Глава 010. Саммартини. Кончерто гроссо

Джузеппе Саммартини
Кончерто гроссо ми-минор, op.2/2
Камерный оркестр «I musici» (Рим)
Антонио Ансельми (скрипка)

alexa_minsk: И это барочный стандарт. Но все же удивительно красивый.
Очень хороша фуга (фугированное аллегро?), вторая часть.

Volovikelena: Это смотря что называть стандартом. Concerto grosso по форме всегда довольно разнообразен, даже по количеству частей.
Саммартини — младший современник Генделя, и в этом жанре они оба испытали на себе влияние Корелли, отсюда и сходство в мелодике, интонационности, более свободного отношения к полифоническому развитию и выбору частей.
Мне понравились все четыре части. Фугированная вторая просто более активная. А зато третья так напоминает инструментальную партию арии Далилы из «Самсона». Гендель ее такой светской дамой изобразил, дикую филистимлянку. Кстати, не знаю, что появилось раньше — концерты Саммартини или Генделя и концерты Саммартини или «Самсон». Но творчество Генделя Саммартини мог знать очень хорошо. Они оба жили в Лондоне в одно время и вращались в придворных кругах. Саммартини умер в один год с Бахом и Генделем, но мог успеть послушать большую часть опер последнего и ораторий, а также инструментальной музыки. То же и и Гендель. Взаимовлияние налицо.

alexa_minsk: Пусть субъективно, но сoncerti grossi Генделя — это вершина жанра.
Саммартини и Гендель — несопоставимые уровни. Гендель — гений. Джузеппе Саммартини не слишком известен. Но у него есть превосходная музыка. Особенно впечатляют органные концерты, очень похожие по стилю на аналогичные концерты Генделя.


Рецензии