Особенные дети

 Директор школы тяжко вздохнул, так что приказ из Департамента о проверке работы с особыми детьми сдуло со стола.
 «Напридумывали. Не знали раньше никаких «особых детей», пороли всех подряд, ибо заповедано: «С юности нагибай шею их». Мудры были предки!»

 Багровея большим лицом, Александр Николаевич поднял с пола казённую бумагу и крикнул в секретарскую:
- Ольга, вызови мне Светлану Владимировну!
- У неё урок!- откликнулась приёмная.
- Пусть, как освободится, зайдёт!- рявкнул Александр Николаевич.

 В ожидании дефектолога, директор продолжил ворчать: «За коровами ходить некому. Не  можешь учиться — ступай дойки дёргать, или на стройку. Так всем лучше будет!»
 Прозвенел звонок, воздух в школьных коридорах загустел от суеты.

- Вызывали?- в дерматиновую дверь робко просунулась хорошенькая мордашка молодого дефектолога и по совместительству классного руководителя печально известного 7 «В».
- Проходи, Светлана Владимировна, садись,- пригласил хозяин кабинета и демократично улыбнулся.
Светлана присела на краешек стула и оправила узкую юбку. У Александра Николаевича в голове стало пусто и хорошо.
 Возникла пауза.
- «Мои» снова урок сорвали?- нарушила тишину класснуха и приготовилась оправдываться.
Директор с трудом оторвал глаза от круглых женских коленок и вернулся в кабинет.
- Урок? Какой урок?- Александр Николаевич утёр платком вспотевший лоб,- а, нет, то есть да. Комиссия у нас, работу с «особенными» проверять будут. Твой профиль. Дашь открытый урок!- вывалил новости директор и водрузил на нос очки, отгородившись толстыми стёклами от возможных протестов.

 Светлана Владимировна покорно склонила головку и стала похожа на поникший цветочек.

- Ну, вот и хорошо, вот и умница. Дашь в своём классе!- обрадовался директор,- что там у тебя по программе?
- Редкие слова и понятия...- заглянула в ежедневник учительница.
- Понятия это хорошо, это пойдёт. Только знаешь что...- замялся директор, подбирая подходящие слова,- выражения нужны такие…- Александр Николаевич сделал неопределённый жест рукой.
- Не надо вот этих «пестиков-тычинок», «одночленов-многочленов». Дети особенные — ржать будут. Не успокоим. Они все на этом повёрнуты - поверь моему опыту,- закончил многомудрый «менеджер образования».
- Гамак,- сказала Светлана Владимировна.
- Что «гамак»?- растерялся директор.
- Слово «гамак» пойдёт?
Александр Николаевич так и сяк покатал слово во рту: «Гамак, гамак, гамак». Звучание слова опасения не вызвало.
- Хорошо, пусть «гамак»,- одобрил директор.


 Открытый урок задался. Вначале Зябликов Петя, блистая ушами отмытыми до прозрачности, бойко прочитал стишок:
«В словаре увидел я
«Это сетка для спанья» -
Моряков, а не ломак;
И в саду висит гамак»,
- и продемонстрировал одноклассникам плетёную конструкцию радостного вишнёвого цвета, великими стараниями добытый Светланой Владимировной.
 Петя был готов залезть в гамак с ногами, если его закрепят, а ему дадут надеть настоящую бескозырку, но директор сказал: «Нечего дырявить стены».

 Дети составляли предложения со словом «гамак», рисовали картинки беспечной дачной жизни или героического быта матросов, где непременно красовалась плетёная конструкция.

 Урок катил к завершению. Проверяющие улыбались. Наконец, наступило время подвести итог.
- Дети, с каким предметом мы сегодня познакомились, какое новое слово выучили?- с хорошо отрепетированным энтузиазмом в голосе вопросила Светлана Владимировна 7 «в».

 Повисла тягостная пауза. Проверяющие напряглись. Часики на учительском столе неумолимо тикали. Надо было спасать урок.

 Светлана Владимировна добавила натужного энтузиазма в голос и подсказала:
- Давайте скажем вместе: "ГА...
-НДОН"!- радостно закончили особенные дети.


Рецензии