
 Он звучит разбитым и разъяренным. Его оппонент отвечает холодным и настойчивым тоном:
— Как я уже сообщал вам, мистер Спаркс, были силы, превосходящие наши собственные, которые привели к произошедшим событиям , и, в конечном итоге, унесли жизни вашей супруги и маленького мальчика. Сделка заключалась в том, что мы обеспечим безопасность вашей семьи в обмен на ваши услуги... То есть до тех пор, пока мы не узнали о ваших связях с «Сопротивлением».
 — Прекратите врать! Я знал, что не могу доверять вам после того, как вы заперли мою семью здесь!  Вы обещали мне их безопасность, а не заточение.  По крайней мере, «Сопротивление» обещало мне, что они будут охранять их, и я был склонен верить им больше, чем вам!  Особенно после того, как стало ясно, что здесь происходит на самом деле, — резко отвечает Спаркс.
— Жаль, что вы остались недовольны нашими усилиями, — холодно говорит мужчина.
— Ты пешка, Султан, открой глаза!  — кричит Спаркс.
— Боюсь, ваша работа здесь, в «Наследии», закончена.  Мы благодарим вас за поддержку нашей инициативы, мистер Спаркс.
     Раздаётся лёгкий скрежещущий звук, достаточно громкий, чтобы его можно было услышать через дверь. Через несколько секунд я слышу душераздирающий крик Спаркса,  крик жгучей боли. Мне приходится заткнуть уши, из-за сильного давления в голове. И вдруг всё резко обрывается в холодной тишине. Когда я убрал руки от ушей, на ладонях остались следы крови. Этот парень, Султан, убил Спаркса.
     Я отскакиваю от двери и несусь по коридору туда, где, предполагаемо, находится лаборатория. В конце коридора, справа дверь, думаю, что это и есть лаборатория, которую я ищу. Быстро сканируюсь в ИДС и вхожу туда, даже не задумываясь о том, кто или что может быть внутри.
     Я прилип спиной к стене рядом с дверью, как будто прячась от Султана, который гонится за мной. На короткое время приходит чувство безопасности. Оглядевшись, понимаю, что нахожусь на платформе прямо перед входом, где есть несколько лестниц, ведущих вниз к центру комплекса. По обоим сторонам между лестницами находятся огромные машины и отсеки для хранения. За ними ничего не видно. Но подойдя ближе к лестнице, моему взору открывается огромный зал, заполненный большими машинами и снующими там и сям роботами. Платформа достаточно высокая, чтобы увидеть всю лабораторию с вершины лестницы. Там такая движуха большой техники, что не понятно, где искать что-то, маскировочное для себя. Звуки роботов и булькающие звуки химикатов заполняют собой всё, и на моё счастье дают шанс не быть услышанным. В центре лаборатории стоит огромная машина, через которую проходит электрические кабели и жидкости. Похоже, это - центральная установка, поскольку, это самая большая структура здесь, вокруг которой двигаются роботы. Они подключаются к бокам машины и передают что-то более мелким машинам, снующим вокруг нее.
      Я осторожно делаю первый шаг по лестнице, глядя в лабораторию, но вдруг замечаю высокую темную фигуру, проходящую мимо самой большой машины, обходя её вокруг.  Существо медленно движется, его спина  сгорблена, ноги и руки длинные и толстые. Я отшатываюсь, прошептав себе под нос: «Что, чёрт возьми, это было…»
      С осторожностью возвращаюсь на платформу и прячусь за машины и шкафы, которые отделяли переднюю платформу от остальной части лаборатории. Что бы это не было там, в лаборатории, ни за что не рискну туда спуститься. Я порылся в шкафах вдоль стен, чтобы найти что-нибудь, что может пригодиться. Большинство из них оказались, либо пустыми, либо складами множества поврежденного оборудования и груды флеш-чипов В основном - оборудование с логотипом СкайЛарк.  И тут приходит на ум: неужели моя мама могла иметь какое-то отношение ко всему этому?
       В дальнем конце платформы видна стеклянная стена с ИДС. Иду поближе и вглядываюсь, что там за стеклом. Обнаружилось, что там полно всевозможных высоко технологичных устройств и какое-то замысловатое оружие, похожее на пушки. Я сканирую ИДС кодом Милы, который мгновенно открывает стеклянную дверь, показывая все предметы внутри. Металлические ящики выдвигаются из-под стекла с ещё большим количеством барахла внутри. Порывшись в этой куче приспособлений, я так и не понял для чего они и как они работают. Наконец, нахожу небольшой модуль в одном из ящиков, один из тех, которые подключаются к любым устройствам МекаТех для расширения их возможностей.  Моя мама когда-то подарила мне модуль, внешне похожий на тот, что я держу в руках, для расширения диапазона проекции голограммы на часах. Это устройство не очень большое, неровной овальной формы с плоским краем, который подключается к разъёмам на устройствах МекаТек. Я прикрепляю найденный модуль к своим часам и запускаю его, часы его обнаруживают, и испускают сильный импульс, который отталкивает меня назад, разрушив некоторые предметы неподалёку от меня. Это оказывается модуль частотного бластера. Так, понятно, я могу настроить его на любую частоту, какую захочу. Конкретная частота, на которую он был установлен, была достаточно сильной, чтобы причинить ущерб. О, это пригодится в хозяйстве! Отсоединяю модуль от часов и спокойненько кладу себе в карман.
     Опять копаюсь в ящиках, чтобы найти какие-либо модули, которые могли бы быть полезны, и тут смотрю: а это — то, что я всегда считал кинематографическим вымыслом.  Этот модуль идентичен по форме и размеру с предыдущим, но на нем напечатан голубой шестиугольник. Немедленно прикрепляю его к часам и активирую, затем протягиваю руки по швам. Синий шестиугольник побежал по моему телу от часов к другой руке и ногам. И тут  моё отражение в стеклянной стене, что была передо мной, исчезает. Смотрю на свои руки и ноги, а их не видно.
     Я пошел в лабораторию, чтобы найти лабораторный халат или какую-то маскировку для безопасного побега, а в итоге нашел модуль невидимого щита, который, по моему понятию, существует только в фильмах.  Теперь побег отсюда кажется гораздо более выполнимым!
     Снова сканирую часы кодом Милы на ИДС, чтобы закрыть эту стеклянную дверь и разворачиваюсь обратно к двери, через которую вошёл. Прежде чем добраться до двери, натыкаюсь на то существо, которое я видел мимоходом. Оно вышло из-под лестницы справа от меня и преградило путь к двери слева. Существо худощавое, но массивное, по сравнению со мной, по крайней мере, на метр с хвостиком выше. Руки и ноги его согнуты, спина слегка сгорблена, а лицо выглядит почти человеческим, с маленьким носом, черными, как ночь, глазами и лысой головой странной формы, выступающей сзади. Его кожа темно-синего цвета, почти серая, с сухой шероховатой текстурой и с небольшими бугорками. Одет он по минимуму: только короткие тёмные штаны обвешанные  всякими гаджетами. Стоя прямо передо мной, он смотрит в мою сторону. 
      Я стою молча и неподвижно, в ужасе и неуверенности, видит ли он меня.  Взрыв первого модуля, должно быть, привлек его сюда. Он медленно приближается ко мне и останавливается в нескольких сантиметрах от меня. Я осторожно отодвигаюсь, мало-помалу, осматривая пространство. Пот прошиб, пытаюсь кое-как контролировать свое дыхание, чтобы не быть услышанным. Посмотрев мимо меня на несколько мгновений, он поворачивается и идёт обратно к лестнице, с которой пришел.
       Со вздохом облегчения, что он меня не заметил, я медленно крадусь к двери.  Оглядываюсь на лестницу, чтобы проконтролировать, как далеко он ушёл. Мне же  надо просканировать ИДС у выходной двери и выскочить. Он идёт по лестнице вниз, спиной ко мне, внезапно поворачивается и говорит: «Беги».
       Сканируюсь на ИДС и пулей вылетаю из помещения. Несусь по темному коридору, постоянно оглядываясь назад. Вижу, что существо идет позади меня, медленно идет и смотрит в мою сторону. Оно видит меня. Каким-то образом, эта штука может видеть сквозь невидимый щит. Вот уже дверь диспетчерской, в которой меня заперли. Следующая дверь слева должна быть комнатой Службы Внутреннего Контроля Студентов, через которую мне необходимо пройти, чтобы добраться до системы туннелей. В отчаянии сканируюсь у ИДС перед комнатой СВКС и вхожу туда, в последний раз взглянув в холл и ничего там не увидев.  Что бы это ни было, оно говорило на нашем языке и играло со мной.  Но реальный вопрос в том, что это такое?  И что он делает в «Наследии»?
     Зал СВКС также полон компьютерных систем и роботов. Он хорошо освещен, что соответствует атмосфере большей части «Наследия». За машинами работает всего несколько человек, одетых в белую одежду с логотипом «Наследие» и МекаГир. Я пробираюсь через оживленный зал, мне необходимо добраться до другого конца, где находится предполагаемый вход в туннель. Никто из работников не взаимодействует друг с другом. Все они явно роботизированы и сосредоточены на том, что делают.  Несмотря на лучшее освещение, в зале царит жуткая атмосфера. Я нутром чувствую - это эпицентр всего безумия, происходящего в «Наследии».
      Все рабочие помещения школы напичканы этими белыми квадратными динамиками, в которых я узнал бластеры АСДД (Акустическая Система Дальнего Действия), описанные в файлах.  Центр СВКС отвечает за их программирование и передачу частот, которые подавляют всех студентов.  Я крадусь через все эти компьютерные системы и оборудование с осторожностью, несмотря на то, что невидим. За системами находятся небольшие комнаты со стеклянными стенами со всех сторон. В каждом углу такой комнаты расположены бластеры АСДД . Этих стеклянных бункеров здесь десятки и в каждом находятся один, а то и два человека. В основном, это молодёжь, видимо студенты из «Наследия».  Проходя мимо одного из стеклянных кубов, я обращаю внимание на одного  парня, он кажется мне знакомым. Он примагничен к стулу тем же способом, как и я был. Это, оказывается, Десмонд - один из друзей, с которым я познакомился в первом семестре в «Наследии».
        Десмонд был студентом Сектора «Униформа». Мы сидели рядом в одном из учебных залов, и довольно быстро подружились. Но однажды он сказал, что получил уведомление об исключении из «Наследия». Я не видел его с того дня. Его оценка упала ниже семидесяти, а любой, кто заканчивает семестр с оценкой ниже семидесяти, автоматически отчисляется. Теперь понятно, что исключение не означает, что ты покидаешь «Наследие»… ты, просто, становишься одной из их лабораторных крыс. Они проводили над ним тесты АСДД все это время.
      Мой друг выглядит подавленным, отрешённым и безжизненным. А я стою перед стеклянной камерой, в которой он находится, убитый горем, видя в каком он состоянии. Мне, конечно, есть что делать, но я обязан его спасти.
      Запульсировали чаы. Пришло уведомление о сообщении, заставив меня вздрогнуть от неожиданности. Чёрт побери, звук же может привлечь внимание. Я быстро ныряю на пол перед машинами, которые неусыпно направлены на камеру Десмонда. Это оказалось входящее сообщение от Стефана: «Продолжай идти вниз, почему ты остановился?»
 Я отвечаю: «Мой друг заперт в этой комнате СВКС и используется как лабораторная крыса! Это место заполнено студентами в стеклянных тюрьмах. Мы должны спасти их!»
 «Мы вернемся, Микал, мы вернемся за ними всеми. Прямо сейчас тебе нужно добраться до платы питания в туннелях», — торопит меня Стефан.
     Я бросаю последний взгляд на Десмонда. Когда мы познакомились, он был сильным, здоровым парнем, а теперь он худой и истощенный. У него была потрясающая, здоровая шевелюра, теперь поредела и поседела. Насколько я помню, его выслали довольно давно, значит он все это время был заключенным здесь. Я не могу представить, что оставлю его здесь, и моё первое побуждение - проигнорировать сообщение Стефана. Но, если взвесить свои варианты на мгновение, понятно, что попытайся я сейчас спасти Десмонда, то не миновать немедленного разоблачения. Или даже если это получится, он, несомненно, слишком слаб, чтобы уйти далеко.
    Я кладу руку на стекло и шепчу ему: «Я вернусь за тобой… Обещаю».  Он поднимает голову и смотрит в мою сторону, его глаза такие отяжелевшие, взгляд замутнённый и оцепеневший. И тем не менее, в данный момент я чувствую частицу того самого Десмонда, которого когда-то знал. Такое ощущение, что он услышал меня... или почувствовал.
    Мне нужно  торопиться.  Я быстро продвигаюсь через зал СВКС мимо этих стеклянных камер пыток с десятками студентов внутри, примагниченных к металлическим стульям.  Вижу, как некоторых реально бьёт частотами и трясёт как от удара молнии. Всё внутри кипит от возмущения и ужаса, но нужно двигаться дальше.
     Конец зала уже близок и показались большие двери выхода. Они должны привести меня обратно в туннели. И вдруг двери распахиваются, и входят два больших дроида-охранника. Они не похожи на других белых роботов в форме человека в лаборатории и в комнате СВКС. Они крупнее, покрыты темной броней, выглядят гораздо более устрашающе и менее дружелюбно. У них есть отличительные черты: логотипы «Наследия» на нагрудных доспехах и замысловатые световые узоры, идущие по плечам и спине. Узоры похожи на узоры паутины, такие же, как на стенах кампуса, но свечение красное.
     Они подходят к девушке - работнику возле одной из машин, она вводила данные в свои часы и программировала что-то в одной из испытательных камер, когда это произошло. Дроиды приближаются к ней и низким металлическим голосом говорят:
— Мила Крескофф, вам предъявлено обвинение в подозрительной деятельности на объекте. Не сопротивляйтесь.
Испуганная и обескураженная, она закричала, что не знает, о чем они говорят, и умоляет освободить ее. Дроиды игнорируют ее мольбы, хватают ее под руки и тащат за двери, через которые вошли.
      Поначалу, чувствую себя немного виноватым, что ответственен за любое наказание, которое ей грозило... Но знание того, что она причастна к пыткам этих студентов здесь внизу, быстро облегчило это чувство. Хотя, пока Мила в плену, я больше не смогу использовать ее код.
      Подбегаю к большим дверям прежде, чем они сдвинулись, закрываясь. Мне всё-таки удаётся проскользнуть, как раз в тот момент, когда промежутка между ними было достаточно, чтобы вместить мое тело.
      Этот коридор похож на тот, в котором я только что был перед входом в зал СВКС. Вижу, как дроиды тянут Милу по темному коридору, ее мольбы тонут в гулкой тишине. Они входят в одну из комнат дальше по коридору.
      Вот незадача! Без идентификационного кода Милы будет невозможно перемещаться по окрестностям и в туннелях. Я так близок к тому, чтобы выбраться отсюда, одна надежда, что это не станет концом всего. Открыв карту из своих файлов, обнаруживаю, что вход в туннель находится в конце коридора, слева от дверей СВКС. Этот зал короче предыдущего, поэтому пришлось побежать по нему, чтобы не столкнуться с этими дроидами. Здесь гораздо холоднее.
      Добираюсь до места, которое должно быть входом в туннель, это оказалась большая сводчатая раздвижная стальная дверь. Как обычно, на стене справа от неё встроен ИДС. А тут ещё мой модуль невидимости начал мигать, и часы предупреждают, что ему нужна перезарядка. Тело начало мерцать, теряя прозрачность, делая меня уязвимым. Я оборачиваюсь в глубь туннеля, чтобы убедиться, что там никого нет. Всё тихо. Это немного успокоило. Но надо решить, как открыть эту дверь. И вдруг из её недр раздаётся щелчок. Звук шестеренок и металлического движения заполняет зал, и дверь начала открываться.
«Ты в порядке. Быстро добирайся до платы питания, она должна быть прямо на верхнем уровне», — сообщает Стефан.
Этот парень всегда на шаг впереди. 
Со Стефаном в качестве моего «ангела-хранителя» вся эта ситуация кажется под контролем и не такой страшной. Однако реалии этого ужасают 


Рецензии