Записки вдовы глава 2
Так и в моей жизни: отчёты, планирование и способы найти возможности отдыха, но так, чтобы как в омут…
Оля отмечала юбилей, но не так, как всегда и у всех, -вечером, после работы, а в загородном доме с вечера, от завтрака до шашлыка-на два дня.
Всё организовано и достойно оформлено, гостей собирает авто с места и до «хаты». Обратный маршрут в том же порядке…
Не привыкла я как-нибудь и где-нибудь, но Ольга категорически заявила: «Хочу тебя и баста! Пойми, есть возможность отдохнуть! О прочем не беспокойся! Узлов не бери! Если скучаешь без тапочек, то положи в карман!
Понимаешь, пришло время жить для себя и радоваться этому»…
Юра перехватил меня по дороге домой, я отметилась о выбытии, но не предполагала, что дорога будет такой короткой, а Юра окажется таким интересным собеседником…
Подъезжая, он с улыбкой сказал: « Вот, знакомтесь, наш улей».
Дом показался причудливым, второй этаж, выступал над первым, что-то необычное в этом было.
Это теперь мы привыкли дача-огород, а ведь было время, когда дачи были местом отдыха и творческого труда…
А наши дачи, это участок, который привязывает хозяев как рабов, а здесь: место для машины, детская площадка, несколько цветущих кустов, и уголок первозданной красоты, если работал здесь дизайнер, то это сделано очень искусно, или сама природа подарила райский уголок.
Большая гостиная приняла меня в свои объятья и к вниманию всех присутствующих.
-Разрешите вам.- сказала Ольга сидевшим за столом, - близкий друг семьи, поля деятельности и убеждений! Кто-то из Вас о ней на слышен, а теперь я рада познакомить вас лично. А это мой любимый огород, на любой вкус и настроение,- она махнула в сторону гостей, -прошу любить и жаловать. Я обратила внимание, что на этой «грядке» произрастают солидные «овощи», которые
кивнули мне с улыбкой, но юбилярша не унималась,- и пусть кое кто не роняет слюни.
Моё внимание привлекала экстравагантность. Одеты, словно клубки из разных корзин, и слишком увлечены вниманием к друг другу
Аристократы, степенные и нахохленные, будто их только что сняли с насеста. Но потом доброе и весёлое застолье позволило снять с них маски и ценники.
Поздравления Ольга приняла накануне, и особых возгласов и мадригалов уже не было.
Мне сложно было что-то подарить и при этом сделать ей приятное, но один пунктик у меня был на примете. Понимала, что подарок не ценный, но желанный - акварель.
Приняв, её с благодарностью, она сказала, что место ей уже давно объявлено …
К чаю приехал Женя и мы по-дружески обнялись, при том он шепнул: « Не отвергайте меня, я ещё пригожусь»…
Дети не докучали, с сачком или мячом играли на площадке, никто никого не развлекал. Ужин был лёгкий, но по программе шашлык обязательно позже, а в нагрузку овощи и кто чего захочет со стола. Особых церемоний не было, и общая грядка овощей расползлась по интересам. Я обратила внимания, что Мила на дачу не приехала, а задать вопрос не решалась, но словно угадав мою мысль Оля объяснила, что её нарочно оставила с мамой, а минуту спустя пригласила меня в беседку.
Она была чем-то озабочена…
Знаешь, я думаю, ты мне поможешь, дети стали неспокойными, закрывают двери и не отходят от матери, и спят все в одной постели.
Может, испуг - следствие разбившейся люстры? - Задала я вопрос. — Наверное,- ответила она, -Но частично, здесь они себя ведут независимо и ни разу не забегали домой, чтобы запереть дверь.
Оля, не тяни, копай глубже свои догадки.
—Мила, пишет диссертацию, а встречается со своим руководителем, он часто бывает у них дома, страшного в том ничего нет, но ему под полтинник, и у них теперь,
складываются отношения.
Явно она ждала моей реакции, негодования, но я, выслушав её, только и сказала, что это был её выбор, называя первой причиной, что Мила не любит мужа. Поэтому и не поехала с Юрой в Америку. Он умный мальчик из далёкого села, талантливый студент, закончивший аспирантуру и подающий большие надежды, красиво ухаживал за студенткой. Но это была её увлечённость, а на поверку они из разных миров. Оля, ты сама не принимала его, пока не родилась Юля.
Она вздохнула,- а как же дети? Они ревнуют её к незнакомому мужчине, пока жива тень отца, знаешь, они маленькие, если не будет встреч, то на слуху он быстро забудется. Пойми, что любые браки не всегда бывают прочными …
Прости, а как же твои? Понятно. Она хочет провести параллель возможного поведения моих детей,
Думаю, доведись такая ситуация, и мои бы стали проявлять неприязнь, но не старайся стричь под одну гребёнку, Мои-то гораздо старше, и думаю, что младшая ни под каким соусом, не допустила бы подмену, но как я тогда ошиблась!
—Спасибо, что утешила, но вопрос не закрыт, дети не спокойны…Помоги им и мне, думаю, сегодня есть возможность.
—Оля! Я тебя поняла, но разве можно без согласия матери, а вдруг она будет категорически против.
Дорогая ты моя! Она, как Богу тебе доверяет!
То, что у меня есть «дар» от бабушки. Оля знала, однажды получив неотложную помощь.
Мы выдали поручение на исходный «материал». Юра позвонил водителю, чтобы тот срочно всё доставил. Подруга успокоилась, и мы поднялись на веранду.
Своё восхищение увиденным я не смогла удержать. По периметру дома та сама выступающая часть была оформлена верандой. Строганные полы смотрелись как палуба, а натянутая голубая ткань, образовывая простенки, надувались, как паруса, и чувствовалась свобода и ощущение, что ты птица…
Вот она, радость, что ты живёшь!
Мужчины играли за двумя столами: одни в карты, а другие в шахматы, но завидев нас, поднялись поприветствовать.
Столы были накрыты, и мы вновь надолго засели пировать. Гости были «пострижены» в один возраст: экстравагантная пара забавляла шутками, а чопорная привлекала внимание своими манерами, но после все забыли о своих условностях и далеко за полночь улеглись. Пожелав спокойной ночи, Юра шепнул: «рой ушёл на зимовку». Это было образное и точное сравнение.
Утром было,- предложила купание, Ольга с улыбкой,- будем купаться в рубашках, как всегда, купались на Руси. Пойми, я не нашла я более «пикантного» купальника и не надо смущать мужчин бикини, но на этот раз получилось всё наоборот…
Из воды вышла композиция из двух фигур: спелый плод груши и гитары. Мужчины явно не скрывали восторга о скромности забыли и напрочь о приличиях …
Они стояли группой, их животы с явной небольшой беременностью.
Конечно, это все достоинства офисного служаки, а их половинки рядом с изрядно припухшими боками. А наши, помятые жизнью тела обличила вода…Нас обескураженных и смущенных, поддержали улыбкам. Утренний фуршет устраивал всех. Это было удобно для каждого. Полная анархия. Вот здесь и просматривалась истинная натура каждого. Кто-то без закуси хлопнул почти «мерзавчик», экстравагантность пожелала сала. Всё было на столах, и никто особо не заботились о туалетах. Хозяйка не беспокоилась о посуде. Каждый уходил чуть ли не с
противнем вглубь сада, утро разгоралось, начинало палить.
Сытые «коты» взяв провиант и то, что можно разлить, сидели или лежали на траве. Женщины отправились в «плавание» на паруснике. Лишь Ольга волновалась, сумею ли сговорить детей на послушание, но проблема решилась быстро, на предложенную игру, в которой надо держать дверь и никого не впускать в своё волшебное владение.
Нашу затяжную процедуру мы провели успешно, малышка была послушна, а брат с любопытством рвался испытать всё на себе.
Закончив наши «игры» дети проявили желание повторить фокус из воды и воска. Ночь была душная, а в беседке за разговором с Ольгой я незаметно уснула. Проснулась я от того, что малыши привели Евгения.
Вы как скромная нежная фиалка в этом «огороде». Можно Вас пригласить на свидание- и неуверенно протянул визитку, помолчав -когда Вам будет удобно…
^^^**
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №223061200364