Психософия

Так же как человеческое общество трансформируется на своем историческом пути (читайте сочинение «Социософия» http://proza.ru/2021/05/07/1375 ) - его этика, мораль, нравственность, этикет, эстетика - трансформируется и человеческая личность, восходя по ступеням бытия.

И можно говорить о качественной манифестации Духа в пределах личности, когда качественными этапами такой манифестации являются жизненные этапы, через которые проходит человек в детстве, подростковом возрасте, юности, зрелости, старости.

Развитие здесь выражено последовательностью цифр - от единицы до пяти, каждая имеет свою символику, которая раскрывает смыслы, актуальные для соответствующего качественного этапа развития личности.

Конфигурация этапов развития личности выглядит следующим образом:

1 - Я, самость. - Этот этап связан с самосознанием, которое формируется в детстве и остаётся с человеком всю жизнь;

2 - Взаимоотношения с миром, вербальное общение. - Личность выбирает для общения людей с тем же самосознанием, они формируют сообщества, клубы по интересам, партии и идут вместе по жизни;

3 - Диалог, общение, дружба, верность, активность, намерение, настроение, настрой. - На этом этапе человек учится находить общий язык с теми, кто сформировался под другим влиянием, это касается как других личностей, так и сообществ, партий, организаций, наций, государств;

4 - Учреждение, институт, государство, школа, религия, внешний вид, образ себя, облик, имидж, игра, взаимоотношения, круг, стабильность, работа, семья, профессия. - Здесь на первый план выходит качество личности, уровень бытия. От качества личности зависит её успех, реализованность и в конечном счёте социальная польза, польза для ближних, в том числе связанная с передачей полезного опыта, знаний;

5 - Армия, военная служба, служение, вера, преданность, дворянство, достоинство, качество, эффективность, результат, достижение. - Связано с несубъективной оценкой личности и её качеств, то есть с оценкой с точки зрения идеалов, воззрений, мнений, которые бытуют в обществе.

Детству соответствуют этапы 1, 2, подростковому и юношескому возрасту – 2, 3, 4, зрелому возрасту – 4, 5, преклонному возрасту – 5. Но темпоритм развития личности может отличаться от человека к человеку, кто-то может развиваться быстрее, а кто-то медленнее, и в последнем случае мы говорим об инфантильности взрослых людей.

Данную концепцию, которая так же, как и социософия, может претендовать на метод познания, можно назвать психософией (мудрость души). Если социософия может представлять интерес для философов, историков, политологов, общественных деятелей, то психософия может пробудить интерес психологов, но также «работников духовного фронта».

Психософия учит говорить "сам", человек сам в ответе за свои неудачи, неуспехи.

Если социософия суть - о пути к Богу общества, именно в этом ключе рассматривается здесь общественная история. То психософия - о пути человека к себе, самопознании.


Рецензии