Доброжелательных людей больше

   В День России мы с мужем были на центральной площади города – Сусанинской. Игорь (он передвигается на инвалидной коляске) взял флаг своей общественной организации - флаг, который он всегда берёт на городские праздники. Он очень гордится принадлежностью к ветеранской организации «Офицеры России», членом которой является уже шесть лет. Члены этой организации проводят встречи с костромской молодёжью, рассказывают о событиях, участниками которых они были, когда проходили службу в Афганистане и других горячих точках. Это история нашей страны.

   Мы понаблюдали за соревнованиями  по бегу. Потом подошли к военным, которые инструктировали молодых ребят, как собирать-разбирать автомат. Игорь остался тут, а я, увидев неподалёку недавно поступившие в наш город новые автобусы, решила посмотреть, как устроено в этом автобусе приспособление для инвалидов-колясочников.

   Водитель автобуса оказался человеком общительным: он подробно рассказал об автобусе и показал конструкцию, помогающую колясочнику въехать в салон.
   Мне захотелось познакомить мужа с новшествами общественного транспорта, и я, вернувшись назад, предложила ему своими глазами на всё посмотреть.

  Поскольку на центральной площади не все бордюры доступны для проезда на инвалидной коляске (с электроприводом), Игорь поехал в объезд, а я пошла напрямую, через площадь,  к автобусу.
   Поравнявшись с автобусом, я увидела, что к водителю подошла какая-то женщина. Потом я услышала  разговор её с водителем.
Она - ему: «Какой-то инвалид ездит с флагом. Зачем? Что он хочет этим сказать? Что он рекламирует?»
Водитель не ответил.  Я не могла не ответить, потому что тон реплики был явно обижающим.
Я - ей: «Он «рекламирует»  патриотизм, то есть любовь к нашей Родине».
Она: «Зачем это? Какой патриотизм? Кому это надо? Глупости какие!»
   Я поняла:  чтобы продолжать спор – не та площадка и не та собеседница, поэтому ограничилась фразой: «Мадам, не выдавайте возраст – не ворчите».
Она: «Мои года – моё богатство».
Я: «Для кого года – богатство, а для кого-то – груз…»
 На этом диалог и завершился – женщина ушла.

   Подъехал Игорь.  (Он не слышал этого разговора.) Посмотрел подъёмное устройство в автобусе – ему понравилось.
 Мы отправились домой.

   А я всё не могу забыть эту склочную даму.  Ну, кто её, как говорится,  за язык тянул? Зачем ей говорить это незнакомому человеку (водителю) о человеке, инвалиде, которого она тоже  не знает? Не знает, но уже ненавидит, потому что он – не такой, как она, потому что он имеет какие-то другие взгляды и убеждения и по-своему выражает их, причём способ выражения его, инвалида, ветерана боевых действий, никого из участников праздника не напрягает, не имеет ничего раздражающего. Напротив: мы не раз встречали заинтересованные взгляды, слышали от других людей приветствия и поздравления с праздником. День России – объединяющий людей праздник. Таким он и должен быть. Но…
   А если бы с флагом ездил не инвалид, а другой, молодой и здоровый парень, осмелилась бы эта мадам говорить, что тот что-то «рекламирует»? Думаю, не осмелилась бы.
   Эта женщина сбросила свой негатив на других и ушла, будучи уверенной, что права. Такую и переубеждать бесполезно.  Зачем сказала? Кого попыталась унизить? Для чего? Вряд ли задумается.

   Я не хочу думать, что таких людей много. Но они есть.  Они не испортят нам жизнь, потому что мы – сильные. И у нас надёжная поддержка – доброжелательные понимающие люди, которых – большинство.


Рецензии