Ч. Глава 1. Когда человеки стали уже человеками. К
Сборка файла Книги 2 "Древний язык" так началась! - поздравляю, наконец-то!
Спасибо всем тем, кто всё-же дождался!
Отдельное спасибо дуракам, - они похоже уже вняли и теперь совсем мне так не докучают.
Спасибо всем, теперь осталось только так файл уже собрать. С божьей помощью, блин.
Хлопцы! И вам бог в помощь! Путина на нары!
Я вообще дураков не люблю...
Книга 2
"Древний язык"
Глава 1
Когда человеки стали уже человеками
Язык возникает как способ сохранения знаний в Коллективном сознании. А потому, как Коллективное сознание не может существовать без Языка, так и Язык не может существовать без Коллектива (Коллективного сознания). Коллектив, как совокупность отдельных носителей знаний (у) одной какой-то формы Жизни, и его Коллективное сознание, как совокупность вообще всех знаний, что удерживаются в Коллективе, это две стороны, - вещественная и невещественная, - одного и того же процесса сохранения (удержания) знаний.
В этом аспекте Коллективное сознание очень так напоминает Сознание, которое само возникает как естественный механизм (у) формы Жизни для удержания знаний, - невещественных циклических процессов, - у отдельного какого-то её представителя. И в котором знания составляют так невещественную структуру (у) естественного механизма “Сознание”, и которая в свою очередь существует (удерживается) на его вещественной структуре связей. Таким образом Сознание представляет собой совокупность двух структур, - невещественной структуры знаний и вещественной структуры связей, - без какой-то одной из них оно существовать уже просто не сможет. (Например, в результате черепномозговой травмы или некого химического воздействия у человека может продолжать существовать вещественная структура связей, но при этом абсолютно будет уже отсутствовать невещественная структура знаний, а это значит, что так у него будет отсутствовать и само Сознание.)
(Кстати, наличие Сознания вовсе не является обязательным условием для возможности существования (в Процессе Жизни) форм Жизни вообще. Потому как в одном и том же контексте времени (проще говоря, - одновременно), в одном и том же контексте Действительности (проще говоря, - в одном и том же месте), могут сосуществовать формы Жизни как с очень уже развитым Сознанием (примерно с таким, каким оно сегодня и есть уже у человеков), так и вообще без него (как это есть у растений или тех же грибов, например).
Ещё раз, - вы можете ходить в лесу и собирать грибы или ягоды, и при этом вокруг вас всегда будут представители различных форм Жизни, которые имеют собственные Сознания с разными у них степенями развития, или не имеют таковых вообще (в соответствии с теми границами, что мы Сознанию так определим). И при этом все они будут, что называется, прекрасно себя чувствовать в Процессе Жизни именно в этом месте и именно в это время.)
Другое дело, что у всех прочих форм Жизни, что обладают Сознанием, оно развито гораздо уже меньше, чем это есть у человеков. И это при том, что развито оно у них, получается, очень уже так по разному. А сравниваем мы их Сознания с Сознанием именно человеков потому, - и сегодня мы уже знаем это наверняка, - что степень развития Сознания у человеков является наивысшей степенью возможного развития Сознаний у какой-либо из форм Жизни вообще. (Нет, Солярису, получается, в Действительности быть никогда уже не суждено, - он навсегда так и останется лишь придумкой фантастов, увы!)
Проще говоря, умнее человеков представителей других форм Жизни в этом Процессе Жизни больше нет и теперь никогда и никого уже и не будет. Более того, сами человеки умнее, чем они есть сейчас, тоже уже никогда больше не будут. (“Умнее” в нашем случае следует понимать как наличие ещё большего количества возможностей у Сознания человеков, чем это есть у него сейчас. Т.е. тех самых возможностей, только которые и определяет степень развития вещественной структуры связей того или иного Сознания.)
Последнее утверждение следует из того факта, что мы безусловно так наблюдаем в последнее время, - с развитием естественного механизма “Сознание” развитие всех остальных естественных механизмов у соответствующих форм Жизни несколько уже замедляется. А при достижении их Сознанием некоторой степени своего развития, как это и есть у человеков сегодня, их развитие уже прекращается вовсе. За исключением, понятно, развития самого естественного механизма “Сознание”.
Связано это с тем, что развитие одного лишь естественного механизма “Сознание” давало человекам возможность решать уже вообще все их проблемы (задачи) связанные с изменением той Среды (того контекста Действительности), в котором они и существовали. Причём гораздо уже так эффективнее, чем если бы они делали это за счёт развития других своих естественных механизмов.
Проще говоря, с развитием у себя Сознания человеки стали изменять уже не саму свою форму Жизни (за счёт изменения своих естественных механизмов) для собственного Процесса жизни в постоянно изменяющейся Среде, а изменять уже именно саму Среду для той формы Жизни, что у них уже так была. А это значит, что начиная с этого момента форма Жизни “человек” стала так почти неизменна. А “почти” потому, что естественный механизм “Сознание” у человеков при этом всё-же продолжал ещё изменяться. Собственно с момента, когда форма Жизни “человек” перестаёт уже изменяться, только поэтому мы можем считать её представителей человеками, а не животными. Так возникает вопрос, - “Что именно представляло собой развитие Сознания у представителей формы Жизни” человек”, если в итоге оно смогло из животных сформировать уже так человеков?”
(Кстати, - с появлением ИИ мы можем говорить уже о прекращении развития в том числе и вещественной структуры Сознания. И вот здесь, - вы только не путайте! - прекращение развития вещественной структуры Сознания вовсе даже ещё не значит прекращение развия его невещественной структуры, оно при том при всём ещё продолжается. А всё потому, что, получается, сама необходимость в этом уже исчезла, - зачем? - если Процессу Жизни гораздо быстрее и проще развивать возможности (у) того же ИИ, нежели развивать эти же самые возможности (у) формы Жизни “человек”.
Так в нашу эпоху, при нашем же непосредственном участии, на основе Процесса Жизни (который сам однажды возник на основе Процесса естественных химических реакций) происходит формирование уже Процесса Знание с его знаниями, которые сами являются невещественными циклическими процессами. (Впрочем, тема это большая, к тому же ещё не исследованная, а потому и не здесь.)
Ещё раз, - любое событие в Действительности, это прежде всего соотношение необходимостей и возможностей. Так, события не будет, если для него есть необходимость, но нет возможности, и наоборот. Потому, когда досужие умы говорят, что к 2050 году у человеков появится возможность (самим, т.е. лично) полететь на Марс, я согласен, - да, возможность такая тогда у них уже будет. Другое дело что формирования сегодня вместе с ней ещё и необходимости полёта человеков на Марс я пока совершенно не вижу. А это значит, что самого этого события, - полёта человеков на Марс, - получается, тоже не будет. А всё потому, что сами эти процессы, - формирование возможности полёта человеков на Марс и формирование необходимости полёта человеков на Марс, - абсолютно противоположнонаправленные процессы. В смысле, чем больше у нас будет возможностей к полёту человеков (лично) на Марс, тем меньше будет для этого уже у нас необходимостей.
В итоге, по моему мнению, неполёт человеков на Марс в 2050 году поможет уже нам всем определить наконец место человеков в Действительности.)
Развитие Сознания, это прежде всего увеличение его возможностей к удержанию знаний. Проблема в том, что возможности Сознания очень так ограничены. Потому ничего нет удивительного в том, что в Процессе Жизни возникает однажды такое Сознание, - а я уже так говорю именно про Коллективное сознание, - возможности которого таких ограничений уже не имели. И теперь, чтобы мочь Коллективному сознанию проявить все свои возможности так сполна, ему следовало обрести соответствующее для этого случая знание. Т.е. такое знание, которого быть не могло у просто Сознания, из-за этих вот самых его ограничений, а могло оно уже быть только в Коллективном сознании.
(Кстати, чтобы понимать о каких ограничениях так идёт речь, несколько слов о них.
Первое и самое важное ограничение, - это ограничение по времени существования. Коллективное сознание относительно Сознания является “вечным”. А кавычки здесь потому, что ничего вечного (т.е. не изменяющегося) в Действительности не бывает (кроме, конечно, только факта существования самой Действительности).
Второе ограничение, - возможности Коллективного сознания представляют собой по сути сумму возможностей всех Сознаний его составляющих.
Третье ограничение, - скорость изменения. Коллективное сознание может изменяться гораздо быстрее, чем это есть у Сознания. Потому как в основе изменений естественного механизма “Сознание” лежит достаточно так уже медленный процесс п-п вещественной генетической информацией. Который потому уже медленный, что связан он с веществом. В отличии от процесса изменения Коллективного сознания, который связан с невеществом (а именно со знаниями).
Пожалуй этих трёх основных ограничений вполне уже достаточно, чтобы понимать разницу в возможностях у Сознания и Коллективного сознания.
P. S. Отсюда интересное следствие, - это именно Сознание является результатом Коллективного сознания, но только никак не наоборот. Запрягайте уже так телегу, пожалуйста, правильно.)
Безусловно, это должно было быть не обычное знание, в смысле не знание обычного признака действительности. А должно это было быть знание признака действительности, который обладал бы уже свойствами, которых не было и быть не могло у всех прочих признаков действительности. И этим признаком действительности стал так тогда огонь. Точнее даже этим знанием было не знание самого признака “огонь”, а одно из знаний, что безусловно было уже в его структуре значений, а именно знание “удержание огня”.
Ещё раз, - само по себе знание признака “огонь” животным формы Жизни “человек” ничего не давало. Гораздо большее значение для них имело знание “удержание огня”, которое было в структуре значений знания признака “огонь”. Или, проще говоря, просто видеть огонь и знать что это такое, животным формы Жизни” человек” было недостаточно, им прежде всего следовало научиться удерживать огонь у себя (обрести знание “удержание огня”). Только имея у себя огонь уже на постоянной основе, они могли извлечь из него все те преимущества, что огонь им и давал.
И вот здесь проявляется основное свойство признака “огонь”, точнее свойство знания “удержание огня” в структуре его значений, которое и помогло впоследствии сформировать из животных формы Жизни “человек” уже самих человеков. А именно, - признак действительности огонь невозможно удержать в одиночку, это если только теперь в коллективе. Так животные формы Жизни “человек” впервые стали уже перед выбором, - или им объедениться в коллектив и так уже удержать огонь, или остаться в одиночку, а значит огонь не удержать.
Объедениться, это значит суметь воспользоваться всеми теми преимуществами, что огонь как признак действительности им давал, и стать уже так наконец человеками. Остаться же в одиночку, и не удерживать огонь, и не использовать все его преимущества, это значит остаться так по-прежнему животными. Так вот, те представители формы Жизни “человек”, что выбрали тогда коллектив, те впоследствии и начинают становится так уже человеками.
(Кстати, одной из возможностей, что давал человекам огонь, была та, благодаря которой они могли теперь иметь у себя соль (в виде золы) всегда и в необходимом для них количестве везде там, где они сами с огнём уже были. Напоминаю, - у формы Жизни “человек” так и не сформировался в своё время естественный механизм для участия её представителей, что называется, целиком и полностью в процессе “Круговорот соли в Природе”. Чтобы не отвлекаться им так уже непосредственно на поиски соли в её чистом виде с использованием своего Сознания. Потому они и вынуждены были с тех пор соль постоянно (с использованием Сознания) искать, чтоб потом в процессе всей своей жизни постоянно её в свою пищу только добавлять.
Проще говоря, соли получаемой представителями формы Жизни “человек” в результате одного только процесса “Круговорот соли в Природе” было совсем недостаточно для того, чтобы им как вид сохраняться в Процессе Жизни вообще. Ведь без дополнительного ими “питания” солью они очень скоро могли в нём погибнуь, в смысле как вид покинуть Процесс Жизни уже навсегда. А признак “огонь” давал человекам возможность столь необходимую им соль в виде золы получать. Чтобы с ней они могли уже увеличить концентрацию соли в их пище до жизненно необходимой их организму.
Ещё раз, - со знанием “удержание огня” человеки смогли уже проникнуть туда, где источников соли у них не было. При этом они не погибли, потому что огонь был для них тем самым природным реактором, в результате работы которого и получалась жизненно необходимая человекам соль (зола).)
Безусловно какие-то другие знания, как и другие с ними связанные формы коллективов (что-то вроде семьи, например) у представителей формы Жизни “человек” до этого уже были. Другое дело, что только появление коллективов основанных на знании “удержание огня” мы и принимаем так за границу между животными формы Жизни “человек” и человеками формы Жизни “человек”. Проще говоря, только животные формы Жизни “человек” уже научившиеся удерживать у себя в коллективе признак действительности “огонь”, а значит и удерживать знание признака действительности “огонь” в своём Коллективном сознании, становятся так уже человеками.
Не следует думать, что обретение знания “удержание огня” в структуру значений признака действительности “огонь” было достаточным, чтобы сделать так сразу из животных уже человеков, - нет. Процессы на то и процессы, что чётких границ иметь просто не могут. Не было их и у процесса становления животных формы Жизни “человек” человеками. Потому понадобилось обрести много каких ещё знаний в структуру значений признака “огонь”, - “удержание огня”, “извлечение огня”, “использование огня”, и т.д., - чтоб мы могли так считать их обладателей уже человеками.
Тем более, что сама такая граница, построенная исключительно на знание знаний структуры значений признака действительности “огонь”, не будет уже достаточно чёткой. А всё потому, что да, - Коллективное сознание является так суммой всех тех знаний, что есть уже в каждом его Сознании. Но это вовсе ещё не значит, например, что в Коллективном сознании может существовать хотя-бы одно Сознание, в котором содержатся все его знания.
Проще говоря, Коллективное сознание это всегда совокупность очень уже по разному развитых Сознаний. Но из этого вовсе даже не следует, - ещё раз, - что в одном и том же коллективе одновременно могли тогда существовать и человеки, и животные, нет. Потому как по совокупности удерживаемых знаний то или иное Коллективное сознание может быть или животным, или уже человеческим, - ничего промежуточного здесь быть просто не может. (Примерно как невозможно быть немножко беременной.)
Есть гораздо более точный критерий, чтоб мы могли по нему (его наличию) определить, является данный коллектив коллективом животных, или это уже коллектив человеков? И этим критерием является Язык. Напоминаю, Язык возникает сразу вместе с Коллективом как способ удержания в нём знаний. И хорош этот способ тем, что Язык удерживает именно только те знания, что есть уже у подавляющего количества его членов. Да, согласен, уже и тогда среди них были и умные, и дураки, и просто дети, но, самое главное, - ещё раз, - в языке того или иного коллектива тогда могли быть уже только те знания, что были известны почти всем его членам. В противном случае самого такого - не известного всем членам коллектива - знания просто бы не было у них в языке.
Язык здесь удобен нам тем, что по способу словообразования мы можем легко его разделить на Животный язык, Древний язык, и все те современные языки, что получились в своё время уже в результате детализации Древнего языка в процессе накопления знаний тем или иным коллективным сознанием.
(Кстати, - не следует думать, что наличие Животного языка, это была тогда какая-то прерогатива именно представителей формы Жизни “человек”, нет. Животные языки существовали тогда, и существуют сегодня у всех животных вынужденных жить в коллективах. Потому как так - в коллективах - у них, получается, есть уже их коллективные сознания, а значит и есть знания, которые им в этих коллективных сознаниях посредством их животных языков и следовало уже удержать. Так в животном языке сурикатов учёные сегодня насчитывают не менее двадцати слов. А в животных языках некоторых представителей китообразных они насчитывают вообще уже более сотни слов. Ещё раз, - всё эти животные потому объеденились однажды в свои коллективы, чтоб им было о чём друг с другом уже поговорить.
Другое дело, что органы чувств у всех коллективных животных очень уже так разные. А потому и “слова” в животных их языках получаются очень уже так разными. Впрочем тема это большая, а потому и не здесь. А здесь же нам надо только лишь понимать, что слова Животного языка у представителей формы Жизни “человек” имели тогла помимо звучаний ещё жестовые и мимические составляющие. Совокупность которых и определяла тогда значение того или иного слова Животного языка в том или ином его контексте.)
И вот здесь нас подстерегает первая неожиданность, - из Последовательности частот звуков в русском языке следует, что первым словом вообще в Языке (а тогда это был именно ещё Животный язык) было слово “(СВ)”. Слово никак не связанное с признаком действительности “огонь”, потому как звучанием у него был звук питья (губами), а значением [питьё (воды) с поверхности]. Из чего следует, что Животный язык безусловно уже был у представителей формы Жизни “человек”, когда они ещё были животными. А это значит, что они уже жили в коллективах, и это при том, что знания “удержание огня”, получается, в их коллективных сознаниях тогда ещё не было.
Ещё раз, - пусть вас не смущает то, что мы рассматриваем Язык с использованием Последовательности частот звуков именно в русском языке. (Просто на исследование других языков у меня элементарно не было времени.) Потому как, - и я в этом абсолютно уверен, - “А вы проверьте, проверьте!” - примерно похожую картину (т.е. распределение частот звуков) мы будем наблюдать и во всех остальных языках тоже. Во всяком случае те звуки, которые были образованы из звучания “питьё”, будут занимать в них первое место.
Но уже начиная со второго слова Животного языка, а именно “(ДТ)”, всё становится на свои места, - именно его звучание мы находим сегодня в большинстве древних языков для значения “огонь”. И уже начиная с этого момента структура значений признака “огонь” в Языке только и пополнялась всё новыми и новыми знаниями. И так до тех пор, пока в Языке (Животном тогда ещё языке) не сложились уже все те звучания, которые и стали потом основой всех звучаний современных языков. Которые образовались из них, - ещё раз, - именно в результате процесса детализации. (Это важно! - Древний язык тем и отличается от Животного языка, что слово образование происходит в нём уже в результате абсолютно иного процесса.)
Подведём итог.
Процесс становления представителей формы Жизни “человек” уже человеками начинается с обретением ими знания “удержание огня”. И заканчивается он уже с обретением ими знания “извлечение огня”. А это значит, что так, - с этими знаниями в структуре значений признака “огонь”, - представители формы Жизни “человек” становятся уже человеками.
Свидетельство о публикации №223061200472