День рождения

Мы просыпаемся каждый день, чтобы родиться вновь.

Мама рассказывала, что когда я родился, а это было на Крайнем Севере в январе месяце, был сильнейший мороз и, как всегда очень снежная зима. Мы жили в тайге, далеко от города. Сосед дядя Толя принес в подарок ящик апельсинов и ящик шампанского.
Моя жизнь началась с апельсинов и шампанского.
Есть такая поговорка о тех, кто в жизни ничего не видел- ты ничего не ел слаще пареной репы.
Так вот слаще моего первого дня жизни ничего больше не было. Но и этот день я не помню, и знаю лишь со слов своей мамы.
***
Мне было года три, три с половиной. Однажды зимой я подошел к краю глубокой вертикальной штольни, присел на корточки и посмотрел вниз. И на самом дне, далеко я увидел детский совочек синего цвета. Штольня была глубокая метров 15-17-ть, но внизу на льду лежал синий совочек, который я хотел бы достать.
Вот так сидел на корточках, смотрел и думал о нем. И вдруг полетел вниз. Очень хорошо до сих пор помню этот полет, но не помню приземления. Я не ударился, не почувствовал боли. Я просто упал, как- будто споткнулся на дороге. И тут же поднялся, взял совочек и стал искать выход из этой штольни, из этого очень глубокого колодца.
Потом кричал, чтобы меня услышали. И меня слышали, голос звучал из-под земли и поэтому меня искали долго, но нашли. Помню, отца спустили на веревках, он привязал меня, и меня подняли на поверхность. Мать схватила на руки, очень больно прижала к себе и бегом со слезами на глазах понесла меня в дом.
А я не понимал, почему взрослые люди так волнуются, почему расстроены и почему плачет мама.
Пришла соседская девчонка Лидка, старше меня на четыре года и сказала, что это её совок. И забрала.
Я все время вспоминаю этот полет. Я хотел достать этот совок. Я упал вниз и не разбился, хотя внизу был лёд. Я даже не ударился, я просто упал и тут же поднялся, чтобы взять совок синий, яркий, как василек. Такое впечатление, что в самый последний момент кто-то подставил ладошку и придержал меня от удара. Тогда я этого еще не знал, но кто, кроме Господа мог протянуть свою добрую руку в такой момент.
Моя жизнь начиналась с шампанского и апельсинов.
Моя жизнь начиналась с первых шагов к Господу Богу.
Но я этого еще не знал.
***
Мне было девять лет. Моему младшему брату семь. Рано утром в пять часов мы поднимались и шли в школу. Идти надо было несколько километров до первого транспорта, который довезет до города, чтобы потом дойти до школы. Зимой на Крайнем Севере ночи длинные, а дни короткие. Нас всегда провожала мама и ждала, когда мы растворимся в ночи, уходя по тайге. А мы оглядывались всегда и ждали тот момент, когда её не будет видно и потом уже шли в ночи по глубокому снегу разговаривая обо всем подряд. Мой брат боялся темноты, и я всегда с ним разговаривал, чтобы отвлечь от страхов.
Мы вышли в школу как обычно рано, но была сильная метель и видимость два-три метра не более. Шли как обычно той дорогой, по которой ходили уже не один год. Но постепенно все дальше уходя от дома, я стал понимать, что мы заблудились. Брату ничего не говорю, он и так идет и ноет- давай вернемся домой, страшно. Что-то или кто-то подсказал мне, что где-то левее нас русло реки. А уж куда выходит река я знал- как раз в то место, куда мы шли до первого транспорта. Выбрались на заснеженное русло реки так и пошли по нему, оставляя глубокие следы позади себя.
В школу в тот день мы пришли, но её отменили в связи с сильной метелью. Но мы этого не знали, местное радио начинало работать тогда, когда мы уже час были в дороге.
В глубокой ночи, в сильную метель, в кромешной ночи кто-то нас, мальчишек вел правильным путем и подсказывал направление, когда казалось, что мы уже потерялись. Кто?
Кто, кроме Господа мог протянуть свою добрую руку в такой момент.
Моя жизнь начиналась с шампанского и апельсинов.
Моя жизнь начиналась с первых шагов, которые направлял Господь Бог.
Но я этого еще не знал.
***


Рецензии