4. Интеллектуальность

Интеллектуальность = духовность = мера духа (интеллекта) в состоянии безусловности его души, хотя и меру осмысленности души тоже не грех так назвать. Моя суть, душа, вносила в меня, душу, обременённую телом, те меры смысла (духа = интеллекта), которые тело способно было отражать, присваивая. После событий «чуда», когда реакции тела стали восприниматься мной (мерой осмысленной безусловной души) проявлением чувств, ограниченных выживанием, несущих не «мои мысли», дошёл до меня и смысл слов Иисуса Христа: «Слово Моё не вмещается в вас». «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». (ИН 8:37,31,32) Здесь «Моё» не присвоение телом, не Иисусово, но Христово, когда речи звучат из тела, но ему не принадлежат. Как через «полую трубу» проистекает Слово господа (мера Господа): интеллект, дух, вмещаемый безусловным состоянием души. О том же говорил и Апостол Павел: «Если Христос в вас, то тело мертво для греха [разделения сущностей из отношений], но дух жив для праведности [выражает истинный интеллект]». (РИМ 8:10) «Когда же Бог благоволил открыть во мне Сына Своего [господа = меру интеллекта Господа], чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью [инстинктивностью и условными рефлексами]… я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос». (ГАЛ 1:15,16; 2:19,20) Меры интеллектуальности (осмысленности) свойственны безусловной материи (святости, свету истины, отсюда и “Святой Дух"). Отношение к интеллекту сегодня многозначно и противоречиво (что постигаю я во Христе) по причине того, что население Земли = меры двух противоположных сущностей. Человек, олицетворяющий дух, превозносит интеллектуальность, поскольку она способ его жизни, например, Рене Генон (слайд). Человек, олицетворяющий душу, сводит интеллект в целом к инстинктам, как нечто приходящее и уходящее вместе с телом, например, Джагги Васудев (слайд). Точки зрения (соответственно и представления) этих людей прямо противоположны. Генон «чувственную интуицию» (на которую опирается Васудев) сводит к низменной части человека, не подозревая возможности её развития от чувств, к тем состояниям, которые жизненно необходимы интеллекту для беспрепятственных деяний. Васудев, наоборот, не видит перспективы развития интеллектуальности, не подозревая, что сам направлен в безусловность именно для того, чтобы наполниться свободным духом (интеллектом) о котором говорит так: «Всё в мире несёт в себе чистый разум недоступный для понимания нашим феноменальным мозгом… вопрос в том, как сознательно попасть туда и там остаться?». Ответ Васудеву от Еммануила: «Не «чистый разум», а интеллект (дух) Господа, который вмещают состояния безусловной души. Стань безусловной душой и меры интеллекта Господа сами тебя наполнят: родится разумение господа».  Свой путь Васудев обозначает так: «Сейчас очень трудно остаться необразованным, потому что все вокруг очень хотят тебя чему-то научить. Всю свою жизнь я стараюсь остаться необразованным. Не поддаться влиянию родителей, семьи, религии, культуры, образования, которое нам навязывают, просто остаться таким, каким мироздание тебя создало: будь таким, каким ты был рождён, не приковывай свой разум к чему-то определённому». Кроме того, что понятие «разум» сегодня истолковывается неверно, «остаться необразованным» в его же понимании, значит не попасть и под влияние ведической философии, тем более в её современной интерпретации. Однако именно на её позиции опирается Васудев и их распространяет. Стремясь быть Самим собой, т.е. безусловной душой, он не подозревает, что она есть вместилище ОБРАЗОВ (а их формирование = образованность) = идей = смыслов = мер интеллекта Господа. От влияния той среды, которая формирует условные рефлексы, и инстинктов он, душа, стремиться отмежеваться, освободиться, но для чего? «Свобода от» подразумевает «свободу для». Свобода от навязанных установок позволяет душе двигаться от меры к мере своей безусловности, вмещая соответствующие меры образов целой мысли = смысла = интеллекта господа (меры интеллекта Господа). Другими словами, к собственной осмысленности, возможности нести истинный интеллект. Потребность души в обретении духа (интеллекта), а духа – в безусловных состояниях своей формы (материи = души) – закономерность мироздания и вывод из моего опыта. 


Рецензии