Газпром-мечты сбываются
Сразу после уроков мы поехали на попутках смотреть американское «стойбище».
Надо сказать такого мы конечно еще никогда не видели. Площадка, где разместились американские специалисты (по гидроразрыву пластов, ремонту и цементажу скважин) - впечатляла.
На высоких металлических конструкциях возвышались красивые, блестящие, хромовые домики вагончики, с окнами и с жалюзи. С окнами!
Надо отступить и рассказать, что мне повезло. Моему папке, на Севере, быстро дали комнату в квартире, в нормальном доме с лифтом. А через полгода, когда жизнь в этой 9 метровой комнате (мне с мамой) уже казалась невыносимой, папке дали отдельную новую двухкомнатную квартиру.
А многие мои одноклассники жили в бочках, жили по много лет. Бочку надо было еще раздобыть, купить и доставить вертолетом. Это такие огромные бочки для нефтепродуктов, в которых прорезалась сваркой выемка для двери и трубы. Пристраивалось крыльцо. Окон обычно не было- через них потеря тепла. Зима 9 месяцев. Отапливалось буржуйкой или калориферами. У моей подружки Олеськи, родители умудрились повесить на стену бочки - ковер над кроватью. Когда мы играли, мы забывали что за ковром стена круглая и грохались за кровать. В бочках обычно было душно, пахло папиросами, гречкой с тушенкой, ржавчиной и туалетным ведром. Летом отходы жизнедеятельности выливались в земляную яму. А зимой прямо на снег... и снег около бочек был желтого цвета...
Так вот , вернемся в Америку... На площадке все ровно, красиво, снег расчищен и белый, фонари ярко светят. Сначала мы осторожно и робко ходили вокруг «Америки», но потом вдруг услышали окрик: - Девки, вы че тут делаете, Натаха- дуйте сюда, греться! Оказалось, что это Наташкиного старшего брата - друг, подрядился уже работать сторожем в «Америку». А американцев сейчас нет, они уехали за оборудованием. Так вот провел он нам экскурсию. Домики назывались - модули. В них было тепло и светло, все в приятных, не привычных глазу тонах. Белые стены, белые жалюзи, белые полы. Серые, однотонные покрывала на кроватях. Прямоугольные белые подушки. Серые стулья и диванчики. Серые металические шкафчики.
Ничего пестрого. В модуле была маленькая кухня, маленький туалет с унитазом и душем. Все однотонное. Белая посудка, белые полотенца. Белая туалетная бумага, с рифлеными узорами на ней. Белый чайник из пластика, который сам отключался. Очень приятный запах свежести, типа, аромата стирального порошка. В кухне стояла коробка, в которой лежали странные штуковины, похожие на парики из белых шнурков, такие красивые и пушистые... Как оказалось, это тряпки для швабр. Мы хотели взять по одной, но сторож не разрешил, оказывается, что их не выкидывают после уборки, а стирают в стиральной машинке и используют снова. Это было так удивительно. Без пестрых обоев, ковров, покрывал, занавесок, полотенец, тарелок, кастрюль и ведер с цветочками и тряпок из старых треников - ты как будто в космической тарелке.
Осмотрев вагончик мы вышли на улицу, как вернувшись из космоса, в состоянии исступления ... Крик сторожа вернул нас в сознание. Пока он проводил нам экскурсию по Америке, кто то залез на площадку и перевернул содержимое мусорок на снег. Мусорки были тоже красивые - огромные баки, из зеленого и синего пластика, на колесиках и с крышками. А мусор.... такой яркий и нарядный мусор мы опять же видели впервые. На снегу валялись алюминиевые банки от кока колы и пива. Какие-то невиданные коробки с шикарными фотографиями фруктов (тетропаки от соков) невероятных цветов пластиковые бутылки с фигурными крышечками ( тара от воды, кофе, шампуней и моющих средств) . Упаковки от блоков сигарет Мальборо... Полиэтиленовые пакеты с американскими надписями. Желтые и розовые огромные фломастеры ( флуоресцентные маркеры по тексту). Сейчас стыдно и странно конечно, но тогда, мы с разрешения сторожа, набрали себе по пакету мусора с американской помойки и были очень рады. Дома я это все помыла. С алюминиевыми банками, я и мои подружки потом фотографировались, изображая что они полные.
Картонки от сигарет я приклеила на стену в своей комнате. Маркеры я заправила водкой и еще пол года ими пользовалась. А в пластиковые бутылки я налила воды с гуашью и расставила их в ванной, в качестве декора. В ванной у нас было окно на кухню. И когда утром, мы с мамой уже пили чай, отец еще принимал душ и пел. Получалась такая кухня с музыкальным сопровождением из ванной. Но тем утром, «после моего открытия Америки» - песня его то и дело прерывалась и вдруг он завопил:
- Женщины, что за дермо вы опять купили, не мылится ни хрена, третью бутылку пробую, как вода...
Свидетельство о публикации №223061200172