3. Память

Память.

Лёгкий, прохладный ветер, гнал по парковой аллее лепесток розы. Клумба была запущена, практически все цветы растущее в ней увядали. Да и в целом, весь парк, не блистал своей красотой. Он находился на окраине города, практически на его границе.

Днём, парк посещало довольно много людей. В основном это были женщины с колясками, решившие подышать свежим воздухом, либо молодежь, прогуливающая школу, или университет.

Вечером же, парк обретал других посетителей. Неформалов, влюбленные парочки, решившие выпить подростки.

Где-то до полуночи в парке можно было наткнуться на человека. Глубокой ночью, парк был абсолютно безлюдным. Именно это и привлекло Максима. Здесь никого не было. Он мог отдохнуть от людских мыслей и желаний. Когда-то он боялся и ненавидел тишину. Теперь же Максим ей наслаждался.
Сидя на лавочке, он всматривался в едва только начинающее светлеть, предрассветное небо.

С того момента как он умер и стал Демоном, прошло три дня.После получения “метки”, Максим слонялся по городу, наблюдая за людьми. Он никогда не обращал внимания на то как другие люди живут. Теперь же, он все это чувствовал. Слышал мысли, понимал чужое настроение, чувствовал их эмоции.

Для кого-то может показаться, что это дар. Но это скорее было проклятием. Максим ещё не убил в себе человека и по этому многие мысли или желания людей, вызывали у него либо призрение, либо отвращение, но не страх. Страха в отношении людей, он не испытывал совсем. Скорее они должны были его бояться. Но на удивление, на него никто не обращал внимания. Люди проходили мимо, даже не глядя в его сторону, а иногда и вовсе сталкивались с ним, просили прощения и спешили дальше по своим делам. Чужие мысли, переполняли голову Максима! Слышать сотни голосов одновременно, не простое испытание.

Метка, первые несколько часов нестерпимо жгла руку, а затем боль ушла, в месте с ней пропала и отметина. Но Максим ощущал ее. Она как будто давила на него. Постоянное гнетущее чувство, чувство вины или скорее ощущение страха. Он боялся вновь ощутить эту боль. Вновь увидеть горящие огнем ярости глаза Родерика. Услышать этот голос!

Без цельно поблуждав по городу, Максим наткнулся на этот парк. Это было поздней ночью и он наконец-то выдохнул с облегчением, ощутив тишину.

Теперь, каждую ночь он приходил сюда и наслаждался спокойствием. Сидел на лавочке до утра, а потом вновь шел куда глаза глядят, прокручивая в голове недавние события.

- Господин… - этот шёпот заставил вздрогнуть Максима.

- Уходи! – демон мгновенно разглядел прячущуюся за деревом тень.

- Хозяин прислал меня. Мне нужна ваша помощь. – тень медленно приблизилась и встала на колени.

- Какая помощь? – слово “Хозяин” обожгло слух и по телу пробежала дрожь.

- Позвольте показать? – тень ещё ниже склонилась практически коснувшись головой земли.

- Что ты такое? Расскажи! – Максим разглядывал постоянно вздрагивающий полу размытый силуэт.

- Прошу, не заставляйте, это очень больно…

- Хочешь помощи? Это мое условие.

Тень несколько раз почти исчезла, потом резко выпрямилась и бросилась на Максима обволакивая его черным дымом!

Это был небольшой заросший камышом пруд. На берегу сидела парочка влюбленных.

Девушка и парень расстелили на земле плед и любовались небом.

К ним подошёл невысокий молодой паренёк и что-то сказал. Парень встал грубо, оттолкнул его и разгневанно что-то прокричал.

Молодой парень что-то достал из кармана и кинулся вперёд. Двое парней сцепились, повалились на землю и начали бороться. Затем раздался крик, возня продолжалась. А потом молодой, худой паренёк встал, отбежал на несколько метров бросил в траву нож и вытирая слезы крикнул девушке несколько оскорблений.

Второй в это время встал, и кинулся на обидчика.

Он убежал. А девушка с парнем остались на берегу озера…

В глубине черной дымки вспыхнул еле заметный алый проблеск, а затем облако распалось от языков пламени шедших изнутри! Максим рухнул на колени объятый огнем, он тяжело дышал, а руки его дрожали.

- Ты убила его. Сначала подговорила друга, что бы тот пришел с тобой на озеро. Ты знала что твой бывший придет туда. Ты знала, что он устроит драку… он ведь больше не приходил к тебе. Не искал встречи. Прошло пять лет. У него уже была семья и дети. Зачем ты сохранила тот нож? Что бы потом перерезать им горло? Зачем? – Максим говорил дрожащим голосом.

- Я не могла видеть как он счастлив… красивая жена, дети… он жил напротив… я видела их каждый день – голос Тени дрожал и то и дело переходил на скулёж.

- Ты убила его… но жена? Дети? Зачем? – демон медленно встал и поискал взглядом тень.

- Они бы остались жить напротив. Я не хотела видеть…

- А потом пришло раскаяние? По этому ты превратилась в это?

- Нет. Я уехала. Далеко. Что бы не нашли. Вышла замуж, вырастила детей. Состарилась. И умерла. – тень медленно принимала очертания, все так же стоя на коленях.

- Ты умерла…

- И тогда я попала туда. Там очень страшно. Мне предложили… помогать. Я согласилась сразу же! Но я не знала… что буду все это видеть и помнить. Я думала боль уйдет. Что я все забуду. Что стану такой же как ты! Но меня обманули! Когда я здесь, мне больно. Постоянно. От всего. От счастья, радости. Мне больно от того, что я просто здесь нахожусь! Это даже хуже, чем гореть в огне там! Они говорили что все измениться! Что станет легче! А стало только хуже! Меня терзает огонь. Но только он внутри меня! Он сжигает меня изнутри! Я должна служить вам, пресмыкаться, страдать! Почему я должна все это помнить? Разве я недостаточно страдала при жизни?! За что мне все это?...

- Ты слышала обо мне. Тебе рассказали, что я сделал… и по этому ты пришла. Тебя не присылали. Ты пришла сама. – Максим говорил тихо и спокойно огонь вокруг него погас. Лицо не выражало эмоций.

- Нет господин. Меня прислал хозяин…

- Больше всего на свете, я сейчас хочу оторвать тебе голову. Так же как тому…

- Господин…

- Не перебивай меня, Тварь! Я не договорил. Кто дал тебе право говорить со мной на равных? Ты пришла надеясь, что я впаду в ярость. – Максим медленно подошел к склонившейся к самой земле тени.

- Я не лгу… я хочу… - тень говорила скулящим шепотом.

- Ты будешь продолжать находиться здесь. Я не убью тебя. Не подарю тебе спасение. Ты будешь страдать, а я и такие, как мы, будем вытирать об тебя ноги. – Максим говорил шепотом, склонившись к самому уху.

- Но вы обещали… - почти беззвучно прошептала тень.

- Я демон. Я тебя обманул. – также тихо проговорил Максим. Затем встал, повернулся и пошел по аллее в глубину парка.

Тень медленно начала таять, продолжая тихо выть. Ее надежда не оправдалась. Она продолжит служить.

Максим уже подходил к выходу из парка, когда услышал за спиной уже знакомый голос.

- Не ожидала. Удивил. Я думала ты убьешь. Браво. – Татьяна сидела на лавочке, беспечно разглядывая уже видневшиеся в рассветном небе облака.

- Я не лучше ее. А в чем то может быть даже хуже. У меня сохранилась память. Она тоже причиняет мне боль. – Максим подошёл и сел рядом.

- Когда перестанешь страдать от воспоминаний, оглянись вокруг. Увидишь много интересного. Мне пора. Думаю ты не безнадёжен.

- Я должен сто душ.

- Ты же сам только что сказал, помнишь? – смерть встала и пошла по аллее в глубь парка.

- Я демон…

- И это не значит, что ты зло…


Рецензии