Рука об руку

Пожив примерно по году в трех странах мира и в шести регионах своей необъятной родины, Ульяна решила вернуться туда, где выросла, где осталось сердце - на Север. Многое пережито за годы скитаний и поиска Дома - места, где будет действительно хорошо. Сколько же сделано наблюдений и выводов… Одним из них, вымученным, вышрамированном на душе, поделилась она со мной, за кружкой некрепкого: женщинам, выросшим на Севере, нужны северные мужчины.

Девушка периодически переезжала по работе и по велению души. Несколько раз пыталась построить гармоничные отношения на новом месте. Знакомилась с мужчинами в коллективе, на выставках, концертах и просто на улице. Итог всегда был один - расходились, не совпадая во взглядах, так и не сумев наладить быт.

Менталитет совсем иной. Уле, привыкшей видеть перед глазами пример отношений в семье, где муж и жена равны и рука об руку идут по жизни, дико было видеть мужчин, считающих единоличным долгом женщины обеспечение уюта в доме и воспитание детей. В одном из более теплых регионов родной страны, где она прожила девять месяцев, норма - традиционные семьи, где муж - добытчик, жена - домохозяйка. Но все это утрированно чаще всего не в пользу женщин, ведь добытого большинством из тех мужчин, не хватает даже на минимальное содержание семьи. В итоге девушки, работая, берут на себя, вдобавок, обслуживание комфорта избранника. И они счастливы, ведь воспитаны именно так. Пример родителей и других семей перед глазами помогает утвердиться в нормальности своей жизни и почувствовать себя среди своих, а значит принятой, реализованной. И их право жить именно так, Ульяна никогда не осуждала коллег и случайных знакомых, которые выбрали такую модель семьи, ведь главное, чтобы им самим жизнь была в удовольствие. И им нравится. В отличие от Ульяны, они довольны тем, как сложилось замужество.
Девушка пыталась быть счастлива в отношениях с мужчиной, ожидающим от нее покорности и “поддержания уюта”, но быстро поняла, что этот вариант не для нее.

В ее семье отец, наравне с матерью принимал участие во всех бытовых делах: вставал ночами, приносил младенцев на кормление и укладывал обратно в колыбель, подросших деток купал, переодевал, приучал к труду, причем независимо от пола. Подросших малышей папа, по очереди с мамой, в зависимости от того, кто был свободен, учил читать и считать, в старших классах помогал с уроками. Кроме того, он всегда искал способы увеличения заработка, дополнительные источники дохода, чтобы не только прокормить большую семью, но и возить детей на отдых, улучшать жилищные условия. Для семьи это было не дополнительной обязанностью, а нормой жизни.
Мама не отставала, всюду помогая главе семейства. Она без вопросов и воду с колодца возила и мебель делала из древесины и ремонт дома, от косметического до капитального, и с многочисленной скотиной справлялась. И выращивать да заготавливать овощи на зиму умудрялась, при условии лета, длящегося месяц. Зимой снег чистили всей семьей, от мала до велика, и девочки и мальчики. В селе в работе не было недостатка. При этом мамуля тоже работала, рано выходя из декрета.

Дома всегда было чисто и уютно, а дети росли самостоятельными, ведь с малых лет видели пример работящих родителей, во всем поддерживающих друг друга. Мама моет посуду в тазу - папа полоскает и вытирает. Папа чистит у скотины - мама отвозит и разгружает телеги с навозом. Мама белит стены и клеит обои - папа рядом, со второй кистью или отрезом, промазанным клеем. Мама стирает - папа отжимает и развешивает. Ребятишки всегда рядом, на подхвате. И подобных мелочей бессчетное множество.

И ведь это пример не одной единственной семьи. У большинства Улиных и моих одноклассников было так. И у друзей родителей. И у бабушек с дедушками. И поколениями ранее. Не было у северян разделения на мужские и женские обязанности. Работали все, кто мог, кормили семью. Детей поднимали. Порядок и комфорт также поддерживали все, кто был свободен. Нормальная для нас с Ульяной картина - мужик с тряпкой. И дед так воспитан был, и отец, и дяди, и братья. И это не слабость - это сила. Ведь на Севере не выжить было по-другому.

И любви в семьях при этом полно. Понимания. Разговаривать умеют люди, обсуждая проблему, вместе отправляясь на поиск решений, не грея камней за пазухой. В старые времена это был вопрос выживания. Наша деревня была построена репрессированными русско-немецкими семьями, посреди болот, в таежной глуши. В месте, где зимой солнце встает, а летом садится всего на час. Важнейший для выживания ресурс - человеческий. И договариваться люди умели и уважали друг друга, вне зависимости от пола. И работали на благо общего счастливого будущего. Наследие передалось потомкам соответствующее.

За десять с хвостиком лет, потраченных на поиск себя, на переезды с целью прижиться, и на бесцельные путешествия для души, Ульяна так и не нашла подходящего по духу мужчины, ведь все они в ее глазах оказывались слабы. Они искали не партнера по жизни, а мамку, няньку, обслугу. Тихую и безвольную, не имеющую собственного мнения. Как дитя Севера, девушка на проверку оказывалась сильнее духом каждого, с кем планировала строить отношения.

Уезжая из родной деревни, она мечтала жить в огромном городе, где ночь и день будут примерно равны. И далеко не сразу девушка поняла причину неудач в жизни, ведь разность менталитетов влияла не только на романтические отношения, но и на приживаемость в коллективе. Коллеги неохотно принимали в свою компанию человека, чье мнение и образ жизни отличался от их. Комфортно в этом плане было только в столице, ведь в большом городе границы “своих” и “чужих” неизбежно размываются. В провинциальных городах Уля сталкивалась с непониманием.

Многочисленные знакомые, с кем она успела завести дружбу на чужбине, жили по сценарию: мужчина - работает и чинит кран раз в пятилетку, женщина - тоже работает, воспитывает детей, следит за порядком, готовит, заботится о социальном статусе семьи и не имеет права на отдых и усталость. И ведь все они были по-своему счастливы. Детки росли, радуя родителей, учителей, а это ли не счастье.
Ульяна призналась, что даже чуть было не поверила в состоятельность данной модели семьи, пока, вернувшись домой, на родные просторы, не стала общаться с местными. И у них семьи оказались все еще устроены так, как хотелось бы ей, где все на равных.

На малой родине Ульяна вскоре встретила избранника, с которым готова взяться за любое, даже самое сложное дело. Они вдвоем переехали в красивый, но небольшой город, о котором мечтал теперешний муж девушки. Там Уля быстро устроилась на хорошую работу, где пригодился ее обширный опыт. Сейчас они вместе строят дом собственными руками. И дело спорится, когда каждый вкладывается, ведь на стройке женщина отнюдь не кухарка, а полноценный рабочий. Уставшие к вечеру, они лежат в обнимку и мечтают об одном на двоих, светлом будущем. И мечты их не могут не сбыться, ведь оба в паре сильны и одинаково смотрят на жизнь. Они выросли в суровых условиях крайнего Севера, теперь готовы к любым трудностям и преодолевают их с улыбкой, крепко держась за руки.


Рецензии