Туфельки на вырост

В такой день только и рассказывать истории. Хорошо бы, конечно, веселые, не грустные. Но куда без их соседства?

Это было на рубеже 60-х и 70-х. Рядом с нашим детским домом открыли первый магазин самообслуживания. Там было все: и одежда, и обувь, и игрушки. Понятно, что нас, детдомовских, одевали в то, что было. Иногда одежда и обувь переходили в наследство от старших младшим, пока не развалятся. В магазине самообслуживания можно было хотя бы примерить новенькое и красивенькое, испытать счастье неизведанное. Многие из нас умудрялись после примерки выходить из магазина в обновках.

Я выиграла районную олимпиаду по немецкому языку и надо было ехать в область. А в чем? Единственные туфельки до того обтрепались, что заплатку некуда было ставить. Подружка уговорила сходить в магазин самообслуживания и, хотя бы, примерить новые туфельки.

Мне так понравились красные туфельки с застежками-кнопочками и на аккуратненьких каблучках, аж слюнки потекли. Подружка достала их с полки и говорит:

– Примерь!

Стою в туфельках возле зеркала, от восхищения аж сердечко замирает. А ножки у меня тогда были-и!

Подружка толкает в бок:

– Идем! Только у выхода подними вот так руки, локоточки вверх, будто волосы поправляешь, чтобы видели: ничего не выносишь.

– А где мои?

– Там же, на полке, только поглубже засунула.

– Я не хочу!

– Молчи, поздно уже!

Подхожу к дверям и театрально откидываю свои роскошные кудри и поправляю, а у самой внутри все дрожит. Выходим спокойно на улицу, доходим до поворота и как припустим! Так весело стало! У меня новые туфельки! Я с ними даже ночью не расставалась – держала под подушкой. Но только так, чтоб случайно не придавить.

Олимпиаду я выиграла. Туфельки мне послужили два года, потом их подарила одной девочке из младших классов. Без одной ручки до локтя, вся такая забитая была, одежда… одним словом, обтрёпыш.

– Это мне?

– Конечно тебе!

Глазенки от удивления и недоверия аж на лоб полезли. Потом прижала к себе туфельки и разревелась. Ее сандальки изодрались совсем, а красненькие туфельки с застежками-кнопочками все еще хорошенькие были.

Ей тоже на вырост.


Рецензии
Да, как несовершенно устроено наше общество! А что же государство в лице чиновников не догадывалось, как живётся детдомовским? Не догадывалось, что многие из них чувствуют эту несправедливость, а некоторые (этотслучай не в счёт), пойдут по скользкому пути нарушителей закона. Они же не из дурных наклонностей, не из плохой наследственности, а из чувства зависти к успешным, из чувства несправедливости общества к ним. Рассказ понравился.

Татьяна Марюха   15.09.2023 12:13     Заявить о нарушении