Рисую морские волны кистью N1
Но, тем не менее, я попытался это сделать. Любой инструмент, использованный для рисования, создаёт на полотне свою собственную фактуру, трудно повторимую другим инструментом. Эта фактура играет важную роль в восприятии живописи и составляет предмет эстетического любования.
А раз так, значит следует стремиться к универсальности кистей – не только натюрморты http://proza.ru/2023/05/26/628 или портреты http://proza.ru/2023/04/27/521 должны быть темой для кисти №1, нужно приспособить её и для более сложных для неё вещей, таких, как морская волна.
Свой шарм и эстетику в рисование прозрачных волн эта кисть вносит, вы можете полюбоваться на приятную окантовку кажущихся прозрачными мазков на светлой части волны. Но всё же оказалось, что делать тонкие цветовые переходы между соседними мазками неимоверно трудно. Приходится специально подбирать нужный переходный цвет. А иногда и окантовка этому мешает.
Можно сравнять яркость пятна в центре с более тёмными его краями, если выставить на кнопке Плотность значение ноль, тогда плавный переход с цвета на цвет будет выполняться легче, но пропадёт эстетика кисти, а художественное рисование превратится в раскраску, которая удобно делается в обычном редакторе Paint.
КАК ВНЕСТИ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЗРАЧНОСТИ В НЕПРОЗРАЧНУЮ КИСТЬ
В отношении кисти №1 проблема усугубляется ещё и тем, что эта кисть, в той опции, с которой мы имеем дело, не ориентирована на рисование по отдельным пикселям. Она рисует кружками разной величины.
Предположим, у нас на кнопке «размер кисти» выставлена цифра 3. Тогда след кисти будет составлен из кружков трёх диаметров W=6, W+1=7 и W+2=8.
Пятна наибольшего диаметра составляют кант следа, они могут быть более тёмными или более светлыми относительно выставленного активного цвета. Пятно канта точно ложатся на линию движения стилуса.
Поверх пятен канта и со смещением (в правую или левую сторону, и немного назад) ложатся пятна большего диаметра с цветом промежуточным между цветом канта и активным цветом.
Ещё дальше смещены пятна диаметра W+2, они окрашены в активный цвет.
Вот фрагмент программы, реализующий сказанное –
Form1.Picture1.DrawWidth = DW +2
Form1.Picture1.PSet (Xm, Ym), C2
Form1.Picture1.DrawWidth = DW + 1
Form1.Picture1.PSet (X1 - Y2 + Y1, Y1 + X2 - X1), C1
Form1.Picture1.DrawWidth = DW
Form1.Picture1.PSet (X2 - Y2 + Ym, Y2 + X2 - Xm), C0
Координаты Xm,Ym обозначают текущее положение стилуса, а X1,Y1 и X1,Y1 – его предшествующие положения. Цвет канта – С2, а активный цвет – С0.
Активный цвет обычно составляет середину пятна, которое делается обводкой против часовой стрелки при правостороннем канте, и по часовой стрелке, если выставлена опция левостороннего канта.
Кант, следуя движению стилуса, получается ровный и точный, а кружки, выпадающие в сторону, имеют склонность к некоторому художественному беспорядку, если стилус идёт не по прямой линии, или двигается быстро.
Такой интересный след получается достаточно живописным, и удобным для прописывания как мелких, так и крупных деталей - если включена опция расширения следа, то и кружочки постепенно меняют свой диаметр, переходя от очень маленьких к более крупным. А если выставлена опция двустороннего заострения следа, тогда, дойдя до максимального значения, ширина следа начинает уменьшаться, а затем след обрывается.
Пятнами с тёмным кантом удобно изображать светлые части волны, а светлый кант я использовал в тёмных местах, где кант становился похож на следы пены.
Всё это прекрасно, но как же ввести, скажем, не элементы прозрачности, а плавные, создающие иллюзию прозрачности, цветовые переходы в такую сугубо непрозрачную кисть?
И тут я вспомнил, что делать это можно способом зацепления цвета с последующим его изменением. Похожим способом уже работает кисть Мастихин - даже при выставленной Плотности=1 она способна к плавным цветовым переходам, и ею я рисовал море вполне успешно http://proza.ru/2023/05/22/398
Правда, там море было не такое прозрачное, на какое я замахнулся.
Способ зацепления цвета работает так – нужные финишные цвета записываются как величины с индексом «х», а цвета С0,С1 и С2 полагаются равными цвету рисунка в начале следа, в той точке, в которой стилус опустился на планшет. Таким образом, самое начало следа оказывается невидимым, а затем, по мере движения стилуса красящий цвет изменяется, постепенно приближаясь к конечному цвету.
Вот как это делается -
If F51 > 0 Then 'постепенное наращивание цвета
C0 = ccRGB(C0x, C0, Ax)
C1 = ccRGB(C1x, C1, Ax)
C2 = ccRGB(C2x, C2, Ax)
End If
Величина Ax указывает на ту долю активного цвета, которая добавляется в красящий цвет при каждом перемещении стилуса (фиксация этого события делается компьютером как только стилус переместится на 2 пикселя, или указатель, ведомый тач-панелью, переместится на 1 пиксель).
Величина Ax регулируется, и может составлять 2,4,6 или 8%.
Эти опции были использованы, и рисование моря прошло успешно.
Видео на эту тему - https://youtu.be/W9vKWZ--UEA
__________
12.06.2023
С образцом для рисования мне помог художник Александр Южаков - https://youtu.be/s4vkGEfiyFk не то, чтобы я старался точно копировать его работу, кисть-то другая, но результат получился, я считаю, вполне достойный.
Свидетельство о публикации №223061200533
Подарю Вам шутку.
Бригада с Ленфильма снимает в Коктебеле прибрежную волну.
Наблюдающий это американский турист говорит, что ради этого не стоило приезжать из Питера. В Голливуде это делают в тарелке с водой.
А наши сказали, что на Ленфильме могли это сделать и со стаканом воды, но стакан кто-то спёр.
С уважением
Юрий Матусов 25.10.2023 07:15 Заявить о нарушении
.
Про бассейн с водой на одесской киностудии я прочёл вот здесь http://proza.ru/2023/10/19/781
Дмитрий Маштаков 25.10.2023 10:17 Заявить о нарушении
Юрий Матусов 25.10.2023 11:01 Заявить о нарушении
Дмитрий Маштаков 25.10.2023 12:09 Заявить о нарушении