Глава 531. Фейнберг. Скерцо

Самуил Евгеньевич Фейнберг
Скерцо из Симфонии №6 П. И. Чайковского
Транскрипция для фортепиано
Аркадий Володось (фортепиано)

childcomposer: Сейчас в музыкальных школах наблюдается некая мода на шести — и восьмиручные фортепианные ансамбли. Мне даже как-то заказывали переложить четырехручную пьесу для восьми рук.

Mikhail_Kollontay: Умудряются даже для одного рояля в восемь рук. Ставят табуретки торцом. Комплекция тоже, видимо, нужна сугубо субтильная. Такие братцы кролики получаются.

OlgaKz: Сопереживание музыки через игру в ансамбле с близкими по духу людьми — это уже иной уровень постижения.

Wustin: Абсолютно верно! Каким божественным представляется теперь XIX век с его домашними квартетами и трио.

OlgaKz: Именно домашнее музицирование я и имела в виду — оно у нас в семье, в доме моих родителей, бабушек и дедушек, было таким естественным. Приходили папины друзья, играли, когда трио, когда квартетом. Незабываемо прекрасно! Лучшие часы и минуты жизни! Сейчас, к сожалению, это утрачено.

Wustin: Да, в некоторых семьях это продолжалось до середины прошлого века. Осталось это только в джазе, который превратил всех нас в папуасов.

OlgaKz: Увы!
Но, мне кажется, что потребность в совместном музицировании еще не полностью утрачена, еще не преодолена черта, за которой процесс уже станет необратимым. Так хочется, чтобы эта традиция возродилась, чтобы звучали четырехручные и прочие n – ручные транскрипции и на концертах, и в записях.


Рецензии