Драка

     В животном мире драка является  средством  регулирования и выяснения взаимоотношений среди живых существ .  Животные дерутся из-за пищи, обладания самкой, доминирования в семье и стае,  а также за права на территорию. Драка является выражением природных законов сохранения и эволюционирования всех видов животного мира.

     В человеческой  цивилизации  понятие драки неотделимо от уровня сознания людей. Чем выше уровень сознания у людей, тем меньше необходимость решения  вопросов путем драки.
     Очень трудно представить  возможность отсутствия драк  в современном обществе. В настоящее время драка является неотъемлемым элементом нашего образа жизни.

               Первая драка.

     В детстве, чуть ли не со дня рождения, самыми близкими моими друзьями были  Вовка  и  Никита . Мы были очень дружны, почти не ссорились.     Однажды, когда нам было по пять лет, мы с Вовкой пускали бумажные кораблики в маленьком прудике, настоящем лягушатнике, где было воды по колено. Через некоторое время пришел Никита и принес  совсем маленького котенка, недавно родившегося. Он  сказал, что ему поручили  утопить котенка.
     Мы с Вовкой были очень удивлены и вначале даже не поверили в то, что Никита действительно будет топить котенка. Но он 0размахнулся и забросил котенка на середину пруда. Котенок запищал, забарахтался и поплыл к берегу.  Когда он подплыл к берегу, я  хотел вытащить его из воды, но Никита  столкнул  меня в пруд. Я  вылез из воды и   бросился на Никиту, мы начали драться, отчаянно махали кулаками и громко кричали. Вовка вступился за меня,  вдвоем  столкнули Никиту в воду и сами  оказались в воде .  Драка продолжалась в воде,  мы падали и снова продолжали  драться. Все перемазались в грязь и промокли насквозь.
     Услышав наши крики, прибежали родные и растащили нас по домам. Котенка я взял с собой.
     Вечером моя бабушка сварила молочный кисель, на который пригласила моих друзей . Мы  сидели, ели кисель с лепешками  и  смеялись, вспоминая нашу драку. 
     Котенок остался у нас.

           Остров.

     Когда пришло время идти в школу, родители перевезли меня из деревни на Остров, селение, которое было расположено рядом с рабочим  поселком. Это было удивительное,  уникальное  место посреди озера, в виде маленького острова, куда добирались по мосту. Там  было около двадцати маленьких домиков,  где  не было ни одного  начальника,  и ни разу за всю историю не появился участковый милиционер.
     На Острове  образовался своеобразный социум, который был похож на большую семью со сложившимся укладом жизни. Сформировались  иерархия взаимоотношений, правила проживания и  свои обычаи.
     Там я очень быстро сдружился со своими сверстниками Васькой Беликовым, Колькой Синельниковым и Юркой Орловым. Мы стали друзьями на долгое время.
     Для нас, мальчишек,  Остров был настоящим раем, с утра до позднего вечера мы проводили на улице, где  играли, плавали на плотах по озеру, ходили в лес, жгли костры на лугу и пекли картошку.
     На Острове драка являлась обычным делом, почти каждый день кто-нибудь дрался по поводу и без повода. Но это были драки легкого характера, без особой злости и продолжительности.
     Мы были переполнены энергией,   на нашем  лугу мы  часто  боролись между собой, а также  с Ванькой Резцовым  и Генкой Носовым, которые были старше нас на три  года. Втроем или вчетвером нападали на одного из них, пытаясь сбить с ног, скрутить руки и заставить сдаться.
     У нас редко это получалось, но зато это была  великолепная возможность  отработки   разных  приемов борьбы: подсечки, броски, удавки.  У меня очень хорошо получался захват шеи  рукой и последующее удушение,   вплоть до сдачи  противника. Почти никому не удавалось вырваться из моего захвата.
     Иногда, когда кому-то  становилось очень больно, то борьба переходила в драку. В этом случае, если  начинали драться  Ванька или Генка, то мы разбегались  во все стороны. А если начинал драться кто-то из наших ребят, то обычно разбирались вдвоем, а остальные наблюдали за схваткой. Обычно все заканчивалось разбитыми носами.
     В будущем результаты этих драк отразились на моей судьбе. При поступлении в летное военное училище я не прошел медицинскую комиссию из-за искривления перепонки носа, которую повредил в драке.
     При такой борьбе  развивались  выносливость, терпение и уверенность в  собственной силе,  что  пригодилось нам в последующей жизни.

    
            Нападение на блиндаж.

     Мы постоянно вели войны с ребятами из окружающих нас селений. Причем, все учились в одной школе, у многих  из нас были друзья и знакомые из этих селений. Но когда  начинались военные действия, то сразу  забывали  о дружбе. 
     Однажды, ребята из соседнего села  Красное построили настоящий блиндаж  рядом с нашим  Островом.  На маленьком холмике вырыли яму, на крышу блиндажа  уложили бревнышки и засыпали землей, а также  оборудовали смотровым окном. Внутри были даже скамейки и стол.
      Мы посчитали, что  они нарушили границы нашей территории и решили уничтожить блиндаж. Я  возглавил эту  операцию и, конечно, нес полную ответственность за ее проведение.
      Выследив, когда в блиндаже никого не было, мы впятером  приступили к разрушению блиндажа, раскопали землю, сняли бревнышки и почти полностью засыпали помещение.
      Расплачиваться  за все пришлось мне. На следующий день ребята из Красное под командой братьев  Цибановых  перехватили меня, когда я шел в поселок. Их было четверо, силы, конечно,  были  слишком неравными. Но я устоял на ногах, не упал и отмахивался кулаками до последнего. Получил по полной программе. Когда мои друзья пришли на помощь,  было уже поздно.
      Кто-то из друзей почти  сразу же рассказал моему отцу о происшедшем. Отец, не долго думая,  пошел в Красное и начал там бегать за моими обидчиками. Он никого не поймал, но шум произвел большой.
      Как мне было стыдно, ведь все подумали, что это я сам нажаловался отцу. Отец, руководствуясь родительским  чувством  защиты сына, совершенно не подумал о моей репутации, о том, что я должен сам нести ответственность за свои поступки, а не выглядеть «папенькиным сынком».
      Я мог позже сам выследить каждого, с кем дрался, и лично разобраться с ними.
      Это был для меня очень важный урок.

                Бокс.

      В седьмом классе мы очень увлеклись боксом. В  нашем школьном  спортивном зале было две пары боксерских перчаток.  Учитель физкультуры Николай Никитович показал нам основные приемы и правила бокса.
И мы без тренера, на одном энтузиазме, почти каждый день дрались между собой.
     У  меня неплохо получалось в боксе:  был достаточно сильный удар, точность нанесения ударов,  напористость и хорошая подвижность. В итоге я часто побеждал в поединках, иногда  брал верх даже  над  восьмиклассниками. В школе у меня сложилась репутация классного боксера. В определенной степени я даже загордился.
     Однажды у нас состоялся поединок с Сергеем Туркиным из параллельного класса. Он  не считался сильным бойцом, и поэтому я рассчитывал на легкую  победу над ним.
     Бой начался, как обычно, с легкой разведки и поисков возможностей для нанесения сильных ударов. Все шло своим чередом, даже как-то скучно. Я решил пойти в атаку, начал наносить  удары правой рукой . Сергей уходил от ударов, не проявляя никакой активности. Я расслабился, раскрыл лицо, опустив слегка руки. Сергей воспользовался этим, он нанес сильный и точный удар прямо в мой подбородок. Это был  полный нокаут, мгновение, и я уже лежал на  полу без сознания. Когда пришел в себя, то не мог ничего вспомнить, память возвращалась постепенно.
     Конечно, это было поражение, весь мой  школьный авторитет мгновенно рухнул.
     После этого боя у меня полностью пропал интерес к боксу.

               
             Драка с Юркой.

     На Острове, в своем кругу друзей я стал лидером,  командиром отряда, если рассматривать с военной точки зрения. Мы  много времени тратили на игру в войну, в основном выслеживая друг друга среди строений Острова или в лесу. Все были вооружены игрушечными пистолетами,  автоматами, а также самодельным оружием, изготовленным из дерева. Увлекательность игр была столь высокой, что часами без устали могли выслеживать и преследовать  друг друга.
     Роль командира всегда связана  с необходимостью что-то приказывать и следить за исполнением заданий.
     Как-то, построив наш отряд,  я объяснил  условия новой военной игры, где двое бойцов должны сидеть в засаде. В засаду  были назначены Юрка и Васек, которым  необходимо  было предварительно выкопать маленький окопчик. Юрка  согласился, но копать окопчик отказался.  Я, конечно, в приказном порядке стал настаивать на своем решении. Но Юрка наотрез отказался копать. Из всех моих друзей  Юрка обладал совершенно независимым характером, переходящим в состояние упрямства. Добиться от него подчинения составляло немалых трудов.

     Конечно, здесь вопрос стал о моем авторитете, я не мог сразу отказаться от своего плана. У нас с Юркой началась ссора, которая переросла в драку. Юрка был  слабее меня, но не собирался  уступать мне в драке. Мы дрались, и каждый из нас  все больше входил в азарт. Неизвестно сколько бы это продолжалось, но мне удалось подсечкой  свалить Юрку. Я уселся на него сверху, прижал руки к земле и ждал, когда он скажет, что сдается. Но Юрка и не думал сдаваться, он пытался вырваться, крутился, дергался. Болевой прием мне не хотелось применять, было жалко Юрку. Я удерживал его на земле до тех пор, пока не понял, что не дождусь когда скажет, что сдается.

     После этого случая я понял, что  одержать верх над человеком физическим путем совсем не сложно, но куда сложнее одержать победу над его духом.
      
     У меня изменилось отношение к дракам, они  отошли на второй план, стало более интересным простое общение с ребятами.       
      
    


Рецензии